Крупнейшая логистическая компания страны Новая Почта давно экспериментирует с беспилотной доставкой. С момента презентации первого дрона-почтальона Новой Почты прошло уже шесть лет. Сегодня сотрудники компании продумали и роботизировали всю цепочку поставки от сортировочного центра до клиента и начали тестировать. Репортеры Forbes побывали на одном таком тестовом запуске дронов и сняли весь процесс.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Робот-транспортировщик, находящийся в отделении, управляет стеллажом с отправлениями. Он знает, когда и какому оператору нужно подвезти нужные посылки.
Сканер дальнего действия, который называется лидар, с расстояния сканирует посылки, определяет их вес и размер и передает изображение на компьютер. Компьютер подгружает все данные в систему Новой Почты.
Система не полностью роботизирована и человек всё равно должен принимать участие в процессе. Оператор должен переставить посылку на робота, который отвезет и положит их в специальные сумки.
Робот-сортировщик отправляет посылки в стандартизированные сумки. Одна такая сумка вмещает 40 кг груза.
Курьер закрывает сумки и помещает их в гексакоптер. Такой дрон доставляет грузы на небольшие расстояния, обычно в пределах города.
Для доставок на дальние расстояния – между городами, которые находятся далеко друг от друга – посылки помещаются в беспилотники крупнее, которые выглядят, как маленькие самолёты. Они могут поднять 340 кг и лететь со скоростью 150 км/час.
Новая Почта также разработала беспилотники, которые взлетают вертикально и могут находиться в воздухе до 24 часов. Такие «самолеты» транспортируют грузы до 20 кг на средние расстояния – между соседними городами.
Сумка, которую Новая Почта собирается использовать для всех беспилотников – дронов, самолетов с вертикальным взлетом и тех, которые взлетают после разгона – без посылок весит всего 2 кг.
Все беспилотники, которые использует Новая Почта, делали под заказ украинские производители.
Гексакоптер приземляется на крышу мини-отделений, ориентируясь в пространстве с помощью GPS. Мини-отделения с такими крышами сотрудники Новой Почты называют урбан-депо.
Курьер попадает на крышу урбан-депо через люк и забирает сумку. А потом, при необходимости, загружает в гексакоптер новые посылки.
После выгрузки, курьер кладет сумки с посылками в электрокар, который вмещает шесть таких сумок. Электрокары подзаряжаются в урбан-депо. Эти автомобили рассчитаны только на водителя.
Для развозки менее габаритных посылок курьеры будут использовать электрические мопеды.
Гексакоптер развивает скорость 54 км/час. Максимальная высота полета – 3000 метров, а его грузоподъемность — 42 кг.
Дрон сам возвращается из урбан-депо в точку, которую задал ему оператор или софт. Точность приземления – до 2 см.
Вячеслав Климов, совладелец Новой Почты, говорит, что ручной труд должен быть заменен машинами там, где это возможно. Следующий тестовый полет компания запланировала на август и проведет его во Львове.



Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.