Категория
Инновации
Дата

Вurberry, Dolce&Gabbana и LVMH уже запускают виртуальную одежду. Как цифровой fashion стал реальностью

Модели из коллекции Balenciaga осень-зима 2021-2022. Фото BALENCIAGA / Иллюстрация Shutterstock / Анна Наконечная

Модели из коллекции Balenciaga осень-зима 2021-2022. Фото BALENCIAGA / Иллюстрация Shutterstock / Анна Наконечная

Цифровая одежда на наших глазах переходит из жанра фантастики в реальность. По данным сайта NonFungible.com, который отслеживает рынок NFT, только на платформе виртуальной реальности Decentraland объем продаж одежды и аксессуаров составил $750 000 в первой половине 2021 года по сравнению с $267 000 за тот же период прошлого года

Всего в 2021 году Non-Fungible Tokens (NFTs) сгенерировали объем продаж более $2,5 млрд.

В борьбе за лидерство на новом рынке бренды начали конкурировать с использованием криптовалюты, компьютерных игр и спецэффектов:

– Вurberry создала NFT с помощью игры Blankos Block Party;

– Balenciaga представила коллекцию осень-зима 2021 в виде компьютерной игры.

– Dolce & Gabbana также в игре на рынке NFT в партнерстве с компанией люкс сегмента UNXD;

– крупнейший модный дом мира в категории люкс товаров LVMH запустил игровое приложение с токенами, часть из которых была создана цифровым художником Beeple;

– бренд Gucci порадовал игроков Roblox созданием виртуального сада Gucci Garden space;

– швейцарский Philipp Plein первым из крупных брендов уже принимает криптоплатежи в 15 криптовалютах.

Появляются и первые маркетинговые ухищрения по виртуальному гардеробу. Например, известные кроссовки можно купить дешевле, если вы будете их носить исключительно в Roblox и VRChat без возможности импортировать фото и сделать скрин экрана.

По данным Business of fashion, объемы продаж цифровой одежды за 2021 год оценивают как 5-10% от покупок физической одежды, у некоторых брендов — до 30%. И по прогнозам, их уровень разрастется до 50% всех мировых продаж очень скоро.

Развитие цифровой моды уже нельзя списать на хайп или ситуативный маркетинг. Это то будущее, в котором мы будем жить, а дизайнеры — зарабатывать.

Поколение Z

Уже совсем скоро поколения Z станет основным клиентом fashion индустрии. Компьютерные игры, от которых и пошла цифровая мода, уже стали неотъемлемой частью их жизни, поэтому и ожидания виртуальных коллекций только будут увеличиваться, вместе с техническими возможностями их применения. Цифровая одежда вполне естественным путем становится логичным перевоплощением моды и отражает приоритеты поколения Z.

Например, тренд на экологичность стал залогом роста цифровой моды. Ведь клиенты из поколения Z очень чувствительны к тому, что они покупают, у кого покупают и по какой цене для окружающей среды. Технология NFT позволяет демонстрировать, продвигать цифровые эскизы одежды, а отшивать — только ту одежду, которую будут готовы купить в физическом воплощении.

Есть мнение, что концепция виртуальной одежды «подлечит» потребителей, которые покупают одежду для социальных сетей. Исследование Barclaycard 2018 года показало, что 9% британских покупателей приобретали одежду именно для таких целей, а затем вернули ее.

Уже во время локдауна для 1-3% мощных ежегодных отраслевых и корпоративных конференций, которые прошли онлайн, были разработаны цифровые симуляции. Участники в свою очередь могли одеть свой цифровой аватар (созданный по фото или подбору) по своему усмотрению. Оказалось, что один верх можно купить по цене не выше, чем химчистка белой рубашки. Дальше больше — аватар может быть одетым в дорогие бренды. Поэтому интеграция цифровой одежды в видео произойдет не позднее, чем за два года. А вот апдейтнуть фотосессию цифровыми обновками можно даже сегодня.

Бизнес в цифровой моде

Для дизайнеров развитие цифровой моды означает новый уровень свободы в бизнесе. Ведь заметно сокращается путь к покупателю, можно обойтись без целой индустрии магазинов и шоурумов. Продажи идут напрямую, без посредников и байеров. Создав собственную криптовалюту, дизайнеры могут одновременно работать над тем, чтобы ее номинальная стоимость, или face-value, росла и формировалась так называемая creative value, или креативная цена, за которую ее может приобрести покупатель.

Наряду с другими криптовалютами уже свободно конвертируются и фэшн-деньги Fashion coin, созданные в Нью-Йорке командой во главе с известным молодым украинским дизайнером Anna K (вошла в список Forbes 30 under 30 в 2017 году). Среди прочего, в рамках Fashion coin планируется объединить продажи одежды брендов на особых для пользователей условиях.

Заметными для каждого изменения станут, когда наберут обороты магазины цифровой одежды. Сейчас на слуху имя стартап-магазина цифровой одежды с украинскими корнями DRESSX. В сентябре 2021 он получил $1,3 млн долларов инвестиций от украинского фонда u.ventures. А в июле этого же года компания подняла seed раунд финансирование $2 млн от Artemis Fund, Alpha Edison и нескольких других инвесторов.

Чтобы продемонстрировать, как быстро происходят изменения в моде, приведу еще один пример из Украины. К 2019 году включительно пять лет подряд мы проводили конкурс молодых дизайнеров New Fashion Zone, демонстрируя новые коллекции на подиуме. Сейчас мы не только не можем вернуть традиционный формат, но и не хотим. Все участники конкурса получили возможность создать собственный NFT эскиз и запустить собственную криптовалюту.

Чтобы понять, насколько цифровой fashion близок к каждому из нас, спросите, есть ли у вашего ребенка аватар, который представляет его в мире онлайн-общения. И не удивляйтесь, когда увидите его сильно «прокачанным». Просто приготовьтесь купить ему новые цифровые кроссовки следующего сезона. Пока это действительно дешевле.

Материалы по теме

 

 

 

 

 

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

30 до 30 | Квартал 95, лидер "Большого строительства"