И. о. генерального менеджера Glovo в Украине Евгений Тришин. Фото: Shutterstock/личный архив /Shutterstock
Категория
Инновации
Дата

У Glovo из 10 000 курьеров осталось 3700. Компания сменила руководителя и перестраивает работу. Какая у нее стратегия выживания

И. о. генерального менеджера Glovo в Украине Евгений Тришин. Фото: Shutterstock/личный архив Фото Shutterstock

С марта 2022-го у Glovo в Украине новый руководитель – Евгений Тришин, 48. Более года он строил быструю доставку и открывал дарксторы, а теперь – отвечает за всю команду. Во время боевых действий рынок покинул один из сильнейших конкурентов – днепровская служба доставки Rocket. Сам Glovo потерял около двух третей курьеров.

В каком состоянии компания на второй месяц войны и какова стратегия выживания у нового генерального менеджера

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Что изменилось в руководстве Glovo

Дмитрий Расновский – выходец из Avon и LʼOréal – возглавляет украинский офис Glovo с момента запуска в 2018 году. С 2020 года он играл на два поля – руководил операционкой в Украине и параллельно отвечал за весь регион Восточной Европы и Центральной Азии.

Во время войны среди топ-менеджмента прошла ротация. Расновский и дальше будет заниматься регионом, в который кроме Украины входят Казахстан, Кыргызстан, Грузия и Армения. Управлять киевским офисом вместо него был назначен руководитель направления быстрой коммерции Евгений Тришин.

«Это обычная ситуация для любой компании, – говорит Тришин. – Компания растет, развивается, задачи меняются». Рядом с названием его позиции генерального менеджера пока примечание «исполняющий обязанности». Зона ответственности Тришина – восстановление, поддержка и наращивание операций во время войны.

В украинское представительство испанского единорога Тришин пришел в начале 2021-го – развивать департамент быстрой доставки продуктов из собственных «темных магазинов» Glovo Express. Главный офис планировал инвестировать в развитие направления €15 млн. Первый киевский даркстор компания открыла в июле, а к декабрю имела уже 20 в пяти городах.

из личного архива

И. о. генерального менеджера Glovo в Украине Евгений Тришин. Фото из личного архива

Первая серьезная должность Тришина – коммерческий директор французского мобильного оператора Orange. Туда выпускник КНУ им. Т. Г. Шевченко устроился в 1997-м. Позже работал в корпоративном сегменте. В его резюме работа в Ernst & Young, Western Union, lifecell во Франции, Румынии, Молдове, Канаде и Узбекистане.

«В то же время у меня был опыт работы в стартапе», – говорит Тришин. В детали он вдаваться не хочет: давно пробовал продавать продукты под собственным брендом в США. Как это поможет Glovo? Умением быстро принимать решения, искать поставщиков, создавать альянсы, уверен он.

«Компания находится именно в такой ситуации – нам нужно очень быстро принимать разные решения», – говорит Тришин.

Как Glovo пережил первый месяц войны

Из трех крупнейших игроков на доставке во время войны осталось двое – эстонский Bolt и Glovo. Rocket разослал команде письмо с рекомендацией по возможности искать другую работу в конце марта.

В мирное время заказы Glovo развозили 10 000 курьеров в 38 городах. По состоянию на 7 апреля осталось 3700, за неделю до этого – едва набиралось 2900. Сервис прекращал работу на несколько дней в самом начале активной фазы боевых действий, сориентировавшись, начал понемногу возобновлять доставку. В настоящее время курьеры активны в 24 городах, в основном в западных регионах, а также в Киеве, Одессе, Днепре, Полтаве. «Конечно, мы не можем открыться в Чернигове, в Харькове, – говорит Тришин. – Хотя некоторые наши сотрудники находятся в этих городах».

У Glovo из 10 000 курьеров осталось 3700. Компания сменила руководителя и перестраивает работу. Какая у нее стратегия выживания /Фото 1

Дмитрий Расновский отвечает в Glovo за весь регион Восточной Европы и Центральной Азии. Фото Glovo

В горячих точках работают курьеры-волонтеры. Они по собственной инициативе развозят пожилым людям и пострадавшим в укрытиях продукты, еду, гуманитарную помощь.

Три харьковских даркстора Glovo временно закрыл. В Киеве, Днепре, Одессе, Львове – частично реорганизовал. «Зона покрытия, где мы можем предоставлять услуги, такая же, как и до войны», – утверждает Тришин. Доставка продуктов – бизнес-опция, начавшая восстанавливаться первой. В довоенные времена этот бизнес был третьим по объемам выручки после доставки из ресторанов и темных кухонь.

Как работают «темные кухни» Glovo, пока у рестораторов тяжелые времена

До войны в компании было семь темных кухонь в Киеве и Днепре, на которых готовили еду для более 50 ресторанных брендов. Но часть ресторанов закрылась, часть – сократила штат. Чтобы помещение, команда поваров и оборудование не простаивали, Glovo переключился на приготовление доступных блюд на доставку – Lunch Box.

В Glovo работает три «темных кухни» в Киеве и одна в Днепре. На них 15 поваров готовят два варианта обедов: из двух или трех блюд, которые можно заказать в приложении. Стоимость – 95 грн и 145 грн. Заказы возят и из самих «темных кухонь», в качестве дополнительных пунктов дистрибуции используют «темные магазины» Glovo Express. Через две недели компания доставила более 8000 обедов. Модель планируют масштабировать и другие города.

Оптимизация затронула и региональные офисы – харьковский закрыли, львовский превратили в приют для переселенцев. Команду из 110 человек удалось сохранить – они работают в удаленном режиме или на своих рабочих местах в дарксторах. Возвращать всех в киевскую штаб-квартиру новый генеральный менеджер не спешит – ждет, пока в столице станет безопаснее.

Что с бизнесом? В 2021 только рынок доставки продуктов в Украине вырос до более $300 млн, оценивал CEO и коммерческий директор Zakaz.ua Евгений Нетреба. Прогнозов относительно восстановления пока нет. Glovo сконцентрирован на волонтерстве, один из проектов – партнерская доставка горячих обедов для защитников. В апреле доставка в Одессе, Киеве и Днепре будет бесплатной, ее клиентам компенсирует Masterсard. Операционный доход неприбыльный Glovo до конца войны будет перечислять фонду «Вернись живым» и на помощь украинцам.

«Главный офис прекрасно понимает и прекрасно знает, что в Украине профессиональная команда», – уверяет Тришин. Он полагается на стратегию быстрого принятия решений в зависимости от ситуации и гипотезы, что рынок возобновится после победы Украины. «Как только будет возможность, мы будем входить в новый город и предоставлять наши услуги», – говорит он.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине