Верховный суд в Великобритании постановил, что водители такси являются штатными сотрудниками Uber. Это одно из самых громких трудовых дел за десятилетие, пишет Financial Times.
Ключевые факты
- Верховный суд вынес решение в пользу 35 водителей Uber. Они возбудили дело в 2016 году, заявив, что не занимались индивидуальной трудовой деятельностью. Ведь Uber контролировал большую часть их работы, распределяя их клиентов и диктуя им тарифы.
- Постановление предоставляет водителям право на отпускные, а также на минимальную заработную плату в Великобритании.
- Водители, которые подали иск в Верховный суд, теперь имеют право обратиться за компенсацией. Юридическая фирма Leigh Day, которая ведет дело от имени некоторых водителей, заявила, что теперь тысячи сотрудников Uber имеют право на компенсацию в размере 12 000 фунтов стерлингов каждому.
- Региональный генеральный менеджер Uber в Северной и Восточной Европе Джейми Хейвуд сказал, что Uber уже внес существенные изменения в бизнес, включая бесплатное страхование водителей на случай болезни или травмы.
Контекст
Решение суда стало серьезным ударом для Uber на одном из ее крупнейших рынков. Дело в том, что прецедент может быть применен к тысячам других водителей, которые подадут иск против компании. Также это может привести к судебным разбирательствам против других компаний, которые используют аналогичную Uber бизнес-модель.
Партнер юридической фирмы Bate Wells, представлявшая интересы водителей Uber, Пол Дженнингс сказал, что от других водителей уже поступило не менее 15 000 исков. Они ждали решения Верховного суда.
В мае 2020 года власти штата Калифорния в США также подавали в суд на Uber и Lyft, обвинив их в нарушении законодательства. Утверждалось, что, классифицируя своих водителей как подрядчиков, Uber и Lyft лишают водителей льгот, на которые те имеют право. Однако в ноябре избиратели в Калифорнии одобрили поправку, которая освобождает компании, такие как Uber и Lyft, от необходимости классифицировать своих работников как наемных сотрудников. 58% бюллетеней избирателей было отдано в поддержку инициативы. В случае переквалификации водителей Uber должен дополнительно тратить $500 млн, а Lyft – $290 млн в год, подсчитали в компании Barclays.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.