Категория
Инновации
Дата

Zoom хочет еще больше изменить будущее гибридной офисной работы. Как это сделать? Объясняет гендиректор компании Эрик Юань

Гендиректор Zoom Эрик Юань в восторге от гибридной офисной жизни. В мае он привлек к себе внимание после того, как сказал, что страдает от Zoom-усталости. Теперь же миллиардер-предприниматель говорит, что нашел здоровый ритм собраний и встреч, а еще работает над тем, чтобы Zoom создал коммуникационную платформу для гибридной офисной жизни будущего.

Эрик Юань о будущем гибридной офисной работы: «Видеообщение — это только начало». /Фото Ethan Pines for Forbes

Эрик Юань о будущем гибридной офисной работы: «Видеообщение — это только начало». Фото Ethan Pines for Forbes

«Раньше мы об этом не думали, – сказал Юань Forbes перед конференцией пользователей Zoom в Zoom (где же еще?), которая началась в понедельник. – Теперь нам надо придумать опции и возможности, которые поддерживали бы гибридную жизнь офиса».

Для Zoom это означает, что Юань планирует работать в офисе частично, а во время собрания к виртуальным и реальным участникам будут относиться одинаково. Если говорить о клиентской базе, то для них новые функции и возможности будут создавать с учетом смешанного режима работы. Компания работает над возможностями видеопродаж и техподдержки с функцией видео, виртуальной работы с белой доской, переводом вживую и новым взглядом на изделие конференций – Zoom Rooms.

«Наша цель – в полную использовать эту необходимость оставаться на связи», – говорит Юань.

Важнейшим новым объявлением Zoom стал продукт, который компания назвала Video Engagement Center. Это сервис, который будет соединять представителей службы поддержки и отделы обслуживания клиентов с клиентами с использованием видеосвязи для предоставления консультации или помощи.

Этот инструмент можно использовать для закупок или в ритейле: продавцы демонстрируют с помощью видео товар в обычных магазинах или работающих онлайн. Zoom рассчитывает выпустить продукт в начале следующего года вместе с инструкциями о том, как интегрировать его в рабочий процесс клиентов и в их приложения.

Zoom надеется, что другой новый инструмент – работа с виртуальными досками – будет особенно полезен в случаях, когда надписи на доске – код или новая стратегия – гораздо важнее лица участников. Этот продукт будет работать вместе, а не конкурировать с имеющимися инструментами для работы с виртуальными досками от таких стартапов, как Figma и Miro, говорит Юань.

Гибридный режим работы также подтолкнул Zoom к созданию нескольких инструментов, которые набирают популярность и экономят силы и нервы клиентов – их можно ожидать в течение следующего года. Среди таких инструментов – поддержка перевода вживую для мультинационального собрания – это стало результатом недавней покупки немецкого стартапа. А также поддержка для клиентов, которые используют концепцию незакрепленных рабочих мест, чтобы работникам на временных рабочих местах было проще заходить на свой рабочий аккаунт и в Zoom.

Zoom Rooms предлагает решение для виртуальных участников живых собраний, которые ранее видели своих коллег вместе на экране – это потенциально может создать ощущение отчуждения. Zoom сделает так, чтобы виртуальный участник видел каждого «живого» участника в отдельности, чтобы все были в более или менее одинаковых условиях.

Zoom также планирует предложить возможность «принеси свой ключ шифрования» для клиентов, которые заботятся о безопасности. Кроме того, компания усовершенствовала инструменты планирования событий, чтобы клиентам проще было устраивать и контролировать сложные и многодневные события в Zoom.

Как выглядит добавление видеоконсультации в программу регистрации онлайн пациентов с помощью Zoom. Скриншот ZOOM

Как выглядит добавление видеоконсультации в программу регистрации онлайн пациентов с помощью Zoom. Скриншот ZOOM

Новые функции Zoom появляются в то время, когда компания может оказаться на распутье. Прошлой весной Zoom стал открытием для работы во время пандемии и жизни на карантине: Юань сделал свой инструмент бесплатным для всех школ, а дела компании резко пошли в гору. Не обошлось без препятствий, ведь Zoom надо было справиться с повышением спроса и вниманием к мерам защиты данных пользователей. Словом, все взгляды были направлены на Zoom.

Сегодня ажиотаж Уолл-стрит вокруг Zoom несколько стих, ведь компании присматриваются – робко – к возвращению в офисы, а конкуренты хотят забрать ее долю рынка. Cisco, Microsoft и другие запустили собственные наборы инструментов для продуктов-конкурентов, Webex и Teams, которые похожи на новые функции Zoom. Акции Zoom этого года упали пока на 18%, а по сравнению с пиком в октябре 2020-го – это примерно 50% снижения стоимости акций.

Последние заработки компании заставили аналитиков пересмотреть модели роста, которые они спрогнозировали для жизни после цифровой золотой лихорадки. «При оценке ожиданий рынка надо будет учесть другой уровень роста в постпандемичные времена», – написали Стерлинг Те с командой JPMorgan 31 августа.

Именно гонки за большую платформу для делового общения частично способствовали тому, что Zoom объявила в июле о плане приобрести Five9, платформу для контакт-центров, по на то время $14,7 млрд акциям. Эта покупка, хотя и не завершена, нависает над новыми видеоинструментами Zoom. До закрытия сделки еще много месяцев, поэтому компании продолжают работать независимо друг от друга, и Zoom создает свои инструменты отдельно, объясняет Юань.

По словам гендиректора Zoom, нынешняя конкуренция не столь ожесточенная, как в 2011-м, когда он выпустил Zoom на поле опытных игроков. «Пока мы сосредоточены на наших клиентах, наших работниках и будем оставаться параноиками, думаю, все будет хорошо, – рассказывает он. – Проблемы наступят, если мы станем высокомерными и перестанем слушать».

В последние месяцы он общается с гендиректором Microsoft Сатья Наделлой (компании обсуждают способы интеграции Zoom с Office и Teams, утверждает Юань), гендиректором Salesforce Марком Бениоффом и гендиректором HP Энрике Лоресом, чтобы получить поддержку и советы. «Мы понимаем, как работать вместе, чтобы создать что-то, что понравится клиентам, ведь тогда все мы будем успешными», – добавляет он.

Если говорить о возвращении цен на акции компании с небес на землю, то Юань рассказал, что еще до выхода на биржу в 2019-м он подчеркивал своим работникам, что им не нужно учитывать реакцию Уолл-стрит. В качестве примера для вдохновения он приводит Nvidia, производителя чипов, акции которого лет десять были примерно на одном уровне, а последние два года они стремительно выросли. Юань был на седьмом небе, когда ему удалось уговорить гендиректора Nvidia Дженсена Хуанга выступить на прошлогодней конференции пользователей Zoomtopia.

«Сейчас я исполнен большим энтузиазмом, чем тогда, когда запускал Zoom, – говорит Юань. – Именно поэтому меня не волнуют временные колебания цен на наши акции. Это отнюдь не изменит работу нашей компании».

Zoom вышла на биржу в апреле 2019-го, за год до пандемии. /Фото Getty Images

Zoom вышла на биржу в апреле 2019-го, за год до пандемии. Фото Getty Images

Что изменит будущее Zoom? Большая часть компаний, которые будут добавлять собственные приложения к платформе Zoom, и полный набор видеоинструментов, в котором Video Engagement Center станет своеобразной «вишенкой на торте».

Но Zoom надеется выйти за пределы видео и стать коммуникационной платформой. «Думаю, что видеообщение – это только начало. Видео имеет широкое применение: дома, в машине Tesla, в офисе и других местах в один клик мы можем поговорить, чтобы договориться об определенных задачах. С трансляциями вживую с использованием дополненной реальности, виртуальной реальности и искусственного интеллекта, думаю, нас ждет широкое будущее».

Если кто-то сейчас испытывает Zoom-усталость, то Юаню об этом не говорят. Он убежден, что сейчас клиенты учатся предотвращать усталость собственными методами, например, определяя дни без собраний или видеоразговоров, чтобы приспособиться к гибридному расписанию работы.

Юаня особенно радует перспектива создания цифровых аватаров, которые представляют работников в виртуальном офисе, движутся и общаются за них. Ему нравится экспериментировать с фильтрами для видео и завершать собрания играми в Zoom с сотрудниками, чтобы поддерживать с ними хорошие отношения.

И хотя Zoom продолжает оказывать услуги школам, которым они нужны, Юань рад, что двое его младших детей вернулись к учебе в классах. «Мы хотим, чтобы дети вернулись в школы».

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков