И. о. генерального менеджера Glovo в Украине Евгений Тришин. Фото: Shutterstock/личный архив /Shutterstock
Категория
Инновации
Дата

У Glovo из 10 000 курьеров осталось 3700. Компания сменила руководителя и перестраивает работу. Какая у нее стратегия выживания

3 хв читання

И. о. генерального менеджера Glovo в Украине Евгений Тришин. Фото: Shutterstock/личный архив Фото Shutterstock

С марта 2022-го у Glovo в Украине новый руководитель – Евгений Тришин, 48. Более года он строил быструю доставку и открывал дарксторы, а теперь – отвечает за всю команду. Во время боевых действий рынок покинул один из сильнейших конкурентов – днепровская служба доставки Rocket. Сам Glovo потерял около двух третей курьеров.

В каком состоянии компания на второй месяц войны и какова стратегия выживания у нового генерального менеджера

Что изменилось в руководстве Glovo

Дмитрий Расновский – выходец из Avon и LʼOréal – возглавляет украинский офис Glovo с момента запуска в 2018 году. С 2020 года он играл на два поля – руководил операционкой в Украине и параллельно отвечал за весь регион Восточной Европы и Центральной Азии.

Во время войны среди топ-менеджмента прошла ротация. Расновский и дальше будет заниматься регионом, в который кроме Украины входят Казахстан, Кыргызстан, Грузия и Армения. Управлять киевским офисом вместо него был назначен руководитель направления быстрой коммерции Евгений Тришин.

«Это обычная ситуация для любой компании, – говорит Тришин. – Компания растет, развивается, задачи меняются». Рядом с названием его позиции генерального менеджера пока примечание «исполняющий обязанности». Зона ответственности Тришина – восстановление, поддержка и наращивание операций во время войны.

В украинское представительство испанского единорога Тришин пришел в начале 2021-го – развивать департамент быстрой доставки продуктов из собственных «темных магазинов» Glovo Express. Главный офис планировал инвестировать в развитие направления €15 млн. Первый киевский даркстор компания открыла в июле, а к декабрю имела уже 20 в пяти городах.

из личного архива

И. о. генерального менеджера Glovo в Украине Евгений Тришин. Фото из личного архива

Первая серьезная должность Тришина – коммерческий директор французского мобильного оператора Orange. Туда выпускник КНУ им. Т. Г. Шевченко устроился в 1997-м. Позже работал в корпоративном сегменте. В его резюме работа в Ernst & Young, Western Union, lifecell во Франции, Румынии, Молдове, Канаде и Узбекистане.

«В то же время у меня был опыт работы в стартапе», – говорит Тришин. В детали он вдаваться не хочет: давно пробовал продавать продукты под собственным брендом в США. Как это поможет Glovo? Умением быстро принимать решения, искать поставщиков, создавать альянсы, уверен он.

«Компания находится именно в такой ситуации – нам нужно очень быстро принимать разные решения», – говорит Тришин.

Как Glovo пережил первый месяц войны

Из трех крупнейших игроков на доставке во время войны осталось двое – эстонский Bolt и Glovo. Rocket разослал команде письмо с рекомендацией по возможности искать другую работу в конце марта.

В мирное время заказы Glovo развозили 10 000 курьеров в 38 городах. По состоянию на 7 апреля осталось 3700, за неделю до этого – едва набиралось 2900. Сервис прекращал работу на несколько дней в самом начале активной фазы боевых действий, сориентировавшись, начал понемногу возобновлять доставку. В настоящее время курьеры активны в 24 городах, в основном в западных регионах, а также в Киеве, Одессе, Днепре, Полтаве. «Конечно, мы не можем открыться в Чернигове, в Харькове, – говорит Тришин. – Хотя некоторые наши сотрудники находятся в этих городах».

У Glovo из 10 000 курьеров осталось 3700. Компания сменила руководителя и перестраивает работу. Какая у нее стратегия выживания /Фото 1

Дмитрий Расновский отвечает в Glovo за весь регион Восточной Европы и Центральной Азии. Фото Glovo

В горячих точках работают курьеры-волонтеры. Они по собственной инициативе развозят пожилым людям и пострадавшим в укрытиях продукты, еду, гуманитарную помощь.

Три харьковских даркстора Glovo временно закрыл. В Киеве, Днепре, Одессе, Львове – частично реорганизовал. «Зона покрытия, где мы можем предоставлять услуги, такая же, как и до войны», – утверждает Тришин. Доставка продуктов – бизнес-опция, начавшая восстанавливаться первой. В довоенные времена этот бизнес был третьим по объемам выручки после доставки из ресторанов и темных кухонь.

Как работают «темные кухни» Glovo, пока у рестораторов тяжелые времена

До войны в компании было семь темных кухонь в Киеве и Днепре, на которых готовили еду для более 50 ресторанных брендов. Но часть ресторанов закрылась, часть – сократила штат. Чтобы помещение, команда поваров и оборудование не простаивали, Glovo переключился на приготовление доступных блюд на доставку – Lunch Box.

В Glovo работает три «темных кухни» в Киеве и одна в Днепре. На них 15 поваров готовят два варианта обедов: из двух или трех блюд, которые можно заказать в приложении. Стоимость – 95 грн и 145 грн. Заказы возят и из самих «темных кухонь», в качестве дополнительных пунктов дистрибуции используют «темные магазины» Glovo Express. Через две недели компания доставила более 8000 обедов. Модель планируют масштабировать и другие города.

Оптимизация затронула и региональные офисы – харьковский закрыли, львовский превратили в приют для переселенцев. Команду из 110 человек удалось сохранить – они работают в удаленном режиме или на своих рабочих местах в дарксторах. Возвращать всех в киевскую штаб-квартиру новый генеральный менеджер не спешит – ждет, пока в столице станет безопаснее.

Что с бизнесом? В 2021 только рынок доставки продуктов в Украине вырос до более $300 млн, оценивал CEO и коммерческий директор Zakaz.ua Евгений Нетреба. Прогнозов относительно восстановления пока нет. Glovo сконцентрирован на волонтерстве, один из проектов – партнерская доставка горячих обедов для защитников. В апреле доставка в Одессе, Киеве и Днепре будет бесплатной, ее клиентам компенсирует Masterсard. Операционный доход неприбыльный Glovo до конца войны будет перечислять фонду «Вернись живым» и на помощь украинцам.

«Главный офис прекрасно понимает и прекрасно знает, что в Украине профессиональная команда», – уверяет Тришин. Он полагается на стратегию быстрого принятия решений в зависимости от ситуации и гипотезы, что рынок возобновится после победы Украины. «Как только будет возможность, мы будем входить в новый город и предоставлять наши услуги», – говорит он.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд