Как Figma стала самым горячим дизайнерским стартапом с оценкой в $10 млрд /Фото Getty Images
Категория
Компании
Дата

Как Figma стала самым горячим дизайнерским стартапом с оценкой в $10 млрд

Дилан Филд, основатель Figma. Фото Getty Images

То, что Google Docs сделал для обработки документов, а GitHub – для кодирования, Figma Дилана Филда делает для дизайна. Сотрудники таких компаний, как Netflix, Airbnb, Zoom и Discord, уже пользуются ею

В апреле у Дилана Филда был самый фантастический день с тех пор, как он покинул Университет Брауна, чтобы попробовать свои силы в стартапах, почти десять лет назад. На виртуальной конференции его компании Figma, которая занимается ПО для дизайна, а среди ее пользователей – Airbnb, BMW и Zoom, Филд объявил о ее втором продукте. Им стал FigJam – инструмент для работы с виртуальной доской онлайн. А через несколько часов после конференции жена Филда Элена сказала ему, что беременна их первенцем.

Большую часть пандемии 29-летний Филд слушал пользователей Figma. Во время путешествий аж в Украину и Нигерию, чтобы лично посетить клиентов, он также читал заявления клиентов в техподдержку, отзывы торговых представителей компании и отвечал пользователям в Twitter. К октябрю у него созрел план.

Основной продукт Figma предлагает виртуальное полотно, на котором дизайнеры и не только создают визуальные эффекты в реальном времени. Но они не могут использовать Figma, чтобы разработать диаграммы начальных идей или блок-схемы. С этим и поможет FigJam, который будет цифровой версией домашней или офисной стены со стикерами. «Во время мозгового штурма нужна свободная и необремененная лишним среда, чтобы все были на креативе, хорошо проводили время и не занимались техническими деталями организации процесса», – объясняет Филд.

После шестимесячного забега у Figma было достаточно отзывов от клиентов, таких как Discord, Netflix и Stripe, чтобы запустить публичную бета-версию FigJam; Филд сказал, что она готова на 25% и со временем станет лучше. «Когда ты сделал продукт достаточно хорошим, то рынок словно собирается вытащить его из тебя», – говорит он. Figma уже добавила возможность аудиообщения с коллегами по команде, а таймер стал еще одной приоритетной опцией, о которой часто просят.

Adobe популяризировал программы для дизайнеров еще в 1980-х; когда появилась Figma, в нынешнем году в списке Cloud 100 занявшая седьмое место, дизайнеры уже использовали Sketch и InVision (№ 52). Figma, которая начала работать в 2016-м, уже имеет миллионы пользователей и ожидает, согласно некоторым источникам, что нынешняя выручка увеличится вдвое по сравнению с выручкой в 2020 году, составившей $75 млн.

Всеми своими визуальными активами кампания Джо Байдена управляла через Figma. А когда в 2020-м по всей Америке закончилась туалетная бумага, Kimberly-Clark создала бланки для дополнительных заказов с помощью инструментов Figma.

В июне компания собрала $200 млн от инвесторов при оценке стоимости $10 млрд. По оценкам Forbes, Филд и 31-летний соучредитель Эван Уоллес владеют по 10% Figma каждый, что делает их почти миллиардерами. (Для частных компаний Forbes применяет 10% скидки.)

Сегодняшняя миссия проста: то, что Google Docs сделал для обработки документов, а GitHub – для кодирования, Figma делает для дизайна. «Вся экономика переходит из физического мира в цифровой, а для дизайна это лишь недавний шаг, – объясняет Филд. – Дизайн – это командный спорт, он априори требует сотрудничества».

В старшей школе технической специализации в округе Сонома, Калифорния, Филд создавал роботов и вебсайты для друзей. Позже он поразил директоров стажировочной программы LinkedIn, когда помог создать программу социальной помощи.

В группе бакалавров Брауна, изучавших компьютерные науки, он познакомился с Уоллесом, который удивил своего куратора летней практики в Pixar, когда создал алгоритм, заставляющий мячик прыгать в 3-D бассейне.

После интернатуры в Flipboard Филд покинул университет в 2012 году, чтобы взять $100 000 и начать собственное дело как участник программы Thiel Fellowship (Уоллес присоединился к нему в Калифорнии, когда окончил университет).

Несколько лет он испытывал ряд идей, среди которых ПО для дронов, а в худшие времена – генератор мемов. Наконец, они исследовали приложения редактирования фотографий от Adobe и создали инструмент для поклонников, которые хотели вставить себя в фотографию рядом с Бараком Обамой.

