Александр Камышин /из личного архива
Категория
Компании
Дата

Едем повсюду, где только можем. Председатель правления «Укрзализныци» – о работе во время войны и Starlink от Илона Маска

3 хв читання

Александр Камышин Фото из личного архива

Как «Укрзализныца» обеспечивает эвакуацию населения и перевозку грузов. Интервью с Александром Камишиным

Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного! 

В каком состоянии пассажирские и грузовые перевозки?

Ежесуточная нагрузка упала с 700 000 до 150 000 т. Вчера погрузили первые 73 «военных» зерновоза. Всего – 5000 т. Первая погрузка зерна с начала войны. Чтоб страна была с хлебом! Работаем, чтобы сохранить и другие грузы даже во время войны – это то, что нас кормит.

Материалы по теме

Относительно пассажирских перевозок – едем повсюду, где только возможно: по целым путям, на подконтрольных Украине территориях и с вокзалов.

Несколько раз в день публикуем актуальную карту работающих вокзалов. Мы отказались от курсирования по графику: формируем его вечером и распространяем по всем доступным каналам коммуникации.

Отправляем и пассажиров с билетами и тех, у кого их нет (но просим купить билет в будущем).

Есть проект решения, предусматривающий сокращенный маршрут поезда. Например, не гнать поезд из Харькова во Львов, а довозить людей в Полтаву и возвращаться. Это позволит втрое увеличить оборот, потому что на харьковском вокзале ждут отправления очень много людей. Всех их очень сложно вывезти по понятным причинам.

Стараемся спасти всех – не только жителей городов, но и их домашних питомцев. За последние дни «Укрзализныця» эвакуировала более 11 000 животных – в основном кошек и собак.

Сколько людей вы эвакуировали?

С начала войны до 28 февраля эвакуировали на запад 669 000 человек.

Очень сложная ситуация с логистикой зерновых. Как планируете наращивать объемы и какие направления приоритетны?

Приоритет для внутренних перевозок. Активисты помогают перевозить зерно в города, где не хватает хлеба. Глава Аграрного комитета Николай Сольский координирует аграриев, и мы им помогаем перевезти зерно туда, где его не хватает.

73 зерновоза – это первая партия с начала войны? На сколько уменьшились объемы?

Да, это пока все зерно, которое мы отгрузили. Хотя до войны мы грузили более 2000 зерновозов в день.

В каком объеме УЗ сегодня обеспечивает сырьем промышленность?

Грузовые перевозки работают повсюду, где можно проехать. Поезда «Укрзализныци» доставили более сорока вагонов угля для «АрселорМиттал Кривой Рог» по новому маршруту. Доставка угля на комбинат является очень важной задачей, ведь без топлива могут остановиться сталеплавильные печи. Для металлургов это – риск технологической катастрофы, которую нужно предотвратить.

Похожая ситуация была с «Укртатнафтой». Они останавливались без нефти, а это значит, что наша армия осталась бы без горючего. Мы сумели дать им нефть, чтобы они не остановились. WOG обращался, когда столкнулся с дефицитом бензина на АЗС. Мы посодействовали доставить. Пытаемся услышать всех.

На УЗ заработала станция Starlinк. Как ее использовать?

Сейчас настраиваем. Это второй Starlinк в Украине, поэтому тестируем его. У нас есть несколько мобильных оперативных штабов, которые перемещаются по стране, и нам нужен интернет – для этого и используем.

Какова цена повреждений, нанесенных инфраструктуре войной?

Мы их фиксируем, и критические быстро восстанавливаем. Счесть пока сложно.

«Укрзализныца» открывает свой склад во Львове для сбора и отправки гуманитарной помощи. Как будет работать логистика?

Мы разворачиваем гуманитарную линию «железная помощь» по доставке грузов от западных границ. Есть много запросов из больших городов, а также желающих доставлять грузы. Мы будем это координировать, определять список грузов для топ-5 городов, сроки и доставку.

Сколько человек сейчас работает?

Работает весь персонал – это 231 000 человек. С захваченных территорий люди перемещаются туда, где нужна их помощь. Все работают и сплочены, как никогда. У нас очень много героев – тех, кто показал характер и сделал что-нибудь выдающееся.

Кстати, к нам присоединилась группа бортпроводников МАУ, помогающая обслуживать наши эвакуационные рейсы. Это очень правильно, ведь у нас есть бригады проводников, которые уже по 10 суток в рейсе. Не всех война застала дома в постели.

«Укравтодор» интермодально помогает доставлять грузы туда, куда не может добраться поезд. Вся инфраструктурная команда работает слаженно.

Что можете сказать пассажирам, для которых УЗ остается единственным средством для перемещения в безопасные регионы?

Хочу извиниться за дискомфорт. Но важно, чтобы все относились с пониманием к тому, что для нас безопасность – прежде всего, и мы сознательно жертвуем комфортом. Причина в том, что спрос на эвакуацию намного больше наших возможностей.

Для понимания – вокзал Львова принимал до войны 5000 человек в сутки. Сегодня – 45 000. И трехкратный, и пятикратный резервы давно исчерпаны.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд