Категория
Инновации
Дата

Zoom хочет еще больше изменить будущее гибридной офисной работы. Как это сделать? Объясняет гендиректор компании Эрик Юань

5 хв читання

Гендиректор Zoom Эрик Юань в восторге от гибридной офисной жизни. В мае он привлек к себе внимание после того, как сказал, что страдает от Zoom-усталости. Теперь же миллиардер-предприниматель говорит, что нашел здоровый ритм собраний и встреч, а еще работает над тем, чтобы Zoom создал коммуникационную платформу для гибридной офисной жизни будущего.

Эрик Юань о будущем гибридной офисной работы: «Видеообщение — это только начало». /Ethan Pines for Forbes

Эрик Юань о будущем гибридной офисной работы: «Видеообщение — это только начало». Фото Ethan Pines for Forbes

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною трьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. У період Black Friday діє знижка -30%: 1259 грн замість 1799 грн.

«Раньше мы об этом не думали, – сказал Юань Forbes перед конференцией пользователей Zoom в Zoom (где же еще?), которая началась в понедельник. – Теперь нам надо придумать опции и возможности, которые поддерживали бы гибридную жизнь офиса».

Для Zoom это означает, что Юань планирует работать в офисе частично, а во время собрания к виртуальным и реальным участникам будут относиться одинаково. Если говорить о клиентской базе, то для них новые функции и возможности будут создавать с учетом смешанного режима работы. Компания работает над возможностями видеопродаж и техподдержки с функцией видео, виртуальной работы с белой доской, переводом вживую и новым взглядом на изделие конференций – Zoom Rooms.

«Наша цель – в полную использовать эту необходимость оставаться на связи», – говорит Юань.

Важнейшим новым объявлением Zoom стал продукт, который компания назвала Video Engagement Center. Это сервис, который будет соединять представителей службы поддержки и отделы обслуживания клиентов с клиентами с использованием видеосвязи для предоставления консультации или помощи.

Этот инструмент можно использовать для закупок или в ритейле: продавцы демонстрируют с помощью видео товар в обычных магазинах или работающих онлайн. Zoom рассчитывает выпустить продукт в начале следующего года вместе с инструкциями о том, как интегрировать его в рабочий процесс клиентов и в их приложения.

Zoom надеется, что другой новый инструмент – работа с виртуальными досками – будет особенно полезен в случаях, когда надписи на доске – код или новая стратегия – гораздо важнее лица участников. Этот продукт будет работать вместе, а не конкурировать с имеющимися инструментами для работы с виртуальными досками от таких стартапов, как Figma и Miro, говорит Юань.

Гибридный режим работы также подтолкнул Zoom к созданию нескольких инструментов, которые набирают популярность и экономят силы и нервы клиентов – их можно ожидать в течение следующего года. Среди таких инструментов – поддержка перевода вживую для мультинационального собрания – это стало результатом недавней покупки немецкого стартапа. А также поддержка для клиентов, которые используют концепцию незакрепленных рабочих мест, чтобы работникам на временных рабочих местах было проще заходить на свой рабочий аккаунт и в Zoom.

Zoom Rooms предлагает решение для виртуальных участников живых собраний, которые ранее видели своих коллег вместе на экране – это потенциально может создать ощущение отчуждения. Zoom сделает так, чтобы виртуальный участник видел каждого «живого» участника в отдельности, чтобы все были в более или менее одинаковых условиях.

Zoom также планирует предложить возможность «принеси свой ключ шифрования» для клиентов, которые заботятся о безопасности. Кроме того, компания усовершенствовала инструменты планирования событий, чтобы клиентам проще было устраивать и контролировать сложные и многодневные события в Zoom.

Zoom хочет еще больше изменить будущее гибридной офисной работы. Как это сделать? Объясняет гендиректор компании Эрик Юань /Фото 1

Как выглядит добавление видеоконсультации в программу регистрации онлайн пациентов с помощью Zoom. Скриншот ZOOM

Новые функции Zoom появляются в то время, когда компания может оказаться на распутье. Прошлой весной Zoom стал открытием для работы во время пандемии и жизни на карантине: Юань сделал свой инструмент бесплатным для всех школ, а дела компании резко пошли в гору. Не обошлось без препятствий, ведь Zoom надо было справиться с повышением спроса и вниманием к мерам защиты данных пользователей. Словом, все взгляды были направлены на Zoom.

