Владимир Зеленский, президент Украины. Фото Evgeniy Maloletka/AP. Лого brave.ua
Категория
Картина дня
Дата

На Таймс-сквер появились борды с надписью Be Brave Like Ukraine. Это часть международной промо-кампании «Смелость». Как и зачем ее создали

Владимир Зеленский, президент Украины. Фото Evgeniy Maloletka/AP. Лого brave.ua

9 апреля на нью-йоркской Таймс-сквер начался марш в поддержку Украины. Его участники прошли по центральным улицам города к зданию Генерального консульства Украины. Чуть больше недели спустя на площади стартовала новая акция. На некоторых из знаменитых рекламных экранов Таймс-сквер появились слоганы Be brave like Ukraine. Это часть всемирной кампании «Смелость», инициированной Офисом президента и Кабинетом министров Украины.

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Кроме Нью-Йорка, билборды проекта «Смелость» уже видят жители Бостона, Сан-Франциско и Вашингтона. Еще раньше промо-кампания украинской отваги стартовала в европейских городах: Лондоне, Милане, Мадриде, Амстердаме, Варшаве, Берлине, Риге и Таллинне. «Уже работаем над второй волной: хотим «открыть» новые города и сделать еще больше размещений, – говорит сооснователь креативного агентства Banda Павел Вржещ. – Будем пытаться расширить присутствие украинской смелости в мире». 

Banda – авторы креативной идеи кампании «Смелость». Разработать ее агентству предложило Министерство цифровой трансформации, с которым Banda уже сотрудничала над проектом «Дія.City». 

Начало креативной войны против России Вржещ вспоминает как хаотичный бой. В нем участвовали все, создавая креативы и ролики, оставляя комментарии в соцсетях, распространяя контент в украинском, российском и международном информационном пространствах. Отличие «Смелости» – в планировании и целостности: у кампании одно сообщение и много каналов. «Мы будем прокачивать украинскую крутость как рекламную задачу», – говорил Вржещ Forbes в конце марта перед стартом проекта.

На Таймс-сквер появились борды с надписью Be Brave Like Ukraine. Это часть международной промо-кампании «Смелость». Как и зачем ее создали /Фото 1
На Таймс-сквер появились борды с надписью Be Brave Like Ukraine. Это часть международной промо-кампании «Смелость». Как и зачем ее создали /Фото 2
На Таймс-сквер появились борды с надписью Be Brave Like Ukraine. Это часть международной промо-кампании «Смелость». Как и зачем ее создали /Фото 3
На Таймс-сквер появились борды с надписью Be Brave Like Ukraine. Это часть международной промо-кампании «Смелость». Как и зачем ее создали /Фото 4
На Таймс-сквер появились борды с надписью Be Brave Like Ukraine. Это часть международной промо-кампании «Смелость». Как и зачем ее создали /Фото 5
На Таймс-сквер появились борды с надписью Be Brave Like Ukraine. Это часть международной промо-кампании «Смелость». Как и зачем ее создали /Фото 6
На Таймс-сквер появились борды с надписью Be Brave Like Ukraine. Это часть международной промо-кампании «Смелость». Как и зачем ее создали /Фото 7
На Таймс-сквер появились борды с надписью Be Brave Like Ukraine. Это часть международной промо-кампании «Смелость». Как и зачем ее создали /Фото 8
На Таймс-сквер появились борды с надписью Be Brave Like Ukraine. Это часть международной промо-кампании «Смелость». Как и зачем ее создали /Фото 9
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Какое сообщение транслирует проект? Отвага и решительность – украинский национальный ресурс. «Мы хотим сделать так, чтобы слово «смелость» ассоциировалось с Украиной», – объясняет Вржещ. На логотипах кампании над словом «смелость» расположен миниатюрный герб Украины. Это аллюзия на возведение числа в степень: бывает обычная смелость, а бывает смелость в украинской степени.

Примеры украинской отваги – в имиджах кампании. Спасатели достают людей из пожаров, волонтеры вывозят животных с оккупированных территорий, мирные горожане останавливают военную технику голыми руками. Для западной аудитории Banda использует цитаты местных политиков и медиа. Например, заголовок статьи из раздела «Мнения» на The New York Times : «Я думал, что знал, что такое смелость. Потом я увидел Украину». 

Месседж распространяется десятками способов: кампания не ограничена бордами и вывесками. На сайте brave.ua собраны все проявления проекта. Пользователи могут скачать логотипы, макеты мерча, постеров и стикеров, видео и обложки для социальных сетей. В Instagram доступна маска «Смілива за паспортом». 

Задача кампании – поднять боевой дух украинцев. «Нужно поддержать и не растерять смелость, проявленную в первые дни войны, – объясняет Вржещ. – Смелость поддерживать военных, продолжать работать, волонтерить, жить». Второй фокус – промо украинской смелости на Западе. Это важно, чтобы поддерживать уровень симпатий и поддержки Украины, предупредить усталость от войны и заложить фундамент будущего сотрудничества с европейцами. «Когда война закончится, нам нужно будет быстро отстраивать экономику, – говорит Вржещ. – Партнериться с украинцами будет круто. У нас самые смелые идеи, мы готовы идти на риски». 

Особенность украинской креативной войны – массовость и поддержка участниками фронта друг друга. В случае со «Смелостью» Banda понадобилась помощь с размещением месседжей: медийного бюджета не было. Агентство обратилось к партнерам – рекламным компаниям Dentsu и Publicis Groupe. Они помогли с размещением на 1000 рекламных плоскостей в крупных городах на Западе. «Мы очень им благодарны, – признается Вржещ. – То, что наши кампании появляются в Нью-Йорке, Лондоне, Стокгольме, – их большая заслуга». 

Поддержку кампании обеспечили и инициаторы. Первый пост на странице Brave.ua в Instagram – совместный с президентом Украины. Владимир Зеленский призвал украинцев участвовать во флешмобе #BRAVEUKRAINE и выкладывать фото и видео, которые демонстрируют смелость народа. «Уже то, что кампанию запустили ОП, Кабмин и Министерство цифровой трансформации, обеспечивает большую поддержку, – говорит Вржещ. – Их авторитет и качество идеи помогли получать площадки для размещения».  

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине