Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что чистые убытки авиационной отрасли в 2021 году составят $47,7 млрд. Таким образом, IATA ухудшила ожидания – в ноябре 2020 года убытки прогнозировались в $38,7 млрд.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- По итогам 2020-го IATA оценила чистый убыток авиаотрасли в $126,4 млрд.
- Ожидается, что в этом году доходы отрасли составят $458 млрд, что больше на 23% по сравнению с 2020-м. Но это всего 55% от $838 млрд, полученных в 2019 году.
- Авиакомпании в этом году потеряют $81 млрд.
- В IATA прогнозируют, что воздушным транспортом в 2021-м будут путешествовать около 2,4 млрд человек. В течение прошлого года авиатранспортом воспользовались 1,8 млрд человек.
- IATA ожидает начало восстановления отрасли во второй половине 2021-го.
- При этом внутренние пассажирские перевозки будут работать значительно лучше, чем международные. По оценкам IATA внутренние рынки могут восстановиться до 96% от докризисного (2019-го) уровня во второй половине 2021-го. Это обусловлено ростом ВВП, накопленными потребительскими деньгами во время карантина, отложенным спросом и отсутствием ограничений на поездки внутри страны.
Контекст
Пандемия коронавируса COVID-19 вызвала резкое падение объема пассажирских авиаперевозок. По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), по итогам 2020-го перевозки сократились на 60%. В результате общее количество авиаперелетов вернулось к уровню 2003-го. В 2020 году объемы пассажирских перевозок украинских авиакомпаний уменьшились по сравнению с 2019-м на 65% и составили 4,793 млн человек, сообщает Госавиаслужба.
Представители украинского авиационного рынка неоднократно обращались к властям за поддержкой в связи со сложным положением. В частности, аэропорты Запорожье, Львов, Киев, «Украэрорух», а также авиакомпании Azur Air Ukraine и SkyUp Airlines. Однако шагов навстречу со стороны государства до сих пор не было.
Государственная поддержка, один из ключевых факторов, который помогает авиакомпаниям с ЕС, в Украине полностью отсутствует, отметил авиаспециалист Кирилл Новиков в интервью Forbes.ua. По его словам, спасать гражданскую авиацию Украины можно с помощью отмены НДС на внутренних перевозках, уменьшения акциза на топливо и стабилизационных кредитов со ставкой 0%.
Европейские авиакомпании получают значительные суммы помощи от своих правительств. Так, ирландская Ryanair получила £600 млн финансовой помощи, немецкая Lufthansa – €9 млрд, а франко-голландская группа Air France-KLM – €9 млрд. Не справились с экономическими трудностями из-за коронакризиса и объявили себя банкротами британская авиакомпания Flybe, турецкая AtlasGlobal, немецкая Germania, итальянская Ernest Airlines, Czech Airlines.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.