Генеральный директор по работе с клиентами Аманда Клегг и вице-президент по продукту Юки Ямашита перешли в Figma с Zendesk и Uber соответственно. Фото GABRIELA HASBUN FOR FORBES

Генеральный директор по работе с клиентами Аманда Клегг и вице-президент по продукту Юки Ямашита перешли в Figma с Zendesk и Uber соответственно. Фото GABRIELA HASBUN FOR FORBES

Затем Филд положил глаз на популярный Photoshop, но не программу на рабочий стол, а на версию для браузера. Этого было достаточно для того, чтобы Index Ventures, которая является венчурной фирмой члена совета Flipboard Дэнни Римера, тогдашний гендиректор LinkedIn Джефф Вайнер и другие возглавили посевной раунд, собравший $4 млн, в 2013-м.

Отказ бывшего гендиректора Mozilla Джона Лилли, который был инвестором в Greylock Partners, был не менее важен. Он не остановил Филда, а заставил регулярно обращаться к Лилли за отзывами. Когда Лилли обмолвился, что бывший гендиректор Adobe Брюс Чизен может дать совет, Филд его нашел и поговорил с ветераном.

«У Дилана есть превосходное качество – он ищет правду и советы наставников, – говорит Лилли, который возглавил инвестиции Greylock в раунд Серии А для Figma в 2015-м. – Его никогда не останавливают люди, которые думают, что он делает что-то не так, – он просто хочет получить информацию».

Сложнее для Филда оказалось принимать волевые решения на основе собранных данных. На запуск тестовой версии продукта Figma ушли годы, и многие сотрудники, разочарованные таким положением вещей, ушли из компании до этого запуска. Наставник Филда Вайнер сказал ему, что задавать вопросы – это хорошо, но не за счет пренебрежения собственными инстинктами.

Когда пришло время определять цену на продукт Figma, интуиция Филда подсказала ему подождать и усовершенствовать продукт. Но когда пользователь, который работает в Microsoft, предупредил, что в техногиганте уже не так активно пользуются продуктом Figma, потому что там сомневаются, что бесплатному стартапу можно доверять, Филд заработал быстрее.

Опять включив режим «исследования», он остановился на модели, которая похожа на модель австралийской компании Atlassian: простое двухуровневое ценообразование – $12 или $45 за редактор (многие пользователи все еще пользуются бесплатной версией).

Позже, когда именитые клиенты, среди которых Google, попросили о скидке на опт, Филд мгновенно позвонил им, чтобы объяснить, почему Figma не пойдет на уступки. «Люди слушают и понимают или нет, но тогда наши пути расходятся», – говорит он.

Сегодня с $200 млн новых инвестиций Figma должна выяснить, как предоставить приоритет международному расширению (80% пользователей находится за пределами США, а в последнем раунде инвестиций приняли участие инвесторы, которые нацелены на глобальную стратегию, например бразильская фирма Base Partners), потенциальным приобретениям (она уже купила два стартапа, среди которых тот, что обновил мобильное приложение Figma) и новым опциям. Все для того, чтобы помочь ей стать компанией, предлагающей комплексные решения. FigJam, которая сама еще в разработке, помогает с начальной стадией. Еще надо поработать над конечным этапом, на котором проекты превращаются в завершенные продукты.

Такая конечная стадия – это будущее компании, но Филд не бежит впереди паровоза. С такой обширной базой клиентов, которая все увеличивается, Филд говорит, что есть «миллион» всего, что пользователи хотят получить от его продукта. Если он начнет удовлетворять много запросов, инструменты Figma могут стать неупорядоченными, перегруженными.

В рабочие дни он часто ищет в Twitter упоминания о Figma и дизайне или читает свежие обращения в техподдержку. «Не все эти упоминания и заявления положительные, потому что всегда есть что-то, что пользователь хочет исправить. Но это дает мне возможность держать руку на пульсе, – рассказывает он. – А читать слова людей, которые довольны нами, – это настоящий кайф».

Филд всегда ищет «золотую середину», поэтому он стал одним из первых боссов технокомпаний, который одобрил гибридный график работы для сотрудников. В новую штаб-квартиру Figma, что в Сан-Франциско на Маркет-стрит, они приходят дважды в неделю. Когда Филд был в штаб-квартире в июле, сказал: «Мы делаем все с широко открытыми глазами».

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков