Nike делает еще один шаг в метавселенную с помощью покупки RTFKT Studios – стартапа, разрабатывающего виртуальные кроссовки и коллекционные вещи.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
В то время как многие воспринимают это соглашение как способ Nike сказать Just Do It эре Web3, вероятно, она также является сигналом для NFT-стартапов и традиционных брендов одежды о том, что мир виртуальной моды станет еще более насыщенным и активным в 2022 году.
Основанный в 2019-м, RTFKT становился все популярнее среди любителей кроссовок и идеи о Web3, а нынешний бум NF-токенов еще больше способствовал продвижению бренда.
В феврале стартап выпустил несколько моделей виртуальных кроссовок в сотрудничестве с художником Fewocious и быстро заработал более $3 млн, продав более 600 пар кроссовок, которые даже нельзя будет обуть в реальном мире. В марте компания стала партнером производителя видеоигр Atari, чтобы разработать ограниченную коллекцию виртуальных кроссовок в стиле Atari.
В прошлом месяце RTFKT объединился с художником Такаши Мураками во время аукциона NF-токенов, чтобы продать 20 000 3D-аватаров, ставших частью коллекции CloneX.
Условия соглашения не разглашали, но президент и гендиректор Nike Джон Донахо сказал в заявлении, что это соглашение «способствует цифровой трансформации Nike и позволит нам служить спортсменам и создателям на пересечении спорта, творчества, видеоигр и культуры».
«Мы берем к себе в команду очень талантливую группу создателей вместе с аутентичным и близким к пользователям брендом, – сказал Донахо. – Мы планируем инвестировать в бренд RTFKT, помогать его инновационному и творческому сообществу и развивать его, а также расширить цифровое присутствие и мощность Nike».
Nike и ее конкурент Adidas последние месяцы вкладывали деньги в тематику Web3. В сентябре Nike создала виртуальный шоурум Nikeland внутри популярной игры Roblox. (Задолго до этого Jordan Brand стал партнером Fortnite в 2019-м.)
В ноябре Adidas подтвердил свое новое партнерство с Coinbase и виртуальной платформой The Sandbox, созданной на основе блокчейна. А в этом месяце Adidas расширил свое сотрудничество в мире NF-токенов, объявив о новых партнерских соглашениях с Bored Ape Yacht Club, Punks Comic и GMoney.
Nike также подала заявления на ряд товарных знаков и патентов в Ведомство по патентам и товарным знакам США, чтобы еe логотип использовался на виртуальной обуви, одежде, головных уборах и других виртуальных продуктах.
Со времени создания RTFKT в 2019 году его соучредители Бенуа Паготто, Крис Ли и Стивен Василев собрали, согласно Crunchbase, $9,5 млн, $8 млн из которых были посевными инвестициями раунда, в котором приняли участие Andreesen Horowtiz и Shrug Capital.
В совместном заявлении с Nike Паготто сказал, что Nike – «это единственный бренд в мире, разделяющий нашу страсть к инновациям, творчеству и объединению людей в сообществе».
«Это уникальная возможность развить бренд RTFKT, и мы в восторге от возможности воспользоваться мощностью и опытом Nike для создания сообществ, которые мы любим», – сказал Паготто.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.