Сегодня ажиотаж Уолл-стрит вокруг Zoom несколько стих, ведь компании присматриваются – робко – к возвращению в офисы, а конкуренты хотят забрать ее долю рынка. Cisco, Microsoft и другие запустили собственные наборы инструментов для продуктов-конкурентов, Webex и Teams, которые похожи на новые функции Zoom. Акции Zoom этого года упали пока на 18%, а по сравнению с пиком в октябре 2020-го – это примерно 50% снижения стоимости акций.

Последние заработки компании заставили аналитиков пересмотреть модели роста, которые они спрогнозировали для жизни после цифровой золотой лихорадки. «При оценке ожиданий рынка надо будет учесть другой уровень роста в постпандемичные времена», – написали Стерлинг Те с командой JPMorgan 31 августа.

Именно гонки за большую платформу для делового общения частично способствовали тому, что Zoom объявила в июле о плане приобрести Five9, платформу для контакт-центров, по на то время $14,7 млрд акциям. Эта покупка, хотя и не завершена, нависает над новыми видеоинструментами Zoom. До закрытия сделки еще много месяцев, поэтому компании продолжают работать независимо друг от друга, и Zoom создает свои инструменты отдельно, объясняет Юань.

По словам гендиректора Zoom, нынешняя конкуренция не столь ожесточенная, как в 2011-м, когда он выпустил Zoom на поле опытных игроков. «Пока мы сосредоточены на наших клиентах, наших работниках и будем оставаться параноиками, думаю, все будет хорошо, – рассказывает он. – Проблемы наступят, если мы станем высокомерными и перестанем слушать».

В последние месяцы он общается с гендиректором Microsoft Сатья Наделлой (компании обсуждают способы интеграции Zoom с Office и Teams, утверждает Юань), гендиректором Salesforce Марком Бениоффом и гендиректором HP Энрике Лоресом, чтобы получить поддержку и советы. «Мы понимаем, как работать вместе, чтобы создать что-то, что понравится клиентам, ведь тогда все мы будем успешными», – добавляет он.

Если говорить о возвращении цен на акции компании с небес на землю, то Юань рассказал, что еще до выхода на биржу в 2019-м он подчеркивал своим работникам, что им не нужно учитывать реакцию Уолл-стрит. В качестве примера для вдохновения он приводит Nvidia, производителя чипов, акции которого лет десять были примерно на одном уровне, а последние два года они стремительно выросли. Юань был на седьмом небе, когда ему удалось уговорить гендиректора Nvidia Дженсена Хуанга выступить на прошлогодней конференции пользователей Zoomtopia.

«Сейчас я исполнен большим энтузиазмом, чем тогда, когда запускал Zoom, – говорит Юань. – Именно поэтому меня не волнуют временные колебания цен на наши акции. Это отнюдь не изменит работу нашей компании».

Getty Images

Zoom вышла на биржу в апреле 2019-го, за год до пандемии. Фото Getty Images

Что изменит будущее Zoom? Большая часть компаний, которые будут добавлять собственные приложения к платформе Zoom, и полный набор видеоинструментов, в котором Video Engagement Center станет своеобразной «вишенкой на торте».

Но Zoom надеется выйти за пределы видео и стать коммуникационной платформой. «Думаю, что видеообщение – это только начало. Видео имеет широкое применение: дома, в машине Tesla, в офисе и других местах в один клик мы можем поговорить, чтобы договориться об определенных задачах. С трансляциями вживую с использованием дополненной реальности, виртуальной реальности и искусственного интеллекта, думаю, нас ждет широкое будущее».

Если кто-то сейчас испытывает Zoom-усталость, то Юаню об этом не говорят. Он убежден, что сейчас клиенты учатся предотвращать усталость собственными методами, например, определяя дни без собраний или видеоразговоров, чтобы приспособиться к гибридному расписанию работы.

Юаня особенно радует перспектива создания цифровых аватаров, которые представляют работников в виртуальном офисе, движутся и общаются за них. Ему нравится экспериментировать с фильтрами для видео и завершать собрания играми в Zoom с сотрудниками, чтобы поддерживать с ними хорошие отношения.

И хотя Zoom продолжает оказывать услуги школам, которым они нужны, Юань рад, что двое его младших детей вернулись к учебе в классах. «Мы хотим, чтобы дети вернулись в школы».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні