Nike приобрела стартап, разрабатывающий виртуальные кроссовки. Как компания идет в метавселенную /Shutterstock
Категория
Инновации
Дата

Nike приобрела стартап, разрабатывающий виртуальные кроссовки. Как компания идет в метавселенную

Shutterstock

Nike делает еще один шаг в метавселенную с помощью покупки RTFKT Studios – стартапа, разрабатывающего виртуальные кроссовки и коллекционные вещи.

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

В то время как многие воспринимают это соглашение как способ Nike сказать Just Do It эре Web3, вероятно, она также является сигналом для NFT-стартапов и традиционных брендов одежды о том, что мир виртуальной моды станет еще более насыщенным и активным в 2022 году.

Основанный в 2019-м, RTFKT становился все популярнее среди любителей кроссовок и идеи о Web3, а нынешний бум NF-токенов еще больше способствовал продвижению бренда.

В феврале стартап выпустил несколько моделей виртуальных кроссовок в сотрудничестве с художником Fewocious и быстро заработал более $3 млн, продав более 600 пар кроссовок, которые даже нельзя будет обуть в реальном мире. В марте компания стала партнером производителя видеоигр Atari, чтобы разработать ограниченную коллекцию виртуальных кроссовок в стиле Atari.

В прошлом месяце RTFKT объединился с художником Такаши Мураками во время аукциона NF-токенов, чтобы продать 20 000 3D-аватаров, ставших частью коллекции CloneX.

Условия соглашения не разглашали, но президент и гендиректор Nike Джон Донахо сказал в заявлении, что это соглашение «способствует цифровой трансформации Nike и позволит нам служить спортсменам и создателям на пересечении спорта, творчества, видеоигр и культуры».

«Мы берем к себе в команду очень талантливую группу создателей вместе с аутентичным и близким к пользователям брендом, – сказал Донахо. – Мы планируем инвестировать в бренд RTFKT, помогать его инновационному и творческому сообществу и развивать его, а также расширить цифровое присутствие и мощность Nike».

Nike и ее конкурент Adidas последние месяцы вкладывали деньги в тематику Web3. В сентябре Nike создала виртуальный шоурум Nikeland внутри популярной игры Roblox. (Задолго до этого Jordan Brand стал партнером Fortnite в 2019-м.)

Nike приобрела стартап, разрабатывающий виртуальные кроссовки. Как компания идет в метавселенную /Фото 1

Nike купила RTFKT Studios, добавив логотип виртуальных кроссовок к логотипам Nike, Jordan Brand и Converse. Иллюстрация NIKE

В ноябре Adidas подтвердил свое новое партнерство с Coinbase и виртуальной платформой The Sandbox, созданной на основе блокчейна. А в этом месяце Adidas расширил свое сотрудничество в мире NF-токенов, объявив о новых партнерских соглашениях с Bored Ape Yacht Club, Punks Comic и GMoney.

Nike также подала заявления на ряд товарных знаков и патентов в Ведомство по патентам и товарным знакам США, чтобы еe логотип использовался на виртуальной обуви, одежде, головных уборах и других виртуальных продуктах.

Со времени создания RTFKT в 2019 году его соучредители Бенуа Паготто, Крис Ли и Стивен Василев собрали, согласно Crunchbase, $9,5 млн, $8 млн из которых были посевными инвестициями раунда, в котором приняли участие Andreesen Horowtiz и Shrug Capital.

В совместном заявлении с Nike Паготто сказал, что Nike – «это единственный бренд в мире, разделяющий нашу страсть к инновациям, творчеству и объединению людей в сообществе».

«Это уникальная возможность развить бренд RTFKT, и мы в восторге от возможности воспользоваться мощностью и опытом Nike для создания сообществ, которые мы любим», – сказал Паготто.

 

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине