30 стойких компаний
В марте «Лемтранс» потерял депо во временно оккупированной Волновахе и остановил трудовые договоры 342 рабочих этого предприятия. Доходы уменьшились в разы, компания может задействовать только 50% парка, говорил Владимир Мезенцев в конце мая ЦТС.
Инвестиционный фокус сместился на западные границы, где после блокировки морских портов образовался дефицит пропускных мощностей. Вблизи польской границы строится контейнерный терминал «Мостиска драй порт», в котором «Лемтранс» принадлежит 70%. Инвестиции в терминал составили более $15 млн. Годовая мощность – 100 000 контейнеров и 720 000 т зерна.
Подобные терминалы позволяют ускорить перегрузку с украинского на европейский путь и наоборот. В планах – вторая и третья очереди, которые оцениваются в $10 млн. Добавятся 18 000 кв. м складов, а мощность перевалки удвоится.
100 крупнейших частных компаний 2021
Событие года: строительство контейнерного терминала в городе Мостиска на границе с Польшей. Стоимость проекта – $15 млн.
100 крупнейших частных компаний 2020
Ключевой транспортный актив группы СКМ, крупнейший частный оператор на железной дороге и основной контрагент «Укрзализныци». Используя 20 000 собственных полувагонов, в 2019 году «Лемтранс» перевез 52,5 млн т грузов (шестая часть железнодорожных перевозок в Украине). По масштабам деятельности «Лемтранс» опережает четырех ближайших конкурентов вместе взятых в 1,5 раза. В планах – выпуск еврооблигаций на покупку локомотивов. Собственная тяга позволит «Лемтрансу» эффективнее перевозить основные виды грузов – уголь и железную руду. Дело за малым. Слово за парламентом, который должен принять законопроект, открывающий доступ частных локомотивов на магистральную сеть УЗ.