Ян Гордиенко (YanGo), блогер и основатель SnapMe Studio. /Александр Чекменев
Категория
Инновации
Дата

Ян Гордиенко стал звездой YouTube с контрактами на сотни тысяч долларов, но забросил любимую площадку. Зачем блогер подался в бизнес

Ян Гордиенко (YanGo), блогер и основатель SnapMe Studio. Фото Александр Чекменев

Подростку из Краматорска первые $80 от «партнерки» казались целым состоянием. Теперь его гонорары исчисляются тысячами долларов. Чего он ждет от собственного бизнеса?

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Для комфортной жизни достаточно $15 000 в месяц, говорит Ян Гордиенко (YanGo), 22. Эти деньги №9 в списке самых популярных инфлюэнсеров украинского Forbes зарабатывает за несколько постов в соцсетях. За его творчеством следят 10 млн подписчиков в YouTube, Instagram и TikTok. База аудитории есть. Взрывной рост – позади.

YouTube-канал со скетчами и пранками годами был главным источником дохода, но больше не вдохновляет. Летом 2021-го Гордиенко запустил «настоящий» бизнес – фотопарк SnapMe Studio для коллег по цеху. Спасет ли это от выгорания?

YouTube вместо университета

Подростком Ян Гордиенко фанател от звезд русскоязычного YouTube Саши Спилберг и Ромы Желудя. «Для меня эти ребята были похожи на кумиров», – говорит он. 

Родители увлечение не поддерживали, а 2014-м у семьи появились другие заботы. Весной родители вывезли Яна и его младшего брата Тихона из оккупированного родного Краматорска на Западную Украину.

Украинские войска освободили город в июне, семья вскоре вернулась домой. Но жизнь на новом месте, где его никто не знает, 15-летний Гордиенко воспринял как шанс – решился снимать короткие ролики-вайны.

Приложение Vine с зацикленными шестисекундными видео как раз было на пике популярности. Фаундеры Дом Хофманн, Колин Кролл и Рус Юсупов в 2012-м продали свой стартап Twitter за $30 млн еще до официального запуска. Vine родил новое поколение инфлюэнсеров, но на волне не задержался – не выдержал конкуренции со Snapchat и Instagram. Проект закрыли в 2016 году.

Гордиенко забросил сервис намного раньше – в СНГ популярнее был YouTube. Канал он завел в октябре 2014 года. За два месяца набралось 30 000 подписчиков, через полтора года – миллион.

Как это получилось? Удавалось интуитивно понимать рынок и ловить тренды, объясняет блогер. Смешные лайфстайловые ролики аудитория оценила. Когда пришло время выбирать между университетом и YouTube, учеба отошла на второй план – карьера блогера шла в гору. Дилемма была в другом: остаться в Украине или податься в Россию. Населения там больше, офисы Puma, Nike и других крупных рекламодателей находятся в Москве, аргументирует Гордиенко. «Развитие было настолько сумасшедшее, настолько крутое, что не было варианта лучше, чем Москва», – рассказывает он.

Гонорары и выгорание

Первые деньги от партнерской программы YouTube начали приходить практически сразу после запуска канала. Сегодня, чтобы участвовать в «партнерке», ютуберу нужно минимум 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра видео.

«$80, это уже было ух!» – смеется Гордиенко. Отчисления росли вместе с аудиторией. Следом подтянулись спонсоры – за рекламу сервера игры GTA: San Andreas заплатили больше $1000. Крупнейшая интеграция в карьере принесла $95 000 –заказчика блогер не раскрывает.

«Я только последний год стал вести какой-то учет, – разводит руками Гордиенко. – Раньше деньги просто испарялись». За шесть лет лишь в YouTube у него собралось 4,7 млн подписчиков. «Стоимость контракта с таким инфлюенсером может стартовать от $5000 и доходить до нескольких десятков тысяч», – оценивает руководитель по развитию бизнеса медиаплатформы AIR Media-Tech Вера Сливинская.

Украинские бренды постепенно распробовали рекламу у блогеров. В 2020 году потратили на инфлюэнс-маркетинг почти 337 млн грн, подсчитали в IAB Ukraine. В 2021-м рынок вырастет на 50%, прогнозирует Всеукраинская рекламная коалиция.

Озвучивать расценки Гордиенко не стесняется. Сторис в Instagram обойдется бренду $1200-2500, видео – $6000-6500. За одноразовые проекты берется редко – выгоднее продавать пакет услуг с небольшой скидкой. Контракт может потянуть и на $5000, и на $11 000, говорит он. В последние полгода в его аккаунтах появляются посты с упоминанием Calvin Clein, Martini и российского Сбербанка.

YouTube приносит креаторам больше всего денег. В среднем американские блогеры зарабатывают на видеохостинге $4118 в месяц, в Instagram – $3853, подсчитали в маркетинговой компании NeoReach. Этот источник дохода Гордиенко едва не потерял. В 2018-м блогер переехал из Москвы в Киев и надолго забросил канал – снимал видео лишь изредка, для души.

YouTube простоя не прощает. Для развлекательных каналов, как у Гордиенко, Magic Five, ИванГая, Егорика нужно выпускать хотя бы 10-12 видео в месяц, говорит лейбл-директор белорусской партнерской сети MediaCube Дмитрий Радченко.

У Гордиенко на это не было сил – накрыло выгорание. «В какой-то момент в Москве я думал: все, меня ничего не спасет», – говорит он. Считал, что никто не сделает лучше меня, брался за неинтересные рекламные проекты только из-за денег, перечисляет ошибки он.

Некогда любимый YouTube уже не вдохновлял, актерская карьера – тоже. В 2016-м Гордиенко получил эпизодические роли в новогодней франшизе «Елки-5» и скандальном проекте «Взломать блогеров» продюсера Тимура Бекмамбетова. Последний едва собрал $120 000 в прокате и получил рейтинг IMDb 1,1 из 10.

Александр Чекменев

SnapMe работает по единому тарифу. За 200 грн в будни и 300 грн на выходных посетители могут снимать во всех локациях целый день. Фото Александр Чекменев

Во «Взломать блогеров» Гордиенко пошел ради 30-секундного появления на экране и спонсорского контракта. «Очень повезло, по факту я был в шажке от зашквара», – сознается он. На вопрос, согласится ли он на еще одно приглашение Бекмамбетова, блогер отвечает: «Никогда в жизни».

Осенью 2019 года Гордиенко в очередной раз пригласили в популярное тревел-шоу «Орел и Решка». Кастинг на ведущего и двухмесячные съемки восьми выпусков прошли успешно. Контракт был на 60 эпизодов, но из-за пандемии канал его разорвал. «Мы не успели взлететь, как нас прикрыли, – вздыхает блогер. – Просто мне очень не повезло с локдауном».

Со съемок Гордиенко вернулся в арендованную киевскую квартиру без четкого плана. Попробовал запустить небольшой бизнес HoldMyMask. В производство шнурков, на которых можно носить медицинскую маску на груди, вложил $5000. Продать удалось около 1500 штук. Пока искали новую стратегию продаж, в Украине закончился локдаун. Смысла активно развивать проект Гордиенко не видел.

В декабре 2020-го MediaCube предложил блогеру реанимировать YouTube-канал и поработать с их лейблом. Обычно медиасеть так продвигает начинающих авторов, говорит Радченко, миллионник-Гордиенко стал исключением. К тому времени просмотры на канале просели до 80 000 на видео. Гордиенко привык к другим цифрам. Самый успешный его ролик – пародию на клип группы «Грибы» – посмотрели 20 млн раз. 

К июню 2021-го с командой из восьми человек удалось выйти на 500 000 просмотров и расти на 60 000–70 000 подписчиков в месяц. Из выделенных $50 000 потратили $38 000, но Гордиенко опять потерял интерес – работа отнимала все силы. Увлечение экстремальным спортом тоже пришлось отложить. «Я учусь на пилота, но пропустил все занятия за полгода», – вздыхает он. Канал снова поставлен на паузу.

Материалы по теме

Новый бизнес vs новый карантин

Теперь у Гордиенко новое увлечение – контент-парк SnapMe Studio в «Планете Кино» на третьем этаже столичного ТРЦ River Mall. Партнеров – рестораторов Евгения Дулина, Ольгу Рыжик и Одарку Шевченко – основатель знал несколько лет. «Я много тусовался в их баре Hangover», – смеется Гордиенко.

Летом 2020-го фаундеры продали заведение и искали, чем заняться. Дулин загорелся идеей открыть фотостудию для блогеров, предложил ее Гордиенко. Детали обсудили по дороге из Борисполя в Киев, доли поделили поровну на четверых. На оборудование студии на 12 ячеек с разными интерьерами потратили до $90 000, подсчитывает Дулин.

Каждая комната обошлась в $1500, на остальные деньги обустроили пожарную систему и внесли большой аванс за аренду. На ней удалось сэкономить – помещение снимают не напрямую у River Mall, а у кинотеатра «Планета Кино», который договорился о пониженной ставке. По оценке Forbes, средняя цена в этом ТРЦ – $30 за квадратный метр.

«Супермаркеты и кинотеатры платят где-то посередине между «ничего» и самой высокой ставкой», – говорит совладелец сети Дмитрий Деркач, не разглашая точную сумму. В 2020-м году их с Андреем Шпигом компания, согласно открытой финансовой отчетности, получила почти 121 млн грн убытков. Компенсировать хотя бы малую часть расходов было кстати.

SnapMe работает по единому тарифу. За 200 грн в будни и 300 грн на выходных посетители могут снимать во всех локациях целый день. Аренда обычной фотостудии обойдется существенно дороже. В среднем по Киеву – 600-700 грн в час, говорит совладелец студий Loft31 и 193 Дмитрий Ромас.

Александр Чекменев

Теперь у Гордиенко новое увлечение – контент-парк SnapMe Studio в «Планете Кино» на третьем этаже столичного ТРЦ River Mall. Фото Александр Чекменев

Как будет зарабатывать SnapMe Studio? На потоке клиентов, уверен Дулин. Пока набирается до 400 человек в месяц. Аренду оплатили на полгода вперед. Если отбросить эти расходы, предприятие уже вышло в ноль, утверждает фаундер.

Основная аудитория SnapMe – блогеры, но оказалось, что бюджетная локация для съемок нужна и мелким предпринимателям. Основатели не исключают, что в дальнейшем услуг будет больше, а тарифы станут выше. Они собираются сдавать в аренду реквизит и новые модели iPhone, проводить платные лекции и мастер-классы популярных блогеров.

Новая вспышка COVID-19 может накрыть Украину уже в середине августа, прогнозирует Киевская школа экономики. Правительство и городские власти готовятся к локдауну. Что будет с фотостудией? Покупатель заплатил за Hangover больше $1 млн, говорит Дулин, кормить команду из пяти человек экс-владельцы смогут несколько лет.

В условиях неопределенности точных планов на масштабирование тоже нет, лишь задумки. Киевский SnapMe можно расширить почти вдвое. Дальше – открывать филиалы в одесской, львовской или харьковской «Планете Кино». Гордиенко проектом горит – в операционку он вникает мало, больше занимается продвижением. Что будет дальше? Идей для следующего бизнеса много, но нужно хорошо сделать что-то одно, говорит блогер.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине