«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании
Категория
Компании
Дата

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании

Еще до пандемии в телекоммуникационной компании «Киевстар» решили реформировать офис. Новый формат должен был в первую очередь стимулировать работу в группах. 70% локаций отвели под рабочие опенспейсы, а 30% – под креативные пространства.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

«Сейчас мы видим, что соотношения 70/30 уже недостаточно», – говорит руководитель административного департамента «Киевстар» Наталья Харченко. Поэтому пространства будут перестраивать по принципу 50/50 – с акцентом на креативные зоны и локации, которые развивают сотрудничество в проектных командах. Реконструировали уже более 6000 квадратных метров, и процесс продолжается.

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 1

Еще одна задача «Киевстар» – оформить пространство так, чтобы сотрудникам, которых только в киевском офисе около 1800, было комфортно переходить с удаленки. В компании понимают: к прежнему формату работы они не вернутся. Как показывают опросы, большинство сотрудников устраивает гибридный режим. Процесс перехода к офисной работе будет происходить в несколько этапов. Первый начался в начале июня. «Очень важно, чтобы команда хотела вернуться в офис, – считает Харченко. – И мы прикладываем для этого все усилия».

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 2
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 3
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 4
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 5
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 6
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Пространство «Киевстар» разделено на пять типов функциональных зон. Первый – тихие рабочие локации, где нельзя шуметь. Стены, потолок, шторы, покрытие пола во всем офисе звукопоглощающие. Второй тип – креативные пространства, где собираются функциональные и кросс-функциональные проектные команды. Этих зон в компании планируют делать все больше. Предусмотрены локации, где можно говорить по телефону и проводить короткие встречи: небольшие кабинки и переговорные комнаты. Отделены фуд-корты и проходная зона, которая объединяет пространство.

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 7
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 8
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 9
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 10
Предыдущий слайд
Следующий слайд

«Одна из задач нашего офиса – обеспечивать комфорт», – говорит Харченко. Это важно, чтобы мотивировать команду вернуться в рабочее пространство из дому. За комфорт в офисе отвечают зоны, где можно подумать и сосредоточиться над решением задачи, а также фуд-корты, кофе-поинты и рабочие места с возможностью персонализации. 

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 11

Еще один шаг к созданию комфорта на рабочем месте – наличие экосистемы. «Сотрудники хотят, чтобы в офисе были важные для полноценной жизни вещи: спортивные уголки, столовые, игровые комнаты», – перечисляет Харченко. Постепенно эти запросы начинают реализовывать. 

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 12
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 13
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Переговорные комнаты оборудованы флипчартами, видео- и аудиотехникой. В условиях гибридной системы работы важно, чтобы те, кто пребывает в офисе, и те, кто находятся дома, слышали и видели друг друга хорошо и были полноценными участниками переговоров.

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 14

По всем офисам «Киевстар» в стране расположены цифровые вывески. Они находятся в самых посещаемых местах офиса. Новости о жизни компании, мотивирующие сообщения, правила поведения в связи с карантинным периодом транслируются одновременно всем 4000 сотрудников компании в стране. «Мы управляем контентом из Киева и в секунды покрываем всю Украину», – добавляет Харченко.

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 15
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 16
Предыдущий слайд
Следующий слайд

В офисе «Киевстар» – две переговорные комнаты-трансформера. Одна из них вмещает до 100 человек. Это позволяет проводить большие мероприятия, не выходя из офиса. При необходимости комнаты зонируются с помощью подвижных перегородок.

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 17
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 18
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 19
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Летняя лаунж-зона – одна из знаковых локаций офиса «Киевстар». Она состоит из шатра со столиками и газона, куда сотрудники выносят кресла-мешки. Локацию организовали, чтобы команда больше времени находилась на свежем воздухе. Благодаря скоростному интернету там можно работать и проводить встречи.

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 20

После пандемии в киевском офисе отказались от практики фиксированных рабочих мест. Но, поскольку сотрудников в компании много, рабочие зоны закрепили за подразделениями.

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 21
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 22
Предыдущий слайд
Следующий слайд

В «Киевстар» проведена система диспетчеризации, которая мониторит и управляет микроклиматом в офисных помещениях. Освещение регулируется персонально: сотрудники сами настраивают свет на рабочем месте, как им удобно.

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 23

В пространстве установлены камеры, которые напоминают надеть маску, если не распознают ее на лице сотрудника, и фиксируют температуру. Если она повышена, камера направляет сообщение сотруднику и его руководителю о том, что необходимо отправиться домой. Сейчас система тестируется.

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 24
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 25
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Пять ценностей «Киевстар» отражены в рабочем пространстве. На них сделан акцент в дизайне, чтобы чаще напоминать о них команде.

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 26
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 27

Руководитель административного департамента «Київстар» Наталья Харченко

«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 28
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 29
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 30
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 31
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 32
«Киевстар» отказался от классических рабочих мест и оставил в офисе только опенспейсы и креативные пространства. Зачем это компании /Фото 33
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине