Категория
Компании
Дата

«День работы наших волонтерских кухонь стоит до $10 000. Резервы иссякают». Как работает во время войны сеть ресторанов GastroFamily Дмитрия Борисова

2 хв читання

Forbes продолжает публиковать свидетельства украинских предпринимателей об их работе и участии в усилиях по защите страны. Следующая история – от супругов-рестораторов Дмитрия и Елены Борисовых.

В их семье ресторанов – 80 заведений по всей стране. Самые известные – «Канапа», БПШ, «Белый налив», «Последняя баррикада». В течение своей работы рестораторы популяризировали украинскую кухню и местные продукты. Но война заставила переориентировать бизнес на волонтерство

– Мы, как все наши коллеги, работали в обычном режиме до утра 24 февраля. Потенциально прорабатывали разные сценарии, однако старались не создавать панику.

Ресторанный бизнес, в отличие от IT-команды, к примеру, нельзя просто взять и перевезти в более безопасное место. Все процессы очень тесно связаны с локацией и физической возможностью человека прийти в заведение. Так что мы работали до последней возможной минуты.

Опыт кризисного менеджмента, когда нужно внезапно остановить и переформатировать работу десятков заведений, у нас был еще со времен пандемий. Одни сутки – на остановку процессов и «консервацию» заведений, еще сутки на то, чтобы выбрать, как двигаемся дальше.

Наша компания объединяет более 80 заведений по всей стране. За дни войны все они оказались в совершенно разных условиях.

К примеру, заведения в Ивано-Франковске, Львове, Хмельницком после небольшой паузы возобновили свою работу, хотя и с запретом на продажу алкоголя.

Из ресторанов в Харькове мы под обстрелами успели вывезти продукты и раздать волонтерам. Заведения в Ирпене фактически уничтожены.

Семь ресторанов в Киеве мы почти сразу превратили в волонтерские кухни. Эту идею поддержали и франчайзи, и команды. Сейчас каждый день готовим около 3500 порций горячих обедов в день для ВСУ, ТРО, подразделений ГСЧС, доставляем еду врачам и иногда помогаем точечно: привозили продукты пожилым людям, привозили горячие блюда на железнодорожный вокзал в Киеве, когда там была наиболее напряженная ситуация.

На кухнях готовят как наши сотрудники, так и волонтеры, которые решили приобщиться.

Часть продуктов у нас уже была на складах: поэтому в первые дни мы готовили для военных бургеры с лососем и спагетти с тигровыми креветками, например. Часть продуктов бесплатно предоставили партнеры: производители, поставщики и даже магазины рядом с заведениями. Однако через две недели эти остатки закончились, и мы будем искать новые источники поддержки.

Наиболее сложная ситуация с логистикой была в первые дни войны, когда Киев обстреливали.

Почти невозможно было перекинуть что-нибудь с левого на правый берег. Наши водители даже попадали под обстрелы, однако, к счастью, все живы.

Сейчас ситуация в самом Киеве более контролируемая: мы можем более или менее точно прогнозировать, сколько порций еды и куда нужно увезти, составляем оптимальный маршрут.

Еда на войне – это вопрос выживания. Поэтому здесь определенное время не действуют законы и правила рыночной экономики: просто все помогают, чем могут. Наши коллеги по ресторанному бизнесу просто передавали нам ключи от своих заведений, если мы могли забрать заблокированные продукты, а работники кафе по соседству приходили на кухни волонтерить.

Коммуникацию с работниками мы вели через менеджеров заведений. Пытались быть максимально прозрачными и открытыми. Часть работников сейчас находятся в ВСУ и территориальной обороне. Им мы еще по опыту 2014 года при необходимости помогаем с амуницией. Кому-то нужны были дополнительные деньги для эмиграции с ребенком. Часть работников заявила о готовности работать на волонтерской кухне бесплатно, но мы не хотели бы этим злоупотреблять.

Сейчас 99% бизнес-процессов приостановлено: речь идет только о волонтерской деятельности. То есть, компания не генерирует доход, с которого можно выплачивать новые зарплаты.

Учитывая себестоимость продуктов и топлива и учитывая хотя бы минимальную оплату труда для команды, один день работы наших волонтерских кухонь стоит по меньшей мере $5000–10 000. Сейчас резервы компании исчерпываются, гуманитарная помощь от партнеров является точечной, поэтому план на ближайшее время: сотрудничество с фондами и поиске финансирования для стабильной системной работы на гастрономическом фронте.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд