R2, беспилотные автомобили доставки от Nuro, доставляют только продукты, посылки и еду, но не перевозят людей. Фото NURO
Категория
Инновации
Дата

Работы-посыльные стартапа Nuro доставляют посылки и продукты. Почему компания стоит уже более $8 млрд и имеет инвестиции от Google

R2, беспилотные автомобили доставки от Nuro, доставляют только продукты, посылки и еду, но не перевозят людей. Фото NURO

Nuro, разработчик беспилотных технологий, созданный двумя бывшими инженерами Google, привлек дополнительные $600 млн, которые пойдут на коммерциализацию услуг роботизированной доставки. Деньги пришли от предыдущих инвесторов, среди которых SoftBank и Woven Capital (Toyota), а также от неожиданного инвестора – Google

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Этот раунд инвестиций Серии D возглавила фирма Tiger Global Management, а Baillie Gifford, Fidelity, Gaorong Capital, Vision Fund (принадлежит SoftBank), T. Rowe Price и сеть супермаркетов Kroger, которой Nuro предоставляет услуги доставки, приняли в нем участие.

Новые инвестиции вместе с предыдущими дают компании из Маунтин-Вью, Калифорния, более $2 млрд общих инвестиций и увеличивают оценку стоимости компании до примерно $8,6 млрд. В заявлении об этом раунде Nuro не раскрывает сумму инвестиций от Google или любого другого инвестора.

«Мы восхищаемся тем, что нас поддерживают такие выдающиеся инвесторы и компании мирового уровня. Для нас честь, что они разделяют наше видение совершенствования общин и восстановления местной торговли, – говорит Дэйв Фергюсон, сооснователь и президент Nuro. – Мы убеждены, что эти инвестиции позволят нам ускорить выход на коммерческий уровень и улучшить повседневную жизнь с помощью технологий Nuro».

Фергюсон и другой сооснователь и гендиректор компании Цзяцзюнь Чжу однажды уже работали над беспилотным проектом – Waymo, который принадлежит компании Alphabet, а когда-то назывался Google Self-Driving Vehicle Project. Но в отличие от Waymo, Nuro сосредотачивается на коммерциализации малых автомобилей доставки товаров в городах и пригородах, а не на перевозке людей.

Waymo в рамках проекта Waymo Via тоже разрабатывает автономные грузовики и услуги беспилотной доставки в городах, поэтому решение Google поддержать Nuro – это неожиданное развитие событий.

Помимо впечатляющих инвестиций, Nuro также может похвастаться рядом проектов обычной доставки в сотрудничестве с такими компаниями как FedEx, Walmart, CVS, Kroger, а также Dominoʼs Pizza в Техасе, Аризоне и Калифорнии. Chipotle является еще одним инвестором компании.

Работы-посыльные стартапа Nuro доставляют посылки и продукты. Почему компания стоит уже более $8 млрд и имеет инвестиции от Google /Фото 1

Фото NURO

Работы-посыльные стартапа Nuro доставляют посылки и продукты. Почему компания стоит уже более $8 млрд и имеет инвестиции от Google /Фото 2

Фото NURO

Работы-посыльные стартапа Nuro доставляют посылки и продукты. Почему компания стоит уже более $8 млрд и имеет инвестиции от Google /Фото 3

Фото NURO

Предыдущий слайд
Следующий слайд

«С начала совместной работы в 2018-м Kroger и Nuro осуществили тысячи доставок клиентам, дав толчок инновациям, поддерживающим нашу экосистему, – говорит Яэль Коссет, старший вице-президент и информационный директор Kroger. – Благодаря масштабным, экологическим и прибыльным решениям мы смогли дать нашим клиентам положительный опыт сотрудничества с нами».

Помимо инвестиций от Google, Nuro сообщила, что также имеет пятилетнее «стратегическое партнерство» с Google Cloud. Это поможет поддержать крупномасштабные симуляции беспилотных автомобилей, услуги машинного обучения и хранения данных из машин Nuro.

Nuro также заявила о сотрудничестве с Google ради «исследования возможностей совместной работы по укреплению и трансформации местной торговли». Относительно последнего заявления уточнения не предоставлялись.

Работы-посыльные стартапа Nuro доставляют посылки и продукты. Почему компания стоит уже более $8 млрд и имеет инвестиции от Google /Фото 4

Основатели Nuro Дэйв Фергюсон и Цзяцзюнь Чжу создали компанию в 2016-м после того, как ушли из Self-Driving Car Project, которым занимался Google. Фото NURO

В настоящее время автопарк Nuro состоит из маленьких машин в форме тостера, называемых R2. Компания получила одобрение от Министерства транспорта к использованию этих машин на дорогах на низкой скорости. У этих автомобилей нет руля, привычной педали газа и тормозов.

Пока компания сосредоточилась на использовании этих автомобилей для доставки в пригородных районах; скорость движения таких автомобилей не превышает 40 км/ч. Фергюсон рассказал, что в будущем они могут разработать более крупные и более быстрые автомобили.

В августе Nuro сообщила, что потратит $40 млн на строительство завода по сбору и тестированию их автомобилей вблизи Лас-Вегаса. Так, компания готовится к производству тысяч роботизированных автомобилей на батареях для услуг доставки. Над производством нового автопарка Nuro работает с BYD, китайским производителем электротранспорта; новый автопарк будет оборудован последней моделью батареи и двигателя от китайского производителя.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине