Категория
Новости
Дата

Обошел Mattel и Hasbro. Китайский производитель куклы Лабубу достиг рыночной капитализации в $40 млрд

2 хв читання

Некоторые из игрушек Лабубу продаются на вторичном рынке втрое дороже розничной цены /Getty Images

Некоторые из игрушек Лабубу продаются на вторичном рынке втрое дороже розничной цены Фото Getty Images

Рыночная капитализация китайской компании по производству игрушек Pop Mart в размере $40 млрд превзошла капитализацию американских Hasbro и Mattel вместе взятых благодаря популярности ее куклы Лабубу, пишет Financial Times 20 июня. Ажиотаж вокруг игрушки привел к редкой глобализации китайского потребительского бренда.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною трьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. У період Black Friday діє знижка -30%: 1259 грн замість 1799 грн.

Ключевые факты

  • Пушистая кукла-эльф Лабубу (Labubu) превратила китайскую группу в одну из самых дорогих компаний по производству игрушек в мире, спровоцировав драки в магазинах и обеспечив годовой объем продаж почти в $2 млрд.
  • Лабубу, безобразная, но милая фигурка, за последний год стала очень популярной. Некоторые из этих игрушек продаются на вторичном рынке втрое дороже розничной цены.
  • Они были постоянными объектами видеороликов TikTok и порождали длинные очереди возле магазинов Pop Mart от Парижа до Лос-Анджелеса. Модницы со всего мира, среди которых и знаменитости, в том числе Дуа Липа, Рианна и Лиса из K-pop группы Blackpink, носили игрушку как аксессуар для сумочки.
Getty Images

Getty Images

Getty Images

Getty Images

Предыдущий слайд
Следующий слайд
  • Лабубу – один из немногих китайских потребительских брендов, получивший мировое признание: рыночная капитализация Pop Mart в размере $40 млрд сейчас более чем вдвое превышает капитализацию американских групп Hasbro и Mattel вместе взятых.
  • Продажа линейки Monsters, частью которой является Labubu, выросла более чем в восемь раз в прошлом году, составив около пятой части выручки, но другие коллекции тоже быстро растут. Продажа линейки Crybaby от Pop Mart выросла более чем в 16 раз в прошлом году, составив почти десятую часть выручки.
  • Доход из-за пределов материкового Китая в прошлом году составил 5,1 млрд юаней, около 39% от общего объема. Акции взлетели почти в шесть раз за последний год на фоне лихорадки Лабубу.
  • Спрос достиг точки, когда Pop Mart пришлось дважды приостановить продажи в магазинах, в Лондоне в прошлом месяце и в Сеуле на этой неделе, из-за потасовок. В главном магазине компании в Шанхае на этой неделе, заполненном отечественными и зарубежными покупателями, все куклы Лабубу были распроданы.
  • Аналитики утверждают, что стремительному росту Pop Mart способствовал «эффект помады», когда потребители, обычно покупающие предметы роскоши в периоды экономического роста, тратят деньги на менее дорогие товары повседневного спроса во время спадов. Также свою роль могли сыграть последствия китайской политики одного ребенка, из-за которой дети сталкиваются с большим одиночеством и ищут утешение в продуктах, дающих ощущение общества.
  • В то же время модель продажи кукол в закрытых непрозрачных коробках уже привлекла внимание официальных лиц в Китае. Недавно в материале государственной газеты Peopleʼs Daily цитировались эксперты-юристы, которые призывали к более строгому регулированию, потому что такие коробки могут вызвать привыкание у несовершеннолетних. Акции Pop Mart упали на 3,6% в Гонконге в пятницу после публикации.
Getty Images

Покупатели не знают, какого именно персонажа из серии они купили, пока не распакуют его Фото Getty Images

Контекст

Игрушки Pop Mart продаются в «закрытых коробках» в Китае по цене 69 юаней ($10), хотя магазины также продают большие куклы Лабубу по гораздо более высокой цене. Покупатели не знают, какого именно персонажа из серии они купили, пока не распакуют его, что стимулирует повторные покупки и активный вторичный рынок, особенно среди коллекционеров полных наборов. Лабубу – это одна из серий кукол, которые продает Pop Mart.

Компания была основана в 2010 году Ван Нином из провинции Хэнань в центральном Китае. Листинг в Гонконге в 2020 году и дальнейший рост стоимости акций увеличили состояние Вана до более чем $21 млрд, что сделало его 12-м самым богатым человеком Китая, согласно индексу миллиардеров Bloom.

В последние годы Pop Mart приступила к амбициозной глобальной экспансии: в 2022 году компания хотела последовать примеру Lego и осуществлять большую часть продаж на зарубежных рынках, таких как США и Европа.

В конце прошлого года у нее было 130 стационарных магазинов и 192 торговых автомата за пределами материкового Китая, в основном в США, Европе и Юго-Восточной Азии. Она также продает свою продукцию потребителям через онлайн-платформы, включая Amazon и TikTok.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні