Nuro, разработчик беспилотных технологий, созданный двумя бывшими инженерами Google, привлек дополнительные $600 млн, которые пойдут на коммерциализацию услуг роботизированной доставки. Деньги пришли от предыдущих инвесторов, среди которых SoftBank и Woven Capital (Toyota), а также от неожиданного инвестора – Google
Этот раунд инвестиций Серии D возглавила фирма Tiger Global Management, а Baillie Gifford, Fidelity, Gaorong Capital, Vision Fund (принадлежит SoftBank), T. Rowe Price и сеть супермаркетов Kroger, которой Nuro предоставляет услуги доставки, приняли в нем участие.
Новые инвестиции вместе с предыдущими дают компании из Маунтин-Вью, Калифорния, более $2 млрд общих инвестиций и увеличивают оценку стоимости компании до примерно $8,6 млрд. В заявлении об этом раунде Nuro не раскрывает сумму инвестиций от Google или любого другого инвестора.
«Мы восхищаемся тем, что нас поддерживают такие выдающиеся инвесторы и компании мирового уровня. Для нас честь, что они разделяют наше видение совершенствования общин и восстановления местной торговли, – говорит Дэйв Фергюсон, сооснователь и президент Nuro. – Мы убеждены, что эти инвестиции позволят нам ускорить выход на коммерческий уровень и улучшить повседневную жизнь с помощью технологий Nuro».
Фергюсон и другой сооснователь и гендиректор компании Цзяцзюнь Чжу однажды уже работали над беспилотным проектом – Waymo, который принадлежит компании Alphabet, а когда-то назывался Google Self-Driving Vehicle Project. Но в отличие от Waymo, Nuro сосредотачивается на коммерциализации малых автомобилей доставки товаров в городах и пригородах, а не на перевозке людей.
Waymo в рамках проекта Waymo Via тоже разрабатывает автономные грузовики и услуги беспилотной доставки в городах, поэтому решение Google поддержать Nuro – это неожиданное развитие событий.
Помимо впечатляющих инвестиций, Nuro также может похвастаться рядом проектов обычной доставки в сотрудничестве с такими компаниями как FedEx, Walmart, CVS, Kroger, а также Dominoʼs Pizza в Техасе, Аризоне и Калифорнии. Chipotle является еще одним инвестором компании.
«С начала совместной работы в 2018-м Kroger и Nuro осуществили тысячи доставок клиентам, дав толчок инновациям, поддерживающим нашу экосистему, – говорит Яэль Коссет, старший вице-президент и информационный директор Kroger. – Благодаря масштабным, экологическим и прибыльным решениям мы смогли дать нашим клиентам положительный опыт сотрудничества с нами».
Помимо инвестиций от Google, Nuro сообщила, что также имеет пятилетнее «стратегическое партнерство» с Google Cloud. Это поможет поддержать крупномасштабные симуляции беспилотных автомобилей, услуги машинного обучения и хранения данных из машин Nuro.
Nuro также заявила о сотрудничестве с Google ради «исследования возможностей совместной работы по укреплению и трансформации местной торговли». Относительно последнего заявления уточнения не предоставлялись.
В настоящее время автопарк Nuro состоит из маленьких машин в форме тостера, называемых R2. Компания получила одобрение от Министерства транспорта к использованию этих машин на дорогах на низкой скорости. У этих автомобилей нет руля, привычной педали газа и тормозов.
Пока компания сосредоточилась на использовании этих автомобилей для доставки в пригородных районах; скорость движения таких автомобилей не превышает 40 км/ч. Фергюсон рассказал, что в будущем они могут разработать более крупные и более быстрые автомобили.
В августе Nuro сообщила, что потратит $40 млн на строительство завода по сбору и тестированию их автомобилей вблизи Лас-Вегаса. Так, компания готовится к производству тысяч роботизированных автомобилей на батареях для услуг доставки. Над производством нового автопарка Nuro работает с BYD, китайским производителем электротранспорта; новый автопарк будет оборудован последней моделью батареи и двигателя от китайского производителя.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.