202 бизнес-чемпиона 2024
В июне 2024 года Розетка закрыла свой крупнейший офлайн-магазин в Киеве рядом с Почаинской станцией метро. Сооснователь Владислав Чечоткин объяснил это тем, что его компания заменила сайт десятками других эмиссионных пунктов, действующих по всему Киеву. Всего компания имеет 500 магазинов, с начала 2024 года открыла 125 пунктов.
В этом году крупнейший рынок станы снова пострадал от действий русских. Часть склада с товарами в Киеве была повреждена в результате ракетного обстрела. Также, из-за боев Розетка пришлось закрыть магазин в прифронтовом Покровске. В октябре 2024 года у компании Чечоткиных появился новый конкурент. Монобанк открыл рынок с тарифами для торговцев в три-пять раз ниже, чем у других игроков, сказал сооснователь Олег Гороховский.
200 лидеров украинской экономики 2023
К концу 2023 года крупнейший онлайн ритейлер в Украине планирует увеличить количество пунктов выдачи почти вдвое по сравнению с 2021 годом — до 500. «Люди больше готовы принимать решения по заказу, когда видят, что мы физически присутствуем там, где они живут», — говорит совладелец Розетки Ирина Чечеткина.
30 стойких компаний
В марте 2022 года соучредитель маркетплейса ROZETKA Владислав Чечеткин написал своим сотрудникам отчаянное письмо, в котором сообщил, что бизнес на грани уничтожения. В этот месяц выручка ROZETKA упала в 175 раз, до 23 млн грн. Складской комплекс компании под Киевом был заблокирован, 25 магазинов разрушены или разграблены.
«Мгновенно большая, эффективная, растущая компания превратилась в самолет в пике», – писал Чечеткин.
Пике оказалось не смертельным. По состоянию на август, рассказывал Чечеткин в YouTube-стриме Александра Колба, выручка компании почти вернулась на довоенный уровень. Новая стратегия ROZETKA – мыслить и действовать как малые предприниматели. Это означает быть гибкими и мгновенно перестраиваться под изменения спроса, – объясняет Чечеткин. Компания сокращает закупочные партии.
«Пытаемся балансировать между тем, чтобы товара не было, и тем, чтобы его было немного больше, чем нужно. А не как раньше: бери больше – бросай дальше», – рассказал Чечеткин.
25 самых лучших компаний
Год основания: 2005
Год запуска R&D‑отдела: 2008
Штат R&D‑отдела: 575
Инвестиции в R&D: $14 млн в год
Руководитель направления: Игорь Валенкевич
Крупнейший онлайн‑ритейлер Украины Rozetka приравнивает IT‑отдел к R&D. Главная забота – делать красивую витрину для 12 млн товаров, а также развивать внутренние сервисы.
В ноябре Rozetka запустилась в Узбекистане. «Мы развиваемся даже быстрее, чем планировали», – написал сооснователь компании Владислав Чечеткин. Rozetka собирается открыть шесть точек в Ташкенте и начать экспансию в регионы – от Самарканда до Бухары.
«Внутренние продукты на 90% созданы нашей командой», – говорит руководитель IT‑отдела Игорь Валенкевич. Среди них CRM‑ и ERP‑системы, программа видеонаблюдения для склада и приложение, которое помогает курьеру планировать маршрут. Предлагать идеи новых фич может любой сотрудник, было бы кому реализовать – у Rozetka открыто свыше 100 вакансий в IT‑департаменте.
100 крупнейших частных компаний 2021
Сайт Rozetka – четвертый по популярности в Украине. Конкуренты‑ритейлеры далеко позади. По данным аналитической компании Kantar, интернет‑магазин «Эпицентра» на 15‑м месте, маркетплейс Allo – на 23‑м. Компания расширяет свое физическое присутствие.
Зимой 2021‑го Rozetka объявила о запуске франшизы и за первые шесть месяцев открыла более 15 точек. Список желающих сотрудничать длинный – в листе ожидания около 1500 человек, готовых совокупно вложить в развитие сети $40 млн, говорил основатель компании «Франч» Роман Кирилович, который помогал Rozetka запустить партнерскую сеть. «Емкость рынка – более 1000 точек», – уверяет Владислав Чечеткин.
100 крупнейших частных компаний 2020
«Бизнесу карантин поспособствовал», – оценивает Владислав Чечеткин, 42, результаты Rozetka в первой половине 2020 года. За два квартала выручка компании превысила 11 млрд грн – это всего на 10% меньше, чем за весь прошлый год. В 2020-м Rozetka почти гарантированно обойдет по выручке крупнейших торговцев электроникой «Фокстрот» и Comfy. За 15 лет бизнес Владислава и Ирины Чечеткиных неплохо оторвался от традиционных конкурентов. Сайт Rozetka – пятый по популярности в Украине, с 41 млн посещений в августе. Но расслабляться рано, на горизонте новый соперник – перезапущенный в декабре 2019 года онлайн-магазин «Эпицентр К». Он набирает по 7 млн визитов в месяц, обеспечивая до 10% оборота сети.