Верховный суд в Великобритании постановил, что водители такси являются штатными сотрудниками Uber. Это одно из самых громких трудовых дел за десятилетие, пишет Financial Times.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Ключевые факты
- Верховный суд вынес решение в пользу 35 водителей Uber. Они возбудили дело в 2016 году, заявив, что не занимались индивидуальной трудовой деятельностью. Ведь Uber контролировал большую часть их работы, распределяя их клиентов и диктуя им тарифы.
- Постановление предоставляет водителям право на отпускные, а также на минимальную заработную плату в Великобритании.
- Водители, которые подали иск в Верховный суд, теперь имеют право обратиться за компенсацией. Юридическая фирма Leigh Day, которая ведет дело от имени некоторых водителей, заявила, что теперь тысячи сотрудников Uber имеют право на компенсацию в размере 12 000 фунтов стерлингов каждому.
- Региональный генеральный менеджер Uber в Северной и Восточной Европе Джейми Хейвуд сказал, что Uber уже внес существенные изменения в бизнес, включая бесплатное страхование водителей на случай болезни или травмы.
Контекст
Решение суда стало серьезным ударом для Uber на одном из ее крупнейших рынков. Дело в том, что прецедент может быть применен к тысячам других водителей, которые подадут иск против компании. Также это может привести к судебным разбирательствам против других компаний, которые используют аналогичную Uber бизнес-модель.
Партнер юридической фирмы Bate Wells, представлявшая интересы водителей Uber, Пол Дженнингс сказал, что от других водителей уже поступило не менее 15 000 исков. Они ждали решения Верховного суда.
В мае 2020 года власти штата Калифорния в США также подавали в суд на Uber и Lyft, обвинив их в нарушении законодательства. Утверждалось, что, классифицируя своих водителей как подрядчиков, Uber и Lyft лишают водителей льгот, на которые те имеют право. Однако в ноябре избиратели в Калифорнии одобрили поправку, которая освобождает компании, такие как Uber и Lyft, от необходимости классифицировать своих работников как наемных сотрудников. 58% бюллетеней избирателей было отдано в поддержку инициативы. В случае переквалификации водителей Uber должен дополнительно тратить $500 млн, а Lyft – $290 млн в год, подсчитали в компании Barclays.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.