Крупнейший в Центральной Европе частный железнодорожный перевозчик, чешский RegioJet, планирует в сотрудничестве с «Укрзализныцей» запустить прямые рейсы Киев – Берлин и Киев – Ганновер в 2024 году. Об этом в интервью Forbes рассказал основатель RegioJet Радим Янчура.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- «В 2024 году планируем в партнерстве с «Укрзализныцей» запустить рейсы Киев – Берлин, а также Киев – Ганновер через Лейпциг и Дрезден», – говорит Янчура.
- Поезд из Киева в Берлин курсировал до 2012-го. Но немецкая железная дорога, по словам Янчуры, выставила УЗ коммерческие условия, увеличившие стоимость проезда поезда по территории Германии. Это сделало маршрут убыточным, и рейс был закрыт.
- Сейчас поезд RegioJet приезжает в польский Перемышль, где пассажиры пересаживаются с поезда «Укрзализныци». Ежедневная загрузка – от 300 до 500 пассажиров.
- В планах RegioJet на 2023 год – добавить еще один поезд и увеличить загруженность до 800 пассажиров. Компания планирует запустить новый рейс Прага – Чоп и получить возможность заезда собственных поездов на станцию Мостиска-2 во Львовской области.
- Также в планах – инвестировать в украинскую железную дорогу – электрифицировать участок Чоп – Мукачево и построить пассажирскую платформу и пешеходный мост на станции Мостиска-2.
- Компания делает ставку на жителей малых городов, а не на население крупных городов с хорошо развитыми аэропортами. «Для жителей небольших населенных пунктов может быть гораздо выгоднее и проще сесть на поезд и за день приехать в Прагу, чем сначала ехать в Киев, а оттуда лететь самолетом», – говорит Янчура.
Контекст
RegioJet – второй по величине автобусный перевозчик в Европе после Flixbus и крупнейший частный железнодорожный пассажирский перевозчик в Центральной Европе. Компания имеет лицензии на работу в Чехии, Словакии, Германии, Австрии и Польше. В прошлом году RegioJet перевез 11 млн пассажиров.
Компания планировали начать рейсы в Украину в июне 2022-го, но из-за полномасштабного российского вторжения пришлось ускориться. Рейсы начали на полгода раньше – в феврале. «Тогда наша главная цель была – обеспечение эвакуации украинцев и доставка гуманитарной помощи», – говорит владелец RegioJet Янчура.
Украина пока занимает всего 1% в бизнесе RegioJet. К концу 2024 года компания планирует существенно увеличить долю украинского направления, пассажиропоток должен вырасти втрое – до 500 000 пассажиров в год.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.