24 февраля солист группы «Антитела» Тарас Тополя отправился на базу территориальной обороны, в ряды которой он записался за неделю до начала войны. Тополя ехал на велосипеде с одним рюкзаком: автомобиль оставил жене, которая вместе с детьми эвакуировалась на запад Украины, а оттуда – в США. Личные воспоминания о первом дне войны стали основой лирики в песне 2Step – совместной композиции «Антител» и известного британского певца Эда Ширана (Ed Sheeran).
28 апреля Ширан анонсировал, что в течение следующих недель будут выходить несколько авторских версий его песни 2Step. Ремейк от «Антител» стал первым в проекте: клип на него вышел 2 мая.
Впервые о коллаборации с Эдом Шираном «Антитела» задумались, когда услышали, что певец участвует в благотворительном концерте в Бирмингеме. Средства, собранные на выступлении, планировали направить на инициативу Disasters Emergency Committee, поддерживающую украинских беженцев. «Антитела» записали видео, в котором предложили сыграть на концерте и устроить телемост с Бирмингемом из Киева. Обращение завирусилось, говорит Тополя: сейчас на странице группы в Instagram его просмотрели более полумиллиона раз.
Участвовать в концерте не удалось. Отказались организаторы, отметив, что фокусируются только на гуманитарной ситуации, а не на политике или военном конфликте. «А здесь мы – в шлемах и с автоматами, – объясняет Тополя. – Так что они нам мягко отказали, мы мягко приняли отказ». Впрочем, неудачей это не стало: тогда Ширан записал в ответ видео, в котором поддержал Украину и добавил, что хочет услышать музыку «Антител». Уже через неделю певец и его команда связались с украинской группой и предложили коллаборацию: написать второй куплет и припев к песне Ширана 2step. «Антитела» согласились.
Кто такой Эд Ширан
Эд Ширан – британский поп-певец, выпустивший пять альбомов. Дебютная пластинка Ширана «+» заняла 44-е место в перечне альбомов, которые лучше всего продавались в Великобритании в XXI веке. Видео певца на его официальном YouTube-канале было просмотрено 27 млрд раз. А клип на песню Shape of You набрал 5,6 млрд просмотров.
Певец – лауреат 122 музыкальных премий. В частности, в 2018 году он получил две награды Grammy: за лучший альбом «÷» и соло-перформанс Shape of You.
Ширан поддерживает Украину в войне с Россией. 22 апреля музыкант выпустил клип на оригинальную версию 2step, снятую в Киеве до начала вторжения. Роялти со стримингом видео певец пообещал пожертвовать на гуманитарную поддержку Украины.
Главный вызов был очевиден: трое участников «Антител» – парамедики 130-го батальона территориальной обороны, сейчас находятся недалеко от Харькова, двое – волонтеры. Студия Bobina Records, где обычно записывалась группа, находилась в Гостомеле, где на тот момент еще стояли русские войска. «Попросили нашего друга, соавтора многих песен и аранжировщика Макса Сиволапа, чтобы он организовал нам запись, – рассказывает Тополя. – Он привез оборудование, где-то через час-полтора мы записали вокал на бэк-вокал в студийной комнате и поехали служить».
С момента запроса от Ширана до момента, когда британский певец получил украинскую лирику к 2step, прошло около трех недель. «Текст совершенно невероятный, – написал Ширан Тополе. – Спасибо, что делишься своим талантом».
Следующий шаг – работа над клипом. Сначала основной идеей было использовать кадры разрушенных украинских городов, но потом у Тополи появилась альтернатива: снять видео, в котором двое детей танцуют на фоне разбомбленных залов и посреди поля, покидая дом. Главные роли исполнили Ярослава Нефедова и Алексей Соколов, прилетевший на съемки из Неаполя.
Режиссером видео стал Дмитрий Шмурак. «Мы сказали: «Митя, надо снять клип. Идею дадим, но не можем участвовать в нем ни организационно, ни продюсировать – мы служим», – говорит Тополя. Так что Шмурак с командой сняли видео к 2step в Киеве самостоятельно. Синхроны с Тарасом Тополей для клипа снимали на камеру Gopro прямо между боевыми позициями рот в районе Харькова. «Starwagen цвета хаки. Gopro 9. 10 минут, поскольку останавливаться нежелательно. Никаких стедикамов, света и киноуловок», – написал в посте с «бэкстейджем» съемки клавишник «Антител» Сергей Вусик, который записывал видео вместе с гитаристом группы Дмитрием Жолудем.
Денежные средства по монетизации и роялти от 2Step пойдут в фонд проекта MUSIC SAVES UA, который закупает гуманитарную помощь: еду, медицинское оборудование, питьевую воду и средства гигиены. Сколько планируют собрать? «Не думали об этом, – признается Тополя. – Сколько будет – за все благодарны. Надеюсь, это будут предметно полезные для украинцев средства».
«Антитела», которые вступили в ряды территориальной обороны еще до войны и помогали ВСУ создавать промовидео, прибыли на место дислокации в первый день вторжения. Сегодня украинские музыканты оказывают первую медицинскую помощь, эвакуируют раненых с поля боя, останавливают кровотечения, реанимируют. «Но еще за эти два месяца у меня было около 100 интервью международным СМИ, – говорит Тополя. – И это тоже часть моей работы: рассказывать им, показывать, объяснять. Это важный инструмент контрпропаганды.
Так же лидер «Антител» сейчас воспринимает творчество: как инструмент, который с помощью эмоций вносит украинский контекст в мировое информационное пространство. Музыканты понимали: они должны выжать из себя максимум в этих обстоятельствах, чтобы сделать хороший продукт. «Хотя, если честно, специально песни не пишутся, – признается Тополя. – Немного не тот контекст. Но понимаешь: это [песню с Эдом Шираном] просто нужно сделать».
Как исполнители монетизируют видео на YouTube
Рассказывает Игорь Шумик, руководитель направления развития музыкальных каналов в AIR Media-Tech
На западных рынках хороший артист может зарабатывать минимум $50,000, если будет снимать не только клипы, но и lyrics video или блоги. А топовый украинский артист с клипом с многомиллионными просмотрами через несколько недель может заработать в среднем $2000. Почему такая разница? Дело в стоимости просмотра рекламы, сопровождающей ролик. YouTube монетизирует только коммерческие просмотры, то есть те, во время которых зритель посмотрел эту рекламу.
Исполнителям выгодно, чтобы их клипы пересматривались в странах с высоким уровнем доходности по монетизации – Великобритании, США. Там стоимость одного просмотра рекламы выше, чем, например, в Украине. Сотрудничество «Антител» с Эдом Шираном создало добавленную стоимость их клипа – его будут пересматривать в Великобритании и США. Это может увеличить доходность, убежден Шумик. Есть риск, что алгоритм YouTube подберет к клипу и сравнительно более дешевую рекламу для показа британцам. Впрочем, многое зависит от индивидуальных предпочтений пользователей на YouTube.
Также на монетизацию видео влияет вид подписки – YouTube Music или YouTube Premium. У каждого из них есть свои условия. К примеру, пользователь YouTube Premium не видит рекламы, поэтому доход от его просмотров считается иначе. В общем, монетизация видео больше зависит от зрительских предпочтений, количества и продолжительности просмотров, а также устройства, с которого просматривают видео и других факторов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.