«Офис – сердце Grammarly», – говорит People Partner IT-компании Анатолий Висикирский. Но в условиях пандемии сотрудники работают удаленно. За прошедший год пространство изредка открывали для лимитированного посещения. Сейчас офис закрыт.
Каждому сотруднику был выделен бюджет в $1000 на обустройство домашнего офиса. На них приобретают необходимые для комфортной работы дома вещи.
Экскурсия Forbes по офису Grammarly проходит онлайн. Сейчас пространство посещает только команда поддержки — клининговая служба и люди, которые ухаживают за растениями. Остальные сотрудники планируют вернуться в пространство не раньше осени 2021 года.
В 2018 году Grammarly переехала в офис в башне Б киевского комплекса Gulliver. Первой заняла помещение на 14-м этаже площадью 1750 квадратных метров. Спустя четыре месяца стало ясно: скоро даже в этом пространстве растущей команде будет тесно. Начались работы по проектированию еще одного офиса этажом ниже. Его площадь – 1300 квадратных метров. Grammarly открыла его в феврале 2020 года.
Высота потолков на 14-м этаже в Gulliver – восемь метров в самой высокой точке. Сначала решили строить двухэтажные митинг-румы с лаунж-зонами на крышах. Позже в план добавили антресольный уровень. Его объединил 90-метровый круговой мост. На создание конструкции ушло 25 тонн металла. Мост зонировал пространство и стал символом единства офисов компании в разных странах.
На нижнем уровне 14-го этажа расположены рабочие зоны, а на антресольном – преимущественно места для лаунжа. Там есть ниши, в которых можно спрятаться, отдохнуть или поработать в тишине. Знаковое место 14-го этажа – локация с искусственным костром. Это создает атмосферу отдыха на природе.
При проектировании пространства команда консультировалась с VP of Engineering международных компаний, в частности Spotify и Airbnb. Они поделились рекомендациями и планами офисов. «Все настаивали на важности грамотного зонирования», – говорит Анатолий Висикирский.
Команда Grammarly работает в общем пространстве. Это важно для коллаборации. «Но разместить 200 человек в одном open space было бы некомфортно», – отмечает Висикирский. Поэтому рабочие пространства разделены на зоны для 25–28 человек. Локации разграничены двойным стеклом. Оно структурирует пространство и не пропускает шум, но при этом не создает чувство барьера.
Приоритетом было создание систем звукоизоляции, очистки и поддержания оптимальной температуры воздуха. «Качество воздуха и отсутствие шума важны для продуктивности и ясности мышления», – уверен Висикирский. На 13-м этаже установлена и система увлажнения воздуха.
Grammarly – интернациональная компания с офисами в Киеве, Нью-Йорке, Ванкувере и Сан-Франциско. Им необходимы частые встречи. «Мы создаем продукт, который помогает общаться, и должны быть экспертами в коммуникации», – добавляет Висикирский. Поэтому команда тщательно проектировала митинг-румы. В них отличная шумоизоляция, камеры, связь и по два телевизора.
Самая большая зона для встреч «Арена» рассчитана на 200 человек и оборудована тремя экранами, сценой, большой колонкой и микрофонами.
Над офисом работала команда архитекторов и дизайнеров balbek bureau. Их задачей было создать помещение, которое учитывало бы увлечения сотрудников Grammarly. «Мы хотели перенести прижившиеся в старом офисе традиции в новое пространство», – говорит Висикирский. Из таких традиций – шоу талантов и музыкальные репетиции перед ним. Для них создали Loud Room со звукоизоляцией и инструментами.
«Многим сотрудникам для восстановления продуктивности нужен короткий дневной отдых в тихом месте», – говорит Висикирский. Для этого создали помещение Nap Room. В нем три комнаты, разделенные плотными шторами. Это место не для полноценного сна, а для быстрого заряда энергией посреди рабочего дня.
В Grammarly сортируют мусор и стараются использовать в декоре экологичные материалы вместо пластика. Стена на 14-м этаже украшена досками из 200-летнего амбара. В офисе Grammarly они приобрели новую жизнь.
Вместе с balbek bureau компания создала собственный дизайн столов. В них встроены клапаны для зарядных устройств и кабелей, ниши для канцелярии и кашпо для персонального комнатного растения.
Зеленых зон с растениями в Grammarly много. При входе в помещение растет дерево подокарпус. Для некоторых растений в компании даже создали специальную схему освещения. Каждый новый сотрудник заполняет анкету с пожеланиями по рабочему месту и выбирает цветок, который хочет на нем видеть.
В офисе есть комната для детей до трех лет. В ней – стол с маркерным покрытием, манеж, игрушки и телевизор.
Фото: Андрей Безуглов, Виктория Гибаленко, Антон Ткаченко
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.