Категория
Жизнь
Дата

Петушок из шкафа в Бородянке держится, и ты держись. Как украинская майолика может стать новым мировым брендом

2 хв читання

Война порождает символы, которые могут стать сильными брендами с обновлением их истории и традиций. Новый символ – глиняный петушок из Бородянки, уцелевший на кухонном шкафу и ставший героем новостей и мемов, пишет СЕО креативного агентства Grape Юрий Гладкий.

Борис Джонсон и Владимир Зеленский в Киеве. /пресс-центр Президента Украины

Борис Джонсон и Владимир Зеленский в Киеве. Фото пресс-центр Президента Украины

Як створити продукт, який полюблять клієнти? Отримайте цінні поради від співвласника monobank™ – Олега Гороховського. Купуйте квиток на Форум підприємців, який відбудеться 27 червня.

Два таких петушка впоследствии подарили Борису Джонсону и Владимиру Зеленскому, которые прогуливались по Киеву, подготовленному к встрече оккупанта.

Петушок, как и шкаф с уцелевшей посудой на стене разрушенного дома, стали символом крепости и выдержки украинцев. Однако меня поразил другой факт, в котором я вижу огромный потенциал для создания добавленной стоимости и экспорта новой легенды. Керамический петушок является произведением Васильковского майоликового завода, основанного в 1934 году.

Васильков – город, где прошло мое детство, а мои родители остаются там и сейчас, живут в соседнем селе Беспятное. Они пережили обстрелы аэропорта, военного училища, нефтебазы и помогали ВСУ во время активной фазы войны в районе. В детстве я не придавал значения майоликовому заводу и его продукции, ее ценность для меня была точно ниже ценности велосипеда или компьютера.

Однако я понимал, что завод имеет ценность для небольшого города, который им гордился. Такие символы региона, которые становятся известными во время войны, считаю «знаком», который следует использовать для создания новой истории и экспорта украинских культурных брендов.

Автором петушка был Прокоп Яковлевич Бидасюк, родившийся в 1895 году. Мастер художественной керамики, член творческой группы «бойчукистов», член Союза художников СССР. Как работник Васильковского майоликового завода в 1940-х годах создавал декор, тарелки, вазы, игрушки. Национальный музей украинского народного декоративного искусства стал местом, хранящим работы мастера, одна из которых вновь появилась в военное время новой истории Украины.

Петушок из шкафа в Бородянке держится, и ты держись. Как украинская майолика может стать новым мировым брендом /Фото 1

Автор иллюстрации Александр Грехов

Декоративная керамика в мире и майолика как вид рисунка на изделиях из цветной выжженной пористой глины – это индустрия с большой добавленной стоимостью, премиальными брендами с историей, ручной работой.

На Сицилии одним из традиционных туристических символов является «Testa di Moro» майоликовые вазы в форме человеческих голов – мужской и женской, что переводится буквально как «голова мавра».

Стоимость таких сувениров составляет сотни и тысячи евро. Модный бренд Dolce&Gabbana тоже использовал стиль майолики для своих коллекций. В разных странах мира есть свои особенности и традиции использования майолики с XIII-XIV века.

В Украине пока нет известных компаний по индустрии керамики, которые уже смогли создать бренды и зарабатывать на локальных историях и символах, которые были бы интересны всему миру. Могу выделить команду проекта Gunia Project, которой удается создавать и продавать вещи из керамики с уникальными свойствами территории и контекста, однако таких команд может быть гораздо больше.

Getty Images

Бородянка, Украина, апрель 2022 года. Фото Getty Images

В чате «Васильковская майолика» я встретил следующее сообщение: «СРОЧНО РАЗЫСКИВАЕМ таких же легендарных петушков (как с уцелевшей полочки в Бородянке), чтобы представить на украинском стенде Украинская ЭТНИКА на ярмарке MIDA 2022, которая состоится 23 апреля во Флоренции. Украинская ЭТНИКА едет на крупнейшую ярмарку мастеров и ремесленников в Европе – MIDA 2022 во Флоренцию, Италия». И это лишь один из примеров того, как возникает интерес и как его можно использовать.

Хочется верить, что Васильковский майоликовый завод ожидает возрождение, новый подход к идеям и дизайну, маркетингу, каналам продаж, фокус на продукцию, которую сейчас охотно будет покупать мир, который хочет быть причастным к новой истории Украины. То же самое могу пожелать украинцам, которые захотят развивать культуру украинской майолики, наполнять ее новыми смыслами свободы, стойкости, традициями украинцев – сейчас время, когда можно создать собственный рисунок, узнаваемый в мире.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Передзамовлення нового номеру Forbes Ukraine. Купуйте зараз за 209 грн замість 279 грн

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине