Категория
Инновации
Дата

Canva — один из самых дорогих стартапов в мире с оценкой в $40 млрд. Почему его основатели обещают отдать большинство своих состояний на благотворительность

3 хв читання

Раунд, который возглавил T. Rowe Price с участием Franklin Templeton, Sequoia Capital Global Equities, Bessemer Venture Partners, Greenoaks Capital, Dragoneer, Blackbird, Felicis и AirTree, привел к тому, что оценка стоимости австралийской компании программного обеспечения для дизайна выросла вдвое за пять месяцев. Canva уже вышла на уровень, которого достигают немногие стартапы. И речь идет не только об оценке стоимости, которая уступает только Stripe в списке Forbes «Cloud 100» лучших частных облачных компаний.

Учредители Сanva Кэмерон Адамс (слева), Клифф Обрехт (центр) и гендиректор Мелани Перкинс (справа) из Австралии управляют одним из самых дорогих стартапов в мире. Фото CANVA

Учредители Сanva Кэмерон Адамс (слева), Клифф Обрехт (центр) и гендиректор Мелани Перкинс (справа) из Австралии управляют одним из самых дорогих стартапов в мире. Фото CANVA

В компании говорят, что они давно являются прибыльными и имеют положительный поток наличности, а также продолжают более чем в два раза увеличивать продажи, возможно, даже достигнут $1 млрд годовых доходов к декабрю 2021-му по нынешним темпам работы.

«Подавляющее большинство» этой суммы – это доходы от возобновляемой подписки. «Мы движемся в правильном направлении», – лаконично говорит соучредитель и гендиректор Мелани Перкинс.

Прибыльная компания, рост продаж вдвое и сотни миллионов доходов – зачем же заморачиваться с инвестициями? По словам Перкинс, одна из причин – это удвоение количества сотрудников, которое в этом году достигло 2000 (Перкинс говорит, что Canva получила 180 000 резюме за последние 12 месяцев).

По информации от источников, близких к Canva, другим мотивом могут быть поглощения. А еще есть давняя миссия Перкинс для Canva, которая, по мнению гендиректора, стоит того, что действовать осторожно.

«Это огромный вотум доверия к нашему делу и того, в каком направлении мы движемся, – объясняет Перкинс Forbes. – Мне спокойнее, когда в банке у нас достаточно денег, чтобы в случае, если завтра все исчезнет, у нас было достаточно капитала, чтобы длительное время держать нас вместе».

Canva была основана в Перти, Австралия, а затем переехала в Сидней, где работает уже длительное время. Компании удалось вопреки начальному скептицизму стать одним из самых популярных инструментов, который стремительно набирает обороты в мире. Именно благодаря этому Перкинс, участница списка Forbes «30 до 30», попала на обложку журнала в декабре 2019-го.

Основанная в 2012 году Перкинс, ее нынешним мужем Клифом Обрехтом и Кэмероном Адамсом, Canva начала работать в следующем году как инструмент, который кому угодно поможет с различным дизайном – от более привлекательного резюме и меню визитных карточек до других графических активов.

Сегодня продукт Canva эволюционировал к поддержке видео, презентаций, а с недавних пор и сотрудничеству вживую. Перкинс говорит, что с помощью новых инструментов для сайтов она надеется помочь покончить с резюме или приглашениями на события в формате PDF и заменить их адаптивными сайтами с кастомизированными доменами (этот продукт Canva уже конкурирует с Adobe и Vistaprint, Squarespace и Wix).

В библиотеке Canva пока более 800 000 шаблонов и 100 млн фотографий, иллюстраций и шрифтов. Более 7 млрд дизайнов были созданы на сегодняшний день, сообщает компания, а каждую секунду создают 12 новых дизайнов.

Сначала ставшее известным как инструмент для дизайнеров-любителей и малых бизнесов, фримиум ПО от Canva используют более 60 млн человек ежемесячно. Но есть 500 000 тех, кто платит за ПО компании, например, American Airlines, CBRE, Intel, Kimberly-Clark и Zoom. Они использую это ПО для всего: от социальных медиа до продаж и презентаций отдела кадров, а в случае Live Nation – для рекламы и продвижения рок-концертов.

Новый раунд инвестиций существенно увеличил стоимость долей учредителей компании, которую еще в апреле оценивали в $15 млрд. По оценкам Forbes, у Перкинс и Обрехта примерно по 18% компании, а у Адамса 9%. Оценка в $40 млрд означает, что доли Перкинс и Обрехта стоят $6,5 млрд каждая, а доля Адамса – $3,2 млрд. (Для частных компаний Forbes снимает 10% стоимости.)

Canva — один из самых дорогих стартапов в мире с оценкой в $40 млрд. Почему его основатели обещают отдать большинство своих состояний на благотворительность /Фото 1

Мелани Перкинс, соучредитель и гендиректор. Фото DEAN MACKENZIE/IDC FOR FORBES

И уже известно, что они не планируют «держаться» за эти состояния. Перкинс и Обрехт сейчас обещают отдать 30% Canva – «преимущественную часть» их долей – фонду Canva Foundation для благотворительных дел.

«Если бы все это только ради денег, то это было бы наименее вдохновленное дело, которое можно представить, – говорит Перкинс Forbes. – Нам все еще странно, когда люди называют нас «миллиардерами», ведь мы никогда не считали эти деньги нашей собственностью, а были, скорее, исключительно их распорядителями», – добавила она в посте.

Сначала Canva планирует запустить пилотный благотворительный проект, отдав $10 млн неприбыльной организации GiveDirectly, которая разделит их между уязвимыми семьями в Южной Африке. После этого компания увеличит обороты благотворительности.

Все это часть того, что Перкинс называет «двухшаговым планом» максимального воздействия: «Стать одной из самых дорогих компаний в мире и делать все, что в состоянии». Что касается первого шага, у Canva есть значительные успехи: ей хватает инвесторов, которые предлагают свои деньги даже при оценке, которая более типична для публичных компаний. (Перкинс говорит, что пока не заинтересована в IPO.)

Если говорить о втором шаге, то Canva присоединилась к движению «Pledge 1%», пообещав отдавать время, деньги, капитал и ресурсы на благотворительность. Стартап сегодня работает с 60 000 школ и 130 000 неприбыльных организаций. Canva также пообещала сажать одно дерево за каждый напечатанный заказ, что она и делает. Сейчас количество новых деревьев составляет 2 млн.

«Когда мы продвигаемся вперед с первым шагом, то второй становится как никогда важным, – объясняет Перкинс. – Мы чувствуем огромную ответственность... У каждого должна быть возможность создавать дизайн, независимо от того, где человек живет, каков у него социально-экономический статус, навыки или опыт».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд