В начале 2020 года Vay планирует запустить автомобили на дистанционном управлении на улицы Гамбурга, Германия. Дальше компания рассчитывает прийти со своим каршеринговым сервисом в США. Берлинский стартап собрал $95 млн в раунде инвестиций Серии В после двух лет испытаний автомобилей на дистанционном управлении и тестировании услуги, по которой клиенты вызывали авто и сами садились за руль
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
То, что Vay полагается на водителей, отличает компанию от таких компаний, как Waymo, Tesla и Zoox, которые вынуждены были пройти путь в 10 лет, прежде чем запустить беспилотное роботакси на улицы городов.
Томас фон дер Охе, соучредитель и гендиректор Vay, говорит, что использование «телеводителей» и автомобилей, оборудованных камерами с обзором 360 градусов, принесут выручку и данные, которые со временем позволят добавить технологию автопилотного управления в их сервис.
Фон дер Охе, ранее работавший в стартапе Zoox, занимающемся роботакси и принадлежащем Amazon, также утверждает, что его сервис сможет «забрать хлеб» у приложений по вызову водителей, как, например, Uber. Если за рулем авто будут преимущественно сами клиенты, то небольшая группа дистанционных водителей сможет пригонять электромобили на парковку или на следующий вызов.
«У нас несколько иной подход к автономному управлению, который называется телеуправлением. Благодаря ему мы можем выйти на рынок гораздо раньше, – объясняет фон дер Охе. – Наш сервис значительно дешевле, чем агрегатор такси, преимущественно потому, что вы садитесь за руль, и нам не нужно платить кому-то [за всю поездку]. Таким образом, расходы наших пользователей будут приближены к расходам владельцев машин в городах».
Vay, возможно, пока не придется использовать дорогие и сложные технологии, лазеры лидер, радары и камеры, чтобы научить алгоритм водить машину, но подход с дистанционными водителями имеет свои непростые особенности.
Автомобили стартапа запрограммированы таким образом, чтобы они автоматически останавливались на обочине, если теряется связь с контрольным центром. А проблема со временем задержки реакции на команды в больших городах с напряженным трафиком испортила нервы основателям других стартапов, занимающихся автономным управлением автомобилей.
«У нас нет лазеров и сенсоров лидер, а наша основная система совсем недорогая и позволяет нам запустить и быстро распространить наш сервис, – рассказывает фон дер Охе. – Это индустрия, в которую влили много денег, но теперь, с другим подходом, мы надеемся очень быстро запустить коммерческий сервис».
Запуск Vay в гамбургском районе Баргедорф – очень амбициозный проект для Европы, но главные игроки индустрии роботакси в США уже планируют большое расширение.
Waymo запустил услугу беспилотных такси в пригороде Феникса, Аризона, еще в 2019 году, а недавно его услуги стартовали в Сан-Франциско, хоть там в такси сидят водители для подстраховки.
Cruise (General Motor), Zoox и Argo планируют выпустить собственные беспилотные такси на улицы американских городов в ближайшем будущем.
Проблема выпуска совсем беспилотного транспорта на узкие, закрученные улицы одного из европейских городов, по всей видимости, является частью даже больших технических вызовов современной когорты стартапов беспилотных авто. Несмотря на просрочку дедлайнов и невыполнение амбициозных планов, эти стартапы смогли привлечь более $16 млрд от инвесторов.
Телевождение может помочь проложить мостик через эту бездну [между американскими и европейскими стартапами в индустрии], говорит фон дер Охе, даже если его американские конкуренты имеют технологическое и денежное преимущество.
«Беспилотную технологию мы можем внедрять постепенно... Если мы будем видеть, что впереди 30 километров прямой трассы, то ее можно проехать на автопилоте, а дальше на перекрестках и других непростых участках телеводители снова примут управление в свои руки для сложных маневров».
В январе 2019 года Vay собрал $30 млн в раунде Серии А, а испытание автомобилей на дистанционном управлении начал в немецкой столице в 2019-м.
Kinnevik, Coatue и Eurazeo стали новыми инвесторами последнего раунда инвестиций, партнера в Atomico и бывшего директора в Uber Ниалла Васса назначили главой, а Никлас Зеннстрем, основатель Atomico и Skype, присоединится к совету директоров компании.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.