Издатель легендарных GTA и «Мафия» заходит на рынок мобильных игр. Входной билет – $13 млрд. Зачем это компании /Shutterstock
Категория
Картина дня
Дата

Издатель легендарных GTA и «Мафия» заходит на рынок мобильных игр. Входной билет – $13 млрд. Зачем это компании

Shutterstock

Издатель игр Take-Two Interactive – владелец известных франшиз GTA, «Цивилизации» и Red Dead Redemption – покупает разработчика мобильных игр Zynga за $12,7 млрд. Компания хочет выпускать бесплатные версии своих легендарных игр для телефонов. Критики говорят, что Take-Two вышла на рынок слишком поздно – там Tencent и Activision Blizzard уже давно строят игровые империи. Как Take-Two планирует конкурировать с ними

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Детали сделки

  • Соглашение на $12,7 млрд между Zynga и Take-Two – одна из самых больших на рынке видеоигр. Для сравнения: в прошлом году Microsoft купила компанию Bethesda (издателя Fallout, Oblivion и Skyrim) за $7,5 млрд, а китайский гигант Tencent выкупил в 2016 году контрольный пакет акций Supercell, разработчика Clash of Clans, за $8,5 млрд.
  • Чтобы рассчитаться с Zynga, компания Take-Two выкупит каждую акцию ее стейкхолдеров за $9,86 – $3,50 деньгами, а $6,36 собственными акциями. Соглашение закроют до 30 июня 2022 года, когда его одобрит антимонопольный комитет США.

Соглашение устраивает не всех

Покупка Zynga – это большая сделка для Take-Two, но компания может позволить себе такие расходы. В ее портфолио – одни из самых кассовых в мире игр: Grand Theft Auto (GTA), которую с 2013 года издали тиражом 155 млн копий и Red Dead Redemption 2, тираж которой с 2018 года вырос до 39 млн.

С бизнесом у Take-Two дела тоже обстоят хорошо: компания публичная, торгуется на NASDAQ; ее капитализация по состоянию на 11 января – $17 млрд, а выручка в 2021 году составила $3,3 млрд – на 9% больше, чем в 2020-м.

Не все инвесторы положительно приняли решение Take-Two освоить рынок мобильных игр. Акции компании впервые за 12 лет упали на 13,3%, когда она объявила о покупке Zynga 10 января.

Стейкхолдеры считают, что цена сделки слишком высока, а выход Take-Two на рынок «мобайла» запоздалый – его конкуренты сделали это несколько лет назад и заняли там большие ниши. Кроме Microsoft, конкурентами Take-Two на рынке мобильных игр будут Activision Blizzard и Electronic Arts.

  • Activision Blizzard (издатель Call of Duty) купила King, разработчика игры Candy Crush, за $5,9 млрд в 2015 году;
  • Electronic Arts (издатель FIFA и Sims) купила компанию Glu, разработчика игры Kim Kardashian, и компанию Playdemic, разработчика Golf Clash, в 2021 году.

Привлекательный рынок мобильных игр

Несмотря на конкуренцию, на рынке мобильных игр у Take-Two есть перспективы. Во-первых, рынок гигантский: по данным аналитической компании Newzoo, продажи на нем в 2021 году составили $93 млрд – больше половины всего рынка игр, включая на консолях и ПК.

Объем рынка растет вместе с количеством владельцев мобильных телефонов, которых, по данным Newzoo, в 2021 году было около 4 млрд, а в 2024 будет 5,3 млрд.

Take-Two уже имеет мобильные версии некоторых игр, и они получают положительные отзывы пользователей. Единственная проблема – все эти игры платные. Это невыгодная бизнес-модель для мобильных игр. Одна из причин – издателям нужно платить комиссию Apple (30%) и Google (15%). Успешные мобильные игры доступны бесплатно, но монетизируются с помощью рекламы и покупки предметов внутри игры.

Мобильная версия GTA имеет оценку 4,8 из 5 в App Store и стоит $7; «Цивилизацию» с оценкой 3,1 можно скачать бесплатно, но чтобы пройти полностью, нужно заплатить $20.

Zynga – выгодный партнер

У Zynga есть опыт разработки и продвижения мобильных игр. Она была одной из первых компаний, которая начала продавать товары внутри игры и научилась их монетизировать, купив в 2021 году за $250 млн платформу Chartboost для настройки рекламы.

Zynga вышла на рынок в 2007 году с играми Zynga Poker и FarmVille для Facebook, а в 2009-м издала игру Words with Friends для Messenger; сейчас компания работает над игрой ReVamp для Snapchat. Капитализация Zynga в 2021-м достигла $9,7 млрд, а выручка за 2020-й – $1,9 млрд.

Для Zynga слияние с Take-Two также выгодно, поскольку ее игры в социальных сетях начали терять популярность, а активный выход на рынок мобильных игр компания начала недавно – только в 2020 году.

Другое преимущество: Take-Two поможет Zynga зайти на рынок компьютеров и консолей. Это давно было в планах Zynga. Сейчас, например, она разрабатывает игру Star Wars: Hunters, которая помимо iOS и Android должна выйти также на Nintendo Switch.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине