Категория
Лидерство
Дата

Вы можете быть топ-профи, но пока вы молчите, никто о вас не знает. Пришло время хвастаться

2 хв читання

Вы можете быть топ-профи, но пока вы молчите, никто о вас не знает. Пришло время хвастаться /Shutterstock

Shutterstock

Уметь рассказать о результатах работы – это лучший способ помочь себе продвигаться по карьерной лестнице, найти более интересную работу и зарабатывать больше

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.

На днях успешный топ-менеджер, который запустил не один уникальный проект и ежегодно ставит рекорды по прибыльности своего направления, признался, что и рад бы рассказывать о своих достижениях в соцсетях, но не делает этого. Потому что хвастаться не хорошо. И таких примеров множество. 

В славянском менталитете с детства «вшита» программа быть обезличенными и незаметными. «Не будь белой вороной», «Хвастаться неприлично», «Не выпячивайся, будь, как все», «Я – последняя буква в алфавите», «Коллектив важнее личности». Эти установки укоренялись в головах на всех этапах жизни: в садиках, школах, институтах. В итоге имеем целое поколение достигаторов-молчунов, они же эксперты-тихони. Многого добились, но так и не решаются об этом рассказывать. 

Плохая новость – общественность не может объективно оценить, кто есть кто и есть ли у человека поводы для громких заявлений. Мы поощряем и «лайкаем» не тех, кто имеет реальные достижения, а тех, кто громче и чаще говорит о себе. 

Отсюда вывод: будущее не за профессионалами, а за личностями, которые умеют о себе заявить и системно говорить. В наше время экспертность – это видимая компетентность (ключевое слово – «видимая»). Ты можешь отлично что-то уметь и делать, но тебя признают экспертом в этом только тогда, когда станешь заметен. 

Не все хотят быть публичными людьми, мелькать на экране телевизора и выступать на больших конференциях, но все хотят вырасти в своем деле, быть лучше, достичь высот. «Обезличенным» же занять достойное место в своей отрасли сложнее. 

Три кита правильного хвастовства

Быть гордым – если вы не будете ценить свои проекты, верить в них и гордиться, другие тоже не будут. 

Быть громким – задача не просто «шуметь в эфире», важно системно говорить на те темы, которые стратегически важны для ваших целей и карьеры.

Быть постоянным – о своих успехах и результатах нужно заявлять постоянно, хвастовство раз в год не имеет смысла и эффекта.

Как решиться хвастаться

Осознать и принять мысль, что хвастовство не имеет ничего общего с обманом или притворством. С высокой долей вероятности вы имеете больше поводов для гордости, чем ваши коллеги и часть окружения. Хвастовство – это просто констатация фактов о вас и ваших достижениях.

Ответить себе на вопрос «Чем я лучше других?». Я опытнее, я заслужил внимание, у меня интересные проекты – это важно и убедительно, но так говорят все. Можно, конечно, говорить больше и громче, перекричав конкурентов, а можно идти более эффективным путем. Нужно просто сузить позиционирование, выбрать свою нишу.

Воспитать гордость за свою работу и делиться ею с окружающими. Составьте список профессиональных достижений, которые лягут в основу первых этапов на пути качественного хвастовства. А дальше говорите об этом, пишите, делитесь. 

Постоянно практикуйте. Как и любой навык, умение правильно и эффективно хвастаться нужно тренировать и постоянно практиковать. 

Принять факт: если вы не найдете время рассказывать о своих достижениях и результатах, это может навредить вашей карьере. Ну или, как минимум, она будет развиваться не так стремительно, как у ваших коллег, которые нашли время и мотивацию хвастаться. 

Используя голос, мы можем добиться устойчивых качественных изменений в жизни. Уметь рассказать, похвастаться своими умениями и результатами работы – это лучший способ помочь себе продвигаться по карьерной лестнице, найти более интересную работу и, в конце концов, зарабатывать больше. Поэтому просто идите и хвастайтесь. 

 

Материалы по теме

 

Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні