Категория
Компании
Дата

Украинские бренды заметили украинское кино. Сколько стоит product placement в отечественных фильмах

2 хв читання

Украинские бренды заметили украинское кино. Сколько стоит product placement в отечественных фильмах /Getty Images

Getty Images

В мире рынок product placement растет на 10% ежегодно. В Украине темпы роста достигают 30%. 

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Пандемия закрыла кинотеатры и ударила по доходам продюсерских компаний, но не остановила кинопроизводство. В 2020 году в прокат вышло 32 украинских ленты – как и годом ранее. Самым кассовым стал фильм «Мої думки тихі», собравший больше 10 млн грн. В тройке лидеров «Пекельна хоругва, або Різдво козацьке» (9,6 млн грн) и военная комедия «Наши котики» (8,7 млн грн).

Украинское кино способно конкурировать с Голливудом за кошельки зрителей. Комедия «Скажене весілля – 2» заработала в прокате 35 млн грн и обошла «Войну с дедушкой» с Робертом де Ниро в главной роли. Количество украинских фильмов в кинотеатрах выросло за пять лет в 2,5 раза, а их кассовые сборы – в 11 раз, говорит Юлия Пилипенко, СЕО агентства интегрированных решений Brandly by FILM.UA Group.

На успехи киноиндустрии обратили внимание рекламодатели. В комедии «Скажене весілля – 2» герои щелкают семечки «Сан Саныч», делают заказы на сайте Rozetka, расплачиваются картой Mastercard. Специально для героинь фильма «Віддана», премьера которого состоялась в январе 2020-го, Zarina изготовила гребни и перстень. А в фильме «Побачення у Вегасі» персонажи соревнуются за контракт с лотереей «Лото Забава» и пьют уманское пиво Waissburg.

Одна сцена с product placement обойдется заказчику в 300 000–500 000 грн. Порог вхождения в сериалы гораздо ниже – от 20 000 грн за сцену

В мире рынок product placement растет на 10% ежегодно, говорит гендиректор StarLight Brand Content Андрей Тюленев. В Украине, по его словам, темпы роста достигают 30%. 

«Кино позволяет не только показать продукт или услугу, но и сформировать модель потребления», – объясняет Пилипенко. Зритель моментально ассоциирует себя с картинкой, которую видит на экране. «Смотришь ты «Kingsman: Секретная служба», а там самые крутые парни пьют бурбон, – приводит пример продюсер сериального производства «Нового канала» Саша Ткаченко. – Мечта продана». 

Украинские бренды заметили украинское кино. Сколько стоит product placement в отечественных фильмах /Фото 1

В комедии «Скажене весілля – 2» герои щелкают семечки «Сан Саныч», делают заказы на сайте Rozetka, расплачиваются картой Mastercard.

В отличие от прямой рекламы продвижение через кино обеспечивает долгосрочный охват. Сначала фильм выходит на экраны, покрывая примерно 300 000 зрителей, затем появляется на платных видеоплатформах, телеканалах и наконец в YouTube. «Это история без срока давности», – говорит Пилипенко. Первую часть «Скаженого весілля» показали на «1+1» уже восемь раз, а суммарный охват превысил 14,6 млн зрителей. На YouTube у комедии 3,8 млн просмотров.

Одна сцена с product placement, по оценке FILM.UA, обойдется заказчику в 300 000–500 000 грн. По мнению Пилипенко, для успешного продвижения необходимо участие в минимум двух сценах – чтобы бренд заметили. Порог вхождения в сериалы гораздо ниже – от 20 000 грн за сцену, говорит Ткаченко. 

Маркетолог производителя снеков Snack Production Евгений Разуваев загорелся идей интеграции семечек «Сан Саныч» в сюжет комедии «Скажене весілля – 2» после премьеры первой части. «Миры «Сан Саныча» и жителей Яблунивки из «Скаженого весілля» были настолько близки, что, казалось, они находятся где-то совсем рядом, в соседних районах, – говорит он. – Я буквально представлял себе сцены фильма с участием нашего продукта». Во второй части комедии семечки «Сан Саныч» засветились в нескольких эпизодах. Результат? Продажи бренда выросли в 2020 году на 34%. Это вдвое больше, чем темпы роста категории жареных семечек в целом. «Сан Саныч» появится и в третьей части комедии, выход которой запланирован на 25 февраля. 

Рекламная кампания пива «Львівське» построена на фильме «Захар Беркут», который собрал в Украине 35,5 млн грн и обошел «Двойника» с участием Уилла Смита. Опыт оказался удачным. Carlsberg выпустил более 40 млн бутылок с изображением героя фильма – в четыре раза больше, чем планировали. «В такой коллаборации мы получили гораздо больше, чем при прямой рекламе, – отмечает вице-президент по маркетингу Carlsberg Ukraine Ирина Качура. – Зритель пропустил через себя вместе с нашим брендом».

В 2021 году на экраны выйдет около 20 новых отечественных фильмов – от исторических драм до легких комедий. Пилипенко считает украинский рынок product placement голубым океаном. «Ты можешь выделиться и нестандартно проассоциироваться с героями фильма, ниша свободна», – говорит она.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд