Категория
Свой бизнес
Дата

От запуска до международных заказов. Как создать студию дизайна интерьера с нуля? Опыт основателей студии Between the Walls

6 хв читання

Андрій Анісімов Between the Walls /из личного архива

Андрей Анисимов, соучредитель студии Between the Walls Фото из личного архива

Спрос на качественный интерьерный дизайн в Украине растет, строительная сфера восстанавливается, а вместе с этим – запрос на профессиональные дизайн-решения. Как запустить собственную студию дизайна интерьера с нуля, рассказывает соучредитель студии Between the Walls Андрей Анисимов

Форум Підприємців 2025 у Києві. 26–27 червня – два дні практичного контенту, стратегій і нетворкінгу для бізнесу, що зростає. Долучайтеся за посиланням.

В 2024 году прибыль строительных компаний выросла более чем вдвое. Это создает благоприятную почву для развития новых студий, даже несмотря на большую войну и экономическую нестабильность.

Мы с Викторией Каревой основали дизайн-студию Between the Walls в 2019 году, не имея ясного представления, к чему это приведет. Просто было желание создавать и внутреннее убеждение, что мы можем делать это лучше. Первые проекты появились через знакомых, далее – «сарафанное радио». Мы росли медленно, но стабильно. Сегодня в нашем портфеле более 200 реализованных проектов – от частных квартир до объектов в ритейле и гостеприимстве, среди которых заведения французской сети The Hungry Family. Работаем в Украине, Европе и на Ближнем Востоке.

Как запустить бизнес в этой нише?

Определите партнерство и роли

Успешная студия – это не о таланте одного дизайнера, а об эффективной команде. С партнершей я познакомился, обратившись к ней за услугами дизайна, когда делал ремонт в собственной квартире. Она работала на фрилансе, мы сразу нашли общий язык, и вскоре я начал помогать ей с привлечением клиентов. Это сотрудничество постепенно переросло в партнерство, когда Виктория решила развивать свой бизнес. С тех пор наше распределение ролей остается неизменным.

Этот баланс позволил не только создавать, но и масштабироваться. Если вы сильны в визуализации, ищите человека, который будет знать, как посчитать P&L, вести переговоры, организовывать процесс. Многие студии закрываются именно потому, что не смогли разделить зоны ответственности. Это решение также сняло внутреннее напряжение: мы ясно знали, кто принимает какие решения и кто несет ответственность.

Инвестируйте в технику, а не в офис

На старте мы работали из дома. Арендовать офис было нецелесообразно, когда более важным был инструмент. Мы вложили около $2000 в мощный компьютер, способный тянуть 3ds Max, Corna Render. В дизайне скорость – это качество. Первые заказы мы рендерили по ночам, но стабильность техники позволяла держать темп. Советуем на старте собрать технику под специфику вашей работы, посоветовавшись с более опытными коллегами.

Эта техника до сих пор у нас в работе – она выдержала десятки крупных проектов. Если на старте нет инвестиций, лучше иметь одну надежную машину, чем офис с плохими ноутами.

Between the Walls, One By One

Интерьер и дизайн для магазина одежды One By One от Between the Walls

Составьте бюджет в Google Sheets

Наш первый бюджет существовал в виде простой таблицы Google Sheets: расходы, налоги, аренда, ожидаемые доходы. Мы сразу продумали риски – задержки оплат, сезонные простои, неожиданные расходы. Сейчас мы пользуемся Notion и CRM, но принцип тот же: видеть полную картину и иметь подушку. Советуем даже для маленькой студии вести минимальную финансовую модель, чтобы не жить от проекта к проекту.

Мы также тестировали несколько моделей ценообразования: фиксированная сумма, почасовая ставка, процент бюджета. Это дало понимание, как эффективно оценивать работу. Сейчас наиболее понятна для всех клиентов и для нас модель оплаты за квадратный метр с фиксированным количеством возможных правок и выездов. Дополнительные правки оплачиваются почасово.

Постройте портфолио даже без клиентов

Мы начинали с концептов. Брали реальные пространства и придумывали, как бы их оформили. Это формировало наш стиль и привлекало клиентов. В портфолио важно показать не просто картинку, но и логику решений, референсы, функциональность. Для ритейла это трафик, для жилья – комфорт, для гостиниц – атмосфера. Создавайте проекты под те ниши, в которых вы хотите работать.

Эти проекты мы сразу оформляли как полноценные кейсы: визуализации, мудборд, описание. Даже если проект не был реализован, клиент видел подход. Таких проектов у нас были десятки, и даже сейчас мы иногда делаем их для конкурсов, например «Микрохоум», который привел нам квартиру в Париже.

«Микрохоум», Between the Walls

Проект «Микрохоум», Between the Walls

Нетворкинг – один из главных каналов продаж

Наш первый крупный ритейл-клиент пришел с мероприятия. Мы познакомились на панели, обменялись контактами, отправили кейс. Через месяц – запрос. Все эти знакомства со временем приносят результат. Советуем: ходите на отраслевые события, подавайтесь на конкурсы, активно общайтесь в сообществах. После мероприятий – follow-up. Все, как в классической B2B-продаже.

Впоследствии нас начали приглашать в качестве спикеров. Это тоже нетворкинг, но уже с позиции эксперта. Мы активно приобщаемся к отраслевым событиям, таким как панельные дискуссии на Ukrainian Design & Innovation Week и DVRZ Design Days. Кроме того, провели ряд отдельных лекций в салоне бренда Freedom и регулярно выступаем с презентациями для бизнес-клубов, в частности, для «Борда». Это не только укрепляет наше позиционирование на рынке, но значительно расширяет круг знакомств, что является постоянным источником для привлечения новых клиентов.

Мы не стоим на месте, постоянно экспериментируем с контентом: от демонстрации проектов в формате «до и после» до детальных объяснений наших решений и интервью. Не останавливайтесь на одном формате – постоянно тестируйте новые подходы к контенту. Обратите внимание на форматы, сочетающие экспертность и личную подачу. К примеру, наибольший интерес у подписчиков вызывает серия Designer Talks, где дизайнер и соучредитель делятся опытом, дают советы для молодых специалистов. Такой контент создает эмоциональную связь и придает человечности бренду.

Позаботьтесь о репутации

Behance, Pinterest, Instagram, собственный сайт – все это источники потенциальных клиентов. Мы начали получать запросы из-за границы именно через эти платформы. Описания проектов на английском языке, качественные рендеры и фотографии реализованных пространств – все имеет значение. Даже один удачный кейс, залетевший в Instagram, может дать 10 новых обращений. Присутствие в общественном поле = видимость для клиентов.

Работать следует с первого дня официально. Мы зарегистрировали ФЛП, прописали КВЭДы, оформили договор. Это важно не только для безопасности, но и для доверия. Когда вы общаетесь с большим брендом, он хочет видеть, что вы законны. Также сразу зарегистрировали торговую марку, что помогло структурировать компанию и построить бренд. Кроме того, это упрощает взаимодействие с подрядчиками: понятно, как платить, с кем заключать договоры, как вести документооборот.

Будьте готовы к операционке

Дизайн – это не только эстетика. Это еще и контроль подрядчиков, работа с поставщиками, бюджетирование, логистика. Был случай, когда из-за отсутствия контроля в начале бизнеса факап с плиткой обошелся в $1500 – нам просто привезли не тот цвет, а плиточники уже успели ее выложить. Вывод: нужно иметь систему проверок, шаблоны для переписки, фиксацию решений. Это не творчество, это операционная гигиена, спасающая деньги и нервы.

Один из главных вызовов – держать качество при росте. Первый кризис начался в начале 2021 года, когда было много проектов, не было структуры, все занимались всем одновременно. В какой-то момент мы подсчитали, что дизайнеры тратят до 40% времени просто на заказ разных позиций на объект. Решили распределить обязанности и отдельно вынесли комплектацию, привлекли отдельного человека, который все заказывает и контролирует поставки. В конце 2021-го арендовали склад, куда завозили все заказы заранее – это значительно уменьшило количество ситуаций, когда что-то не успевает вовремя приехать на объект, нужно искать новую плитку, потому что ее уже нет в наличии.

Могу сказать, что такой подход позволяет нам реализовывать сверхсложные проекты быстрее, чем смогли бы конкуренты с другой структурой.

Between the Walls

Проект Marballon, Between the Walls

Начинайте даже без клиентов

Мы создали десятки имитаций проектов – ресторанов, кафе, офисов. И через них пришли настоящие клиенты. Эти работы дали нам первые репосты, воспоминания, энтузиазм. Если у вас есть видение, его нужно визуализировать. Когда клиент видит, как вы думаете, ему легче доверить подлинный объект.

Это также дает шанс экспериментировать с формами, цветами, функционалом. И часто именно в этих работах появляются ваши фишки.

Делайте выводы из ошибок

Ни один проект не проходит безупречно. Но ошибки – это лучшие учителя. У нас были и факапы, и перерасходы, и конфликты с подрядчиками. Мы соглашались на строительство с подрядчиками клиентов, но больше так не поступаем. Авторское наблюдение возможно только с нашими подрядчиками, потому что для чужих подрядчиков дизайнер – враг. Он требует «лишнего» качества и т.п.

Недостаточный контроль приводил к ошибкам, которые приходилось исправлять иногда за наш счет. Теперь мы гораздо более тщательно проверяем материалы, контролируем подрядчиков и предупреждаем каждую возможную проблему. Контроль, контроль, контроль.

Ошибки также научили нас не брать все проекты подряд. Мы ввели внутреннюю систему оценки заказов. «Красные флаги» при знакомстве с потенциальными клиентами: несоответствие бюджета собственным желаниям, отсутствие метча в визуальном вкусе, непонимание важности работы дизайнера и попытки в самом начале работы сбить цену.

Если вы мечтаете о собственной студии, начинайте с малого. Найдите партнера, определите роли, сделайте первый проект. И работайте системно. Дизайн-индустрия сложная, но отблагодарит тем, кто не боится ответственности, открыт к переменам и готов долго не видеть мгновенный результат. Но он точно будет.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Другий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні