Издатель легендарных GTA и «Мафия» заходит на рынок мобильных игр. Входной билет – $13 млрд. Зачем это компании /Фото Shutterstock
Категория
Картина дня
Дата

Издатель легендарных GTA и «Мафия» заходит на рынок мобильных игр. Входной билет – $13 млрд. Зачем это компании

Shutterstock

Издатель игр Take-Two Interactive – владелец известных франшиз GTA, «Цивилизации» и Red Dead Redemption – покупает разработчика мобильных игр Zynga за $12,7 млрд. Компания хочет выпускать бесплатные версии своих легендарных игр для телефонов. Критики говорят, что Take-Two вышла на рынок слишком поздно – там Tencent и Activision Blizzard уже давно строят игровые империи. Как Take-Two планирует конкурировать с ними

Детали сделки

  • Соглашение на $12,7 млрд между Zynga и Take-Two – одна из самых больших на рынке видеоигр. Для сравнения: в прошлом году Microsoft купила компанию Bethesda (издателя Fallout, Oblivion и Skyrim) за $7,5 млрд, а китайский гигант Tencent выкупил в 2016 году контрольный пакет акций Supercell, разработчика Clash of Clans, за $8,5 млрд.
  • Чтобы рассчитаться с Zynga, компания Take-Two выкупит каждую акцию ее стейкхолдеров за $9,86 – $3,50 деньгами, а $6,36 собственными акциями. Соглашение закроют до 30 июня 2022 года, когда его одобрит антимонопольный комитет США.

Соглашение устраивает не всех

Покупка Zynga – это большая сделка для Take-Two, но компания может позволить себе такие расходы. В ее портфолио – одни из самых кассовых в мире игр: Grand Theft Auto (GTA), которую с 2013 года издали тиражом 155 млн копий и Red Dead Redemption 2, тираж которой с 2018 года вырос до 39 млн.

С бизнесом у Take-Two дела тоже обстоят хорошо: компания публичная, торгуется на NASDAQ; ее капитализация по состоянию на 11 января – $17 млрд, а выручка в 2021 году составила $3,3 млрд – на 9% больше, чем в 2020-м.

Не все инвесторы положительно приняли решение Take-Two освоить рынок мобильных игр. Акции компании впервые за 12 лет упали на 13,3%, когда она объявила о покупке Zynga 10 января.

Стейкхолдеры считают, что цена сделки слишком высока, а выход Take-Two на рынок «мобайла» запоздалый – его конкуренты сделали это несколько лет назад и заняли там большие ниши. Кроме Microsoft, конкурентами Take-Two на рынке мобильных игр будут Activision Blizzard и Electronic Arts.

  • Activision Blizzard (издатель Call of Duty) купила King, разработчика игры Candy Crush, за $5,9 млрд в 2015 году;
  • Electronic Arts (издатель FIFA и Sims) купила компанию Glu, разработчика игры Kim Kardashian, и компанию Playdemic, разработчика Golf Clash, в 2021 году.

Привлекательный рынок мобильных игр

Несмотря на конкуренцию, на рынке мобильных игр у Take-Two есть перспективы. Во-первых, рынок гигантский: по данным аналитической компании Newzoo, продажи на нем в 2021 году составили $93 млрд – больше половины всего рынка игр, включая на консолях и ПК.

Объем рынка растет вместе с количеством владельцев мобильных телефонов, которых, по данным Newzoo, в 2021 году было около 4 млрд, а в 2024 будет 5,3 млрд.

Take-Two уже имеет мобильные версии некоторых игр, и они получают положительные отзывы пользователей. Единственная проблема – все эти игры платные. Это невыгодная бизнес-модель для мобильных игр. Одна из причин – издателям нужно платить комиссию Apple (30%) и Google (15%). Успешные мобильные игры доступны бесплатно, но монетизируются с помощью рекламы и покупки предметов внутри игры.

Мобильная версия GTA имеет оценку 4,8 из 5 в App Store и стоит $7; «Цивилизацию» с оценкой 3,1 можно скачать бесплатно, но чтобы пройти полностью, нужно заплатить $20.

Zynga – выгодный партнер

У Zynga есть опыт разработки и продвижения мобильных игр. Она была одной из первых компаний, которая начала продавать товары внутри игры и научилась их монетизировать, купив в 2021 году за $250 млн платформу Chartboost для настройки рекламы.

Zynga вышла на рынок в 2007 году с играми Zynga Poker и FarmVille для Facebook, а в 2009-м издала игру Words with Friends для Messenger; сейчас компания работает над игрой ReVamp для Snapchat. Капитализация Zynga в 2021-м достигла $9,7 млрд, а выручка за 2020-й – $1,9 млрд.

Для Zynga слияние с Take-Two также выгодно, поскольку ее игры в социальных сетях начали терять популярность, а активный выход на рынок мобильных игр компания начала недавно – только в 2020 году.

Другое преимущество: Take-Two поможет Zynga зайти на рынок компьютеров и консолей. Это давно было в планах Zynga. Сейчас, например, она разрабатывает игру Star Wars: Hunters, которая помимо iOS и Android должна выйти также на Nintendo Switch.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Специальный военный выпуск Forbes ко Дню Независимости

Специальный военный выпуск Forbes ко Дню Независимости

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине