Тарас Гетманский с начала войны потерял половину машин своей каршеринговой компании, но смог помочь тысячам киевлян спастись от обстрелов
⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося.
У владельца каршеринговой компании Getmancar Тараса Гетманского были большие планы на 24 февраля 2022 года. «Я должен был выступить на инвестиционной конференции, — вспоминает он, — собирался продать часть акций, наши партнеры — Concorde Capital оценивали мой бизнес в $15-17 млн».
График Гетманского немного подкорректировал Владимир Путин, пославший свои войска в Украину в этот же день. Сервис Getmancar, выросший за два года с 40 до 500 автомобилей, был тогда доступен только в Киеве. Сотни клиентов в первый же день войны просили разрешить им использовать автомобили для эвакуации родных и близких подальше от столицы. Гетманский сразу согласился. А со временем, когда стал очевиден варварский способ ведения войны русскими, компания сделала аренду практически бесплатной, установив символический тариф 1 грн в день. Обычный тариф — от $20 до $60 в день, в зависимости от марки и модели автомобиля.
«Тысячи людей смогли выехать на Западную Украину или добраться до границ на наших машинах», — говорит Гетманский. Кто-то арендовал машину чтобы ночевать в ней, потому что в подвалах, где люди прятались от обстрелов, было слишком холодно. Кто-то использовал авто для доставки гуманитарной помощи. «Вы спасли мне жизнь», — написал один из клиентов, которому удалось вывести семью в Польшу на машине Getmancar.
Чтобы машины не могли использовать диверсанты, Гетманский отключил в приложении возможность аренды для новых клиентов.
Дорога от Киева до Львова в 574 км обычно занимает от 8 до 10 часов на машине, теперь же, когда пробки перед блок-постами растягиваются на километры, многие добираются по 2-3 дня. «Ребенок устал и постоянно плачет в машине, все истощены, но это куда лучше чем сидеть в Киеве в подвале под вой сирен в страхе от обстрелов», — говорит мать двоих детей Дарья Дубницкая, которой удалось благодаря каршерингу эвакуировать свою семью из Киева.
Чтобы дать людям возможность ехать дальше, Гетманский договорился с польской каршеринговой компанией Panek, которая пообещала 1000 авто для украинцев.
Если война окажется затяжной, Гетманский, скорее всего, потеряет бизнес. «Из 500 машин мы потеряли связь с половиной, часть поломаны или брошены, часть попали под обстрелы, денег на зарплаты сотрудникам хватит на месяц-полтора, дальше — все». Часть сотрудников тоже выехали из страны, часть ушли в ТРО или в армию. Но Гетманский верит в победу Украины и в то, что ему удастся возродить бизнес: «Я горжусь и нашей командой, нашим народом и страной».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.