Категория
Компании
Дата

Украинские бренды заметили украинское кино. Сколько стоит product placement в отечественных фильмах

Украинские бренды заметили украинское кино. Сколько стоит product placement в отечественных фильмах /Getty Images

Getty Images

В мире рынок product placement растет на 10% ежегодно. В Украине темпы роста достигают 30%. 

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Пандемия закрыла кинотеатры и ударила по доходам продюсерских компаний, но не остановила кинопроизводство. В 2020 году в прокат вышло 32 украинских ленты – как и годом ранее. Самым кассовым стал фильм «Мої думки тихі», собравший больше 10 млн грн. В тройке лидеров «Пекельна хоругва, або Різдво козацьке» (9,6 млн грн) и военная комедия «Наши котики» (8,7 млн грн).

Украинское кино способно конкурировать с Голливудом за кошельки зрителей. Комедия «Скажене весілля – 2» заработала в прокате 35 млн грн и обошла «Войну с дедушкой» с Робертом де Ниро в главной роли. Количество украинских фильмов в кинотеатрах выросло за пять лет в 2,5 раза, а их кассовые сборы – в 11 раз, говорит Юлия Пилипенко, СЕО агентства интегрированных решений Brandly by FILM.UA Group.

На успехи киноиндустрии обратили внимание рекламодатели. В комедии «Скажене весілля – 2» герои щелкают семечки «Сан Саныч», делают заказы на сайте Rozetka, расплачиваются картой Mastercard. Специально для героинь фильма «Віддана», премьера которого состоялась в январе 2020-го, Zarina изготовила гребни и перстень. А в фильме «Побачення у Вегасі» персонажи соревнуются за контракт с лотереей «Лото Забава» и пьют уманское пиво Waissburg.

Одна сцена с product placement обойдется заказчику в 300 000–500 000 грн. Порог вхождения в сериалы гораздо ниже – от 20 000 грн за сцену

В мире рынок product placement растет на 10% ежегодно, говорит гендиректор StarLight Brand Content Андрей Тюленев. В Украине, по его словам, темпы роста достигают 30%. 

«Кино позволяет не только показать продукт или услугу, но и сформировать модель потребления», – объясняет Пилипенко. Зритель моментально ассоциирует себя с картинкой, которую видит на экране. «Смотришь ты «Kingsman: Секретная служба», а там самые крутые парни пьют бурбон, – приводит пример продюсер сериального производства «Нового канала» Саша Ткаченко. – Мечта продана». 

Украинские бренды заметили украинское кино. Сколько стоит product placement в отечественных фильмах /Фото 1

В комедии «Скажене весілля – 2» герои щелкают семечки «Сан Саныч», делают заказы на сайте Rozetka, расплачиваются картой Mastercard.

В отличие от прямой рекламы продвижение через кино обеспечивает долгосрочный охват. Сначала фильм выходит на экраны, покрывая примерно 300 000 зрителей, затем появляется на платных видеоплатформах, телеканалах и наконец в YouTube. «Это история без срока давности», – говорит Пилипенко. Первую часть «Скаженого весілля» показали на «1+1» уже восемь раз, а суммарный охват превысил 14,6 млн зрителей. На YouTube у комедии 3,8 млн просмотров.

Одна сцена с product placement, по оценке FILM.UA, обойдется заказчику в 300 000–500 000 грн. По мнению Пилипенко, для успешного продвижения необходимо участие в минимум двух сценах – чтобы бренд заметили. Порог вхождения в сериалы гораздо ниже – от 20 000 грн за сцену, говорит Ткаченко. 

Маркетолог производителя снеков Snack Production Евгений Разуваев загорелся идей интеграции семечек «Сан Саныч» в сюжет комедии «Скажене весілля – 2» после премьеры первой части. «Миры «Сан Саныча» и жителей Яблунивки из «Скаженого весілля» были настолько близки, что, казалось, они находятся где-то совсем рядом, в соседних районах, – говорит он. – Я буквально представлял себе сцены фильма с участием нашего продукта». Во второй части комедии семечки «Сан Саныч» засветились в нескольких эпизодах. Результат? Продажи бренда выросли в 2020 году на 34%. Это вдвое больше, чем темпы роста категории жареных семечек в целом. «Сан Саныч» появится и в третьей части комедии, выход которой запланирован на 25 февраля. 

Рекламная кампания пива «Львівське» построена на фильме «Захар Беркут», который собрал в Украине 35,5 млн грн и обошел «Двойника» с участием Уилла Смита. Опыт оказался удачным. Carlsberg выпустил более 40 млн бутылок с изображением героя фильма – в четыре раза больше, чем планировали. «В такой коллаборации мы получили гораздо больше, чем при прямой рекламе, – отмечает вице-президент по маркетингу Carlsberg Ukraine Ирина Качура. – Зритель пропустил через себя вместе с нашим брендом».

В 2021 году на экраны выйдет около 20 новых отечественных фильмов – от исторических драм до легких комедий. Пилипенко считает украинский рынок product placement голубым океаном. «Ты можешь выделиться и нестандартно проассоциироваться с героями фильма, ниша свободна», – говорит она.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине