Категория
Лидерство
Дата

Вы можете быть топ-профи, но пока вы молчите, никто о вас не знает. Пришло время хвастаться

2 хв читання

Вы можете быть топ-профи, но пока вы молчите, никто о вас не знает. Пришло время хвастаться /Shutterstock

Shutterstock

Уметь рассказать о результатах работы – это лучший способ помочь себе продвигаться по карьерной лестнице, найти более интересную работу и зарабатывать больше

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

На днях успешный топ-менеджер, который запустил не один уникальный проект и ежегодно ставит рекорды по прибыльности своего направления, признался, что и рад бы рассказывать о своих достижениях в соцсетях, но не делает этого. Потому что хвастаться не хорошо. И таких примеров множество. 

В славянском менталитете с детства «вшита» программа быть обезличенными и незаметными. «Не будь белой вороной», «Хвастаться неприлично», «Не выпячивайся, будь, как все», «Я – последняя буква в алфавите», «Коллектив важнее личности». Эти установки укоренялись в головах на всех этапах жизни: в садиках, школах, институтах. В итоге имеем целое поколение достигаторов-молчунов, они же эксперты-тихони. Многого добились, но так и не решаются об этом рассказывать. 

Плохая новость – общественность не может объективно оценить, кто есть кто и есть ли у человека поводы для громких заявлений. Мы поощряем и «лайкаем» не тех, кто имеет реальные достижения, а тех, кто громче и чаще говорит о себе. 

Отсюда вывод: будущее не за профессионалами, а за личностями, которые умеют о себе заявить и системно говорить. В наше время экспертность – это видимая компетентность (ключевое слово – «видимая»). Ты можешь отлично что-то уметь и делать, но тебя признают экспертом в этом только тогда, когда станешь заметен. 

Не все хотят быть публичными людьми, мелькать на экране телевизора и выступать на больших конференциях, но все хотят вырасти в своем деле, быть лучше, достичь высот. «Обезличенным» же занять достойное место в своей отрасли сложнее. 

Три кита правильного хвастовства

Быть гордым – если вы не будете ценить свои проекты, верить в них и гордиться, другие тоже не будут. 

Быть громким – задача не просто «шуметь в эфире», важно системно говорить на те темы, которые стратегически важны для ваших целей и карьеры.

Быть постоянным – о своих успехах и результатах нужно заявлять постоянно, хвастовство раз в год не имеет смысла и эффекта.

Как решиться хвастаться

Осознать и принять мысль, что хвастовство не имеет ничего общего с обманом или притворством. С высокой долей вероятности вы имеете больше поводов для гордости, чем ваши коллеги и часть окружения. Хвастовство – это просто констатация фактов о вас и ваших достижениях.

Ответить себе на вопрос «Чем я лучше других?». Я опытнее, я заслужил внимание, у меня интересные проекты – это важно и убедительно, но так говорят все. Можно, конечно, говорить больше и громче, перекричав конкурентов, а можно идти более эффективным путем. Нужно просто сузить позиционирование, выбрать свою нишу.

Воспитать гордость за свою работу и делиться ею с окружающими. Составьте список профессиональных достижений, которые лягут в основу первых этапов на пути качественного хвастовства. А дальше говорите об этом, пишите, делитесь. 

Постоянно практикуйте. Как и любой навык, умение правильно и эффективно хвастаться нужно тренировать и постоянно практиковать. 

Принять факт: если вы не найдете время рассказывать о своих достижениях и результатах, это может навредить вашей карьере. Ну или, как минимум, она будет развиваться не так стремительно, как у ваших коллег, которые нашли время и мотивацию хвастаться. 

Используя голос, мы можем добиться устойчивых качественных изменений в жизни. Уметь рассказать, похвастаться своими умениями и результатами работы – это лучший способ помочь себе продвигаться по карьерной лестнице, найти более интересную работу и, в конце концов, зарабатывать больше. Поэтому просто идите и хвастайтесь. 

 

Материалы по теме

 

Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд