Илон Маск, основатель SpaceX. /Getty Images
Категория
Лидерство
Дата

Личный бренд сейчас нужен даже обычному специалисту. Простые шаги, чтоб его построить

Илон Маск, основатель SpaceX. Фото Getty Images

Еще пять лет назад говорили: если тебя нет в Facebook, тебя не существует. Сегодня одного «быть» уже недостаточно. Если вы не создаете личный бренд и не продвигаете его в социальных сетях, вы зря тратите на них свое время

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ошибочно думать, что личный бренд важен только для политиков или крупных бизнесменов. Представьте ситуацию: вы ищете риелтора, чтобы продать квартиру. Кого из двух претендентов выберете: ноунейма с пустой Facebook-страницей или того, кого видели в экране телевизора или в деловом журнале? 

В западных странах личный бренд – главная стратегия продвижения бизнеса/продукта. Миллионы людей по всему миру, которые никогда прежде не интересовались освоением космоса и ракетостроением, смотрят запуски SpaceX онлайн – вот вам сила личного бренда Илона Маска. Десятки компаний производят смартфоны, но знаем мы Стива Джобса. Канал CBS продавал 30 секунд рекламы за $325 000 во время интервью принца Гарри и Меган Маркл, потому что его брала легендарная Опра Уинфри. Так что забудьте про «деньги любят тишину» и «тише едешь, дальше будешь». Все это безнадежно устарело. 

Личный бренд – важнейший инструмент для запуска успешных бизнесов. Сегодня у вас бутик, завтра агентство, послезавтра вы ушли в консалтинг. Каждый раз бренд придется строить с нуля. Но если бренд – это имя, можно запускать любой бизнес. Если стоит выбор: безликая компания или бизнес, за которым стоит человек с именем, – выберут второе. Потому что люди верят людям. И не только покупатели. Инвесторы охотнее вкладывают капитал, когда уверены в репутации первого лица. 

Зачем личный бренд обычному специалисту?

1. Вам больше платят. Когда вы признанный эксперт в своей нише, ваши компетенции не вызывают сомнения, а время стоит дороже.

2. К вашему мнению прислушиваются.

3. Вы никогда не услышите на собеседовании «мы вам перезвоним». 

С чего начать? 

Шаг 1. Ответить на вопросы «кто я?», «чего я хочу?» и «в чем моя ценность?»

Здесь все, как при запуске стартапа, бизнеса или продукта: цели, планирование, стратегия. 

Определите диапазон тем, в которых вы являетесь экспертом. Их не должно быть много (нет ничего хуже эксперта по вакцинации, макроэкономике и налогам «в одном флаконе»). Будьте откровенны с собой и другими, делитесь только тем, в чем вы действительно круты и от чего получаете кайф. Проанализируйте конкурентов, их сильные и слабые стороны. Это поможет отличаться и представлять для аудитории ценность. Кстати, об аудитории. Вы должны понимать, кто ваши люди, что им интересно, в каких соцсетях они сидят, какой контент их зацепит? Пропишите свои цели и план действий по их достижению. 

Шаг 2. Офлайн или онлайн?

Что выбрать: диджитал или офлайн выступления? Лучше всего совместить и штурмовать.

Вам нужен сайт-визитка. Благодаря конструкторам можно бесплатно или за символические деньги самостоятельно сделать стильный сайт, не нанимая команду программистов и дизайнеров.

Проведите аудит своих аккаунтов в социальных сетях. Они должны вас выделять и «продавать». Позаботьтесь о качественном фото профиля, описании ваших компетенций, контактной информации. Важный вопрос: в каких социальных медиа присутствовать? Лично я за многоканальность – это эффективно, хотя и трудозатратно. Выбирайте соцсети, в которых есть ваша целевая аудитория и в которых вам комфортно. Тот же Facebook, Instagram, LinkedIn, Twitter. Но не недооценивайте те, где вас пока нет, например, TikTok, который многие по-прежнему считают соцсетью подростков. Опыт Kernel показывает: площадка стремительно растет, наблюдается качественный апгрейд контента и взросление аудитории. 

Шаг 3. Контент

На всех ваших страницах обязательно должны быть экспертные материалы по теме, специалистом которой вы себя позиционируете. Не «успешный успех», а качественно, уникально и экспертно – от первого лица.

Не верьте тем, кто говорит, что в социальных медиа работает только видео. Наряду с видео прекрасно «взлетают» хорошие тексты, живые фотографии, сочная инфографика. Два слова о текстах. Позаботьтесь не только об уникальности и информативности, но и о читабельности. Перегруженный оборотами и терминами пост говорит не об экспертности, а о том, что вы не умеете писать. Простота текста это +100 к тому, что его прочтут до конца. Развивайте в себе этот навык и проверяйте прогресс с помощью хорошего сервиса «Простым языком».

Дни недели и время постинга не имеют большого значения. Сконцентрируйтесь на регулярности и адаптивности контента на разных площадках. 

Шаг 4. Выход в свет

Допустим, у вас есть сайт и прокачанные аккаунты, как «развиртуалиться»? Ваша цель – выступление на конференциях, эфиры на ТВ и радио, упоминания в печатных и онлайн-медиа.

И у врачей, и у маркетологов, и у копирайтеров есть профильные издания. Как правило, они выступают инфопартнерами тематических конференций, вебинаров, мастер-классов. Отслеживайте события и предлагайте организаторам себя в роли спикера. Одно хорошее выступление может сгенерировать пять приглашений.

Отличный инструмент построения личного бренда и привлечения внимания СМИ – подкасты и блоги. Зарегистрируйтесь на популярных новостных сайтах и ведите авторские колонки. Так вы продемонстрируете глубокое погружение в тему, публичность и готовность коммуницировать со СМИ, а заодно сгенерируете больше контента для соцсетей.

Еще один лайфхак – платформа Helpsmi. Это сайт, где журналисты и эксперты находят друг друга. Зарегистрируйтесь и оперативно отвечайте на запросы. Чтобы не пропустить упоминание вашего имени в СМИ, сделайте мониторинг ежедневной привычкой. Для начала хватит бесплатного сервиса Google Alerts.

На этом этапе главная задача сводится к тому, чтобы генерировать как можно больше контента (подкасты, блоги, посты, комментарии) и откликаться буквально на все запросы журналистов.

Шаг 5. Первое впечатление

У вас есть несколько секунд, чтобы составить первое впечатление о себе. Оно должно соответствовать вашему позиционированию и стратегии, которую вы определили на самом старте. Здесь важно все: от стиля одежды до навыков публичных выступлений. 

Шаг 6. Измерение результатов

Как понять, что личный бренд есть и он работает? Параметров всего два: 

  • деньги – за вашей услугой или товаром приходят покупатели; 
  • «входящий трафик» – регулярные приглашения выступить спикером, запросы от СМИ, приглашения на эфиры.

Важно понимать, что это бег на длинную дистанцию. Минимальный срок, когда станут заметны первые результаты и пойдет тот самый «входящий трафик», – от шести месяцев до года. Нужно быть готовым к тому, что после одного выступления на конференции или первого интервью в журнале не будет потока заказов, покупок или следующих приглашений. Методично прокачиваем свои социальные сети, всегда говорим «да» на любые (в начале даже самые мелкие) запросы и приглашения, а там и образ сложится, и имя появится на первой странице Google.  

Материалы по теме

 

Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине