Категория
Инновации
Дата

Canva — один из самых дорогих стартапов в мире с оценкой в $40 млрд. Почему его основатели обещают отдать большинство своих состояний на благотворительность

3 хв читання

Раунд, который возглавил T. Rowe Price с участием Franklin Templeton, Sequoia Capital Global Equities, Bessemer Venture Partners, Greenoaks Capital, Dragoneer, Blackbird, Felicis и AirTree, привел к тому, что оценка стоимости австралийской компании программного обеспечения для дизайна выросла вдвое за пять месяцев. Canva уже вышла на уровень, которого достигают немногие стартапы. И речь идет не только об оценке стоимости, которая уступает только Stripe в списке Forbes «Cloud 100» лучших частных облачных компаний.

Учредители Сanva Кэмерон Адамс (слева), Клифф Обрехт (центр) и гендиректор Мелани Перкинс (справа) из Австралии управляют одним из самых дорогих стартапов в мире. Фото CANVA

Учредители Сanva Кэмерон Адамс (слева), Клифф Обрехт (центр) и гендиректор Мелани Перкинс (справа) из Австралии управляют одним из самых дорогих стартапов в мире. Фото CANVA

В компании говорят, что они давно являются прибыльными и имеют положительный поток наличности, а также продолжают более чем в два раза увеличивать продажи, возможно, даже достигнут $1 млрд годовых доходов к декабрю 2021-му по нынешним темпам работы.

«Подавляющее большинство» этой суммы – это доходы от возобновляемой подписки. «Мы движемся в правильном направлении», – лаконично говорит соучредитель и гендиректор Мелани Перкинс.

Прибыльная компания, рост продаж вдвое и сотни миллионов доходов – зачем же заморачиваться с инвестициями? По словам Перкинс, одна из причин – это удвоение количества сотрудников, которое в этом году достигло 2000 (Перкинс говорит, что Canva получила 180 000 резюме за последние 12 месяцев).

По информации от источников, близких к Canva, другим мотивом могут быть поглощения. А еще есть давняя миссия Перкинс для Canva, которая, по мнению гендиректора, стоит того, что действовать осторожно.

«Это огромный вотум доверия к нашему делу и того, в каком направлении мы движемся, – объясняет Перкинс Forbes. – Мне спокойнее, когда в банке у нас достаточно денег, чтобы в случае, если завтра все исчезнет, у нас было достаточно капитала, чтобы длительное время держать нас вместе».

Canva была основана в Перти, Австралия, а затем переехала в Сидней, где работает уже длительное время. Компании удалось вопреки начальному скептицизму стать одним из самых популярных инструментов, который стремительно набирает обороты в мире. Именно благодаря этому Перкинс, участница списка Forbes «30 до 30», попала на обложку журнала в декабре 2019-го.

Основанная в 2012 году Перкинс, ее нынешним мужем Клифом Обрехтом и Кэмероном Адамсом, Canva начала работать в следующем году как инструмент, который кому угодно поможет с различным дизайном – от более привлекательного резюме и меню визитных карточек до других графических активов.

Сегодня продукт Canva эволюционировал к поддержке видео, презентаций, а с недавних пор и сотрудничеству вживую. Перкинс говорит, что с помощью новых инструментов для сайтов она надеется помочь покончить с резюме или приглашениями на события в формате PDF и заменить их адаптивными сайтами с кастомизированными доменами (этот продукт Canva уже конкурирует с Adobe и Vistaprint, Squarespace и Wix).

В библиотеке Canva пока более 800 000 шаблонов и 100 млн фотографий, иллюстраций и шрифтов. Более 7 млрд дизайнов были созданы на сегодняшний день, сообщает компания, а каждую секунду создают 12 новых дизайнов.

Сначала ставшее известным как инструмент для дизайнеров-любителей и малых бизнесов, фримиум ПО от Canva используют более 60 млн человек ежемесячно. Но есть 500 000 тех, кто платит за ПО компании, например, American Airlines, CBRE, Intel, Kimberly-Clark и Zoom. Они использую это ПО для всего: от социальных медиа до продаж и презентаций отдела кадров, а в случае Live Nation – для рекламы и продвижения рок-концертов.

Новый раунд инвестиций существенно увеличил стоимость долей учредителей компании, которую еще в апреле оценивали в $15 млрд. По оценкам Forbes, у Перкинс и Обрехта примерно по 18% компании, а у Адамса 9%. Оценка в $40 млрд означает, что доли Перкинс и Обрехта стоят $6,5 млрд каждая, а доля Адамса – $3,2 млрд. (Для частных компаний Forbes снимает 10% стоимости.)

Canva — один из самых дорогих стартапов в мире с оценкой в $40 млрд. Почему его основатели обещают отдать большинство своих состояний на благотворительность /Фото 1

Мелани Перкинс, соучредитель и гендиректор. Фото DEAN MACKENZIE/IDC FOR FORBES

И уже известно, что они не планируют «держаться» за эти состояния. Перкинс и Обрехт сейчас обещают отдать 30% Canva – «преимущественную часть» их долей – фонду Canva Foundation для благотворительных дел.

«Если бы все это только ради денег, то это было бы наименее вдохновленное дело, которое можно представить, – говорит Перкинс Forbes. – Нам все еще странно, когда люди называют нас «миллиардерами», ведь мы никогда не считали эти деньги нашей собственностью, а были, скорее, исключительно их распорядителями», – добавила она в посте.

Сначала Canva планирует запустить пилотный благотворительный проект, отдав $10 млн неприбыльной организации GiveDirectly, которая разделит их между уязвимыми семьями в Южной Африке. После этого компания увеличит обороты благотворительности.

Все это часть того, что Перкинс называет «двухшаговым планом» максимального воздействия: «Стать одной из самых дорогих компаний в мире и делать все, что в состоянии». Что касается первого шага, у Canva есть значительные успехи: ей хватает инвесторов, которые предлагают свои деньги даже при оценке, которая более типична для публичных компаний. (Перкинс говорит, что пока не заинтересована в IPO.)

Если говорить о втором шаге, то Canva присоединилась к движению «Pledge 1%», пообещав отдавать время, деньги, капитал и ресурсы на благотворительность. Стартап сегодня работает с 60 000 школ и 130 000 неприбыльных организаций. Canva также пообещала сажать одно дерево за каждый напечатанный заказ, что она и делает. Сейчас количество новых деревьев составляет 2 млн.

«Когда мы продвигаемся вперед с первым шагом, то второй становится как никогда важным, – объясняет Перкинс. – Мы чувствуем огромную ответственность... У каждого должна быть возможность создавать дизайн, независимо от того, где человек живет, каков у него социально-экономический статус, навыки или опыт».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Головний журнал 2024 року вже у продажу

Заказывайте с бесплатной доставкой по Украине