Илон Маск, основатель SpaceX. /Getty Images
Категория
Лидерство
Дата

Личный бренд сейчас нужен даже обычному специалисту. Простые шаги, чтоб его построить

Илон Маск, основатель SpaceX. Фото Getty Images

Еще пять лет назад говорили: если тебя нет в Facebook, тебя не существует. Сегодня одного «быть» уже недостаточно. Если вы не создаете личный бренд и не продвигаете его в социальных сетях, вы зря тратите на них свое время

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

Ошибочно думать, что личный бренд важен только для политиков или крупных бизнесменов. Представьте ситуацию: вы ищете риелтора, чтобы продать квартиру. Кого из двух претендентов выберете: ноунейма с пустой Facebook-страницей или того, кого видели в экране телевизора или в деловом журнале? 

В западных странах личный бренд – главная стратегия продвижения бизнеса/продукта. Миллионы людей по всему миру, которые никогда прежде не интересовались освоением космоса и ракетостроением, смотрят запуски SpaceX онлайн – вот вам сила личного бренда Илона Маска. Десятки компаний производят смартфоны, но знаем мы Стива Джобса. Канал CBS продавал 30 секунд рекламы за $325 000 во время интервью принца Гарри и Меган Маркл, потому что его брала легендарная Опра Уинфри. Так что забудьте про «деньги любят тишину» и «тише едешь, дальше будешь». Все это безнадежно устарело. 

Личный бренд – важнейший инструмент для запуска успешных бизнесов. Сегодня у вас бутик, завтра агентство, послезавтра вы ушли в консалтинг. Каждый раз бренд придется строить с нуля. Но если бренд – это имя, можно запускать любой бизнес. Если стоит выбор: безликая компания или бизнес, за которым стоит человек с именем, – выберут второе. Потому что люди верят людям. И не только покупатели. Инвесторы охотнее вкладывают капитал, когда уверены в репутации первого лица. 

Зачем личный бренд обычному специалисту?

1. Вам больше платят. Когда вы признанный эксперт в своей нише, ваши компетенции не вызывают сомнения, а время стоит дороже.

2. К вашему мнению прислушиваются.

3. Вы никогда не услышите на собеседовании «мы вам перезвоним». 

С чего начать? 

Шаг 1. Ответить на вопросы «кто я?», «чего я хочу?» и «в чем моя ценность?»

Здесь все, как при запуске стартапа, бизнеса или продукта: цели, планирование, стратегия. 

Определите диапазон тем, в которых вы являетесь экспертом. Их не должно быть много (нет ничего хуже эксперта по вакцинации, макроэкономике и налогам «в одном флаконе»). Будьте откровенны с собой и другими, делитесь только тем, в чем вы действительно круты и от чего получаете кайф. Проанализируйте конкурентов, их сильные и слабые стороны. Это поможет отличаться и представлять для аудитории ценность. Кстати, об аудитории. Вы должны понимать, кто ваши люди, что им интересно, в каких соцсетях они сидят, какой контент их зацепит? Пропишите свои цели и план действий по их достижению. 

Шаг 2. Офлайн или онлайн?

Что выбрать: диджитал или офлайн выступления? Лучше всего совместить и штурмовать.

Вам нужен сайт-визитка. Благодаря конструкторам можно бесплатно или за символические деньги самостоятельно сделать стильный сайт, не нанимая команду программистов и дизайнеров.

Проведите аудит своих аккаунтов в социальных сетях. Они должны вас выделять и «продавать». Позаботьтесь о качественном фото профиля, описании ваших компетенций, контактной информации. Важный вопрос: в каких социальных медиа присутствовать? Лично я за многоканальность – это эффективно, хотя и трудозатратно. Выбирайте соцсети, в которых есть ваша целевая аудитория и в которых вам комфортно. Тот же Facebook, Instagram, LinkedIn, Twitter. Но не недооценивайте те, где вас пока нет, например, TikTok, который многие по-прежнему считают соцсетью подростков. Опыт Kernel показывает: площадка стремительно растет, наблюдается качественный апгрейд контента и взросление аудитории. 

Шаг 3. Контент

На всех ваших страницах обязательно должны быть экспертные материалы по теме, специалистом которой вы себя позиционируете. Не «успешный успех», а качественно, уникально и экспертно – от первого лица.

Не верьте тем, кто говорит, что в социальных медиа работает только видео. Наряду с видео прекрасно «взлетают» хорошие тексты, живые фотографии, сочная инфографика. Два слова о текстах. Позаботьтесь не только об уникальности и информативности, но и о читабельности. Перегруженный оборотами и терминами пост говорит не об экспертности, а о том, что вы не умеете писать. Простота текста это +100 к тому, что его прочтут до конца. Развивайте в себе этот навык и проверяйте прогресс с помощью хорошего сервиса «Простым языком».

Дни недели и время постинга не имеют большого значения. Сконцентрируйтесь на регулярности и адаптивности контента на разных площадках. 

Шаг 4. Выход в свет

Допустим, у вас есть сайт и прокачанные аккаунты, как «развиртуалиться»? Ваша цель – выступление на конференциях, эфиры на ТВ и радио, упоминания в печатных и онлайн-медиа.

И у врачей, и у маркетологов, и у копирайтеров есть профильные издания. Как правило, они выступают инфопартнерами тематических конференций, вебинаров, мастер-классов. Отслеживайте события и предлагайте организаторам себя в роли спикера. Одно хорошее выступление может сгенерировать пять приглашений.

Отличный инструмент построения личного бренда и привлечения внимания СМИ – подкасты и блоги. Зарегистрируйтесь на популярных новостных сайтах и ведите авторские колонки. Так вы продемонстрируете глубокое погружение в тему, публичность и готовность коммуницировать со СМИ, а заодно сгенерируете больше контента для соцсетей.

Еще один лайфхак – платформа Helpsmi. Это сайт, где журналисты и эксперты находят друг друга. Зарегистрируйтесь и оперативно отвечайте на запросы. Чтобы не пропустить упоминание вашего имени в СМИ, сделайте мониторинг ежедневной привычкой. Для начала хватит бесплатного сервиса Google Alerts.

На этом этапе главная задача сводится к тому, чтобы генерировать как можно больше контента (подкасты, блоги, посты, комментарии) и откликаться буквально на все запросы журналистов.

Шаг 5. Первое впечатление

У вас есть несколько секунд, чтобы составить первое впечатление о себе. Оно должно соответствовать вашему позиционированию и стратегии, которую вы определили на самом старте. Здесь важно все: от стиля одежды до навыков публичных выступлений. 

Шаг 6. Измерение результатов

Как понять, что личный бренд есть и он работает? Параметров всего два: 

  • деньги – за вашей услугой или товаром приходят покупатели; 
  • «входящий трафик» – регулярные приглашения выступить спикером, запросы от СМИ, приглашения на эфиры.

Важно понимать, что это бег на длинную дистанцию. Минимальный срок, когда станут заметны первые результаