Звездный певец Эд Ширан записал песню о войне с украинской группой «Антитела». За сутки ее прослушали более 50 млн раз. Как создавался трек
Категория
Картина дня
Дата

Звездный певец Эд Ширан записал песню о войне с украинской группой «Антитела». За сутки ее прослушали более 50 млн раз. Как создавался трек

24 февраля солист группы «Антитела» Тарас Тополя отправился на базу территориальной обороны, в ряды которой он записался за неделю до начала войны. Тополя ехал на велосипеде с одним рюкзаком: автомобиль оставил жене, которая вместе с детьми эвакуировалась на запад Украины, а оттуда – в США. Личные воспоминания о первом дне войны стали основой лирики в песне 2Step – совместной композиции «Антител» и известного британского певца Эда Ширана (Ed Sheeran).

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

28 апреля Ширан анонсировал, что в течение следующих недель будут выходить несколько авторских версий его песни 2Step. Ремейк от «Антител» стал первым в проекте: клип на него вышел 2 мая.

Впервые о коллаборации с Эдом Шираном «Антитела» задумались, когда услышали, что певец участвует в благотворительном концерте в Бирмингеме. Средства, собранные на выступлении, планировали направить на инициативу Disasters Emergency Committee, поддерживающую украинских беженцев. «Антитела» записали видео, в котором предложили сыграть на концерте и устроить телемост с Бирмингемом из Киева. Обращение завирусилось, говорит Тополя: сейчас на странице группы в Instagram его просмотрели более полумиллиона раз.

Участвовать в концерте не удалось. Отказались организаторы, отметив, что фокусируются только на гуманитарной ситуации, а не на политике или военном конфликте. «А здесь мы – в шлемах и с автоматами, – объясняет Тополя. – Так что они нам мягко отказали, мы мягко приняли отказ». Впрочем, неудачей это не стало: тогда Ширан записал в ответ видео, в котором поддержал Украину и добавил, что хочет услышать музыку «Антител». Уже через неделю певец и его команда связались с украинской группой и предложили коллаборацию: написать второй куплет и припев к песне Ширана 2step. «Антитела» согласились.

Кто такой Эд Ширан

Кто такой Эд Ширан

Эд Ширан – британский поп-певец, выпустивший пять альбомов. Дебютная пластинка Ширана «+» заняла 44-е место в перечне альбомов, которые лучше всего продавались в Великобритании в XXI веке. Видео певца на его официальном YouTube-канале было просмотрено 27 млрд раз. А клип на песню Shape of You набрал 5,6 млрд просмотров.

Певец – лауреат 122 музыкальных премий. В частности, в 2018 году он получил две награды Grammy: за лучший альбом «÷» и соло-перформанс Shape of You.

Ширан поддерживает Украину в войне с Россией. 22 апреля музыкант выпустил клип на оригинальную версию 2step, снятую в Киеве до начала вторжения. Роялти со стримингом видео певец пообещал пожертвовать на гуманитарную поддержку Украины.

Главный вызов был очевиден: трое участников «Антител» – парамедики 130-го батальона территориальной обороны, сейчас находятся недалеко от Харькова, двое – волонтеры. Студия Bobina Records, где обычно записывалась группа, находилась в Гостомеле, где на тот момент еще стояли русские войска. «Попросили нашего друга, соавтора многих песен и аранжировщика Макса Сиволапа, чтобы он организовал нам запись, – рассказывает Тополя. – Он привез оборудование, где-то через час-полтора мы записали вокал на бэк-вокал в студийной комнате и поехали служить».

С момента запроса от Ширана до момента, когда британский певец получил украинскую лирику к 2step, прошло около трех недель. «Текст совершенно невероятный, – написал Ширан Тополе. – Спасибо, что делишься своим талантом».

Следующий шаг – работа над клипом. Сначала основной идеей было использовать кадры разрушенных украинских городов, но потом у Тополи появилась альтернатива: снять видео, в котором двое детей танцуют на фоне разбомбленных залов и посреди поля, покидая дом. Главные роли исполнили Ярослава Нефедова и Алексей Соколов, прилетевший на съемки из Неаполя.

Режиссером видео стал Дмитрий Шмурак. «Мы сказали: «Митя, надо снять клип. Идею дадим, но не можем участвовать в нем ни организационно, ни продюсировать – мы служим», – говорит Тополя. Так что Шмурак с командой сняли видео к 2step в Киеве самостоятельно. Синхроны с Тарасом Тополей для клипа снимали на камеру Gopro прямо между боевыми позициями рот в районе Харькова. «Starwagen цвета хаки. Gopro 9. 10 минут, поскольку останавливаться нежелательно. Никаких стедикамов, света и киноуловок», – написал в посте с «бэкстейджем» съемки клавишник «Антител» Сергей Вусик, который записывал видео вместе с гитаристом группы Дмитрием Жолудем.

Денежные средства по монетизации и роялти от 2Step пойдут в фонд проекта MUSIC SAVES UA, который закупает гуманитарную помощь: еду, медицинское оборудование, питьевую воду и средства гигиены. Сколько планируют собрать? «Не думали об этом, – признается Тополя. – Сколько будет – за все благодарны. Надеюсь, это будут предметно полезные для украинцев средства».

«Антитела», которые вступили в ряды территориальной обороны еще до войны и помогали ВСУ создавать промовидео, прибыли на место дислокации в первый день вторжения. Сегодня украинские музыканты оказывают первую медицинскую помощь, эвакуируют раненых с поля боя, останавливают кровотечения, реанимируют. «Но еще за эти два месяца у меня было около 100 интервью международным СМИ, – говорит Тополя. – И это тоже часть моей работы: рассказывать им, показывать, объяснять. Это важный инструмент контрпропаганды.

Так же лидер «Антител» сейчас воспринимает творчество: как инструмент, который с помощью эмоций вносит украинский контекст в мировое информационное пространство. Музыканты понимали: они должны выжать из себя максимум в этих обстоятельствах, чтобы сделать хороший продукт. «Хотя, если честно, специально песни не пишутся, – признается Тополя. – Немного не тот контекст. Но понимаешь: это [песню с Эдом Шираном] просто нужно сделать».

Как исполнители монетизируют видео на YouTube

Как исполнители монетизируют видео на YouTube

Рассказывает Игорь Шумик, руководитель направления развития музыкальных каналов в AIR Media-Tech

На западных рынках хороший артист может зарабатывать минимум $50,000, если будет снимать не только клипы, но и lyrics video или блоги. А топовый украинский артист с клипом с многомиллионными просмотрами через несколько недель может заработать в среднем $2000. Почему такая разница? Дело в стоимости просмотра рекламы, сопровождающей ролик. YouTube монетизирует только коммерческие просмотры, то есть те, во время которых зритель посмотрел эту рекламу.

Исполнителям выгодно, чтобы их клипы пересматривались в странах с высоким уровнем доходности по монетизации – Великобритании, США. Там стоимость одного просмотра рекламы выше, чем, например, в Украине. Сотрудничество «Антител» с Эдом Шираном создало добавленную стоимость их клипа – его будут пересматривать в Великобритании и США. Это может увеличить доходность, убежден Шумик. Есть риск, что алгоритм YouTube подберет к клипу и сравнительно более дешевую рекламу для показа британцам. Впрочем, многое зависит от индивидуальных предпочтений пользователей на YouTube.

Также на монетизацию видео влияет вид подписки – YouTube Music или YouTube Premium. У каждого из них есть свои условия. К примеру, пользователь YouTube Premium не видит рекламы, поэтому доход от его просмотров считается иначе. В общем, монетизация видео больше зависит от зрительских предпочтений, количества и продолжительности просмотров, а также устройства, с которого просматривают видео и других факторов.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине