Немецкий стартап Eduki запускает в Украине маркетплейс конспектов и учебных планов для учителей. Как он планирует изменить экономику уроков /Фото Shutterstock
Категория
Инновации
Дата

Немецкий стартап Eduki запускает в Украине маркетплейс конспектов и учебных планов для учителей. Как он планирует изменить экономику уроков

Немецкий стартап Eduki. Фото Shutterstock

Немецкий маркетплейс Eduki (до 2021 года назывался Lehrermarktplatz), который предлагает учителям покупать разработки друг друга, запускается в Украине. На немецкоязычном рынке маркетплейсом пользуется более 700 000 учителей. В Украине Eduki планирует завоевать 75% рынка, или 330 000 пользователей

Как появился проект

Lehrermarktplatz запустился в 2016 году в Берлине. Главный идеолог и CEO проекта – Макс Маендлер, 46, – политолог по образованию. Он вырос в семье учителей. Вместе с ним в команде соучредителей немцы Виола Старк, 41, и Доминик Дресель, 36, а также украинец Алексей Колупаев, 39. Главный продукт Lehrermarktplatz – платформа, где учителя могут продавать свои материалы для уроков: планы, конспекты, задания, игры и тому подобное.

За пять лет стартап вышел на рынки немецкоязычных Швейцарии и Австрии, и привлек €3,5 млн инвестиций. В 2021 году компания запустилась в испаноязычных странах – Испании, Мексике и странах Латинской Америки. Также готовится к запуску и во франкоязычных. «Для нас рынки – это языки, а не страны», – говорит Маендлер. Как в его планах появилась Украина?

Почему Eduki запускается в Украине

У Eduki – крепкие украинские корни. Кроме технического директора Алексея Колупаева, еще около 15 разработчиков компании – украинцы. К концу 2021 года компания планирует удвоить здесь штат, но не будет открывать офис – стартап работает в удаленном режиме. А какие перспективы для их продукта?

«Для Eduki с финансовой точки зрения украинский рынок не самый лучший, – говорит Илья Филиппов, основатель платформы онлайн-курсов EdEra, которая стала партнером Eduki в Украине. – Это очень идеологическая история». Маендлер говорит, что на запуск потратили несколько сотен тысяч евро. В Россию и Беларусь выходить не планируют.

Кроме EdEra, партнером запуска также стала школа английского Green Country. «На EdEra около 400 000 учителей, – говорит Филиппов. – Нам интересно, чтобы они были активны». Благодаря этой базе, компания в сентябре хочет собрать первые 1000 материалов для маркетплейса.

Пока отбор на соблюдение авторского права прошли 200 разработок. Работы проверяют партнеры, а в будущем этим будет заниматься команда учителей и экспертов.

Какие препятствия нужно преодолеть Eduki

Захотят ли украинские учителя покупать учебные разработки коллег? Прежде всего Eduki будет конкурировать с бесплатными платформами «На урок» и «Всеосвіта». Препятствием может стать и платежеспособность украинцев. Средняя зарплата учителей в июле 2021-го, по данным Госстата, составляла 11 895 грн. Прямой финансовой мотивации покупать дополнительные материалы у них нет, говорит соучредитель платформы для репетиторства BUKI Вадим Синжерецкий. «Если он купит сегодня больше материалов, то не будет завтра больше зарабатывать», – комментирует он.

«Пять лет назад такая же ситуация была в Германии», – с оптимизмом говорит Маендлер. Украинские педагоги пока готовы платить за сертификаты и дипломы. «На урок» и «Всеосвіта» зарабатывают, в частности, на курсах повышения квалификации. Их выручка в 2020 году – 4,9 и 5,5 млн грн соответственно.

Конкурентное преимущество Eduki – качество учебных материалов, уверены в стартапе. Основательница школы английского языка Q Learning Academy Алена Бровко подтверждает, что качество материалов в интернете низкое: авторы методичек, как правило, не имеют опыта преподавания. «Они переписывают одно и то же, порой даже с ошибками, – добавляет она. – Такого, как Авраменко в украинском языке, в английском не найдешь». В Q Learning Academy методические материалы разрабатывали самостоятельно – продать один урок готовы минимум за $100.

Может ли зарабатывать маркетплейс для учителей в Украине

На немецком сайте Eduki цены на планы уроков – от €1 до €70–80. В Украине чек будет начинаться примерно с 10 грн, говорит Филиппов. «Чтобы с таким чеком зарабатывать, маркетплейсу нужно генерировать огромное количество транзакций», – добавляет Синжерецкий.

Комиссия Eduki – 30% от каждой продажи. «При такой комиссии учителям проще будет продавать свои материалы через группы в Facebook», – считает соучредитель «На урок» Дмитрий Перепелица. В одном из крупнейших таких сообществ «Вчительська скарбничка» – 118 500 участников. Ассортимент на аматорском маркетплейсе широк: от наклеек и кроссвордов до презентаций и видео. Цены – от 10 до 300 грн, и никаких комиссий.

Централизовать торговлю планирует и «Всеосвіта». Конкурент Eduki протестировал, готовы ли учителя платить за более качественный контент. В августе 2021-го платформа добавила первые восемь платных материалов, разработанных штатными дизайнерами: скетчбук, тетрадь, органайзер, алфавит и т. д. по цене 20–140 грн. Их загрузили 500 раз. В октябре-ноябре «Всеосвіта» позволит размещать платный контент всем 1,5 млн пользователям. Цену они, как и на Eduki, будут устанавливать самостоятельно. «Могу констатировать, что учителя готовы платить за качественный авторский контент», – говорит соучредитель платформы «Всеосвіта» Иван Литвиненко.

В Украине 440 000 учителей, по данным Госстата. Eduki намерена захватить 75% рынка. Маендлер надеется, что маркетплейс даст дополнительную прибыль украинским учителям. «Похожие на Eduki модели будут интересны учителям-предпринимателям и новаторам, которые склонны совершенствовать имеющиеся учебные программы», – прогнозирует управляющий партнер инвестфонда UVOventures Виталий Кедик.

«Многие учителя работают обособленно. Мы хотим, чтобы они больше работали вместе», – подводит итог Маендлер.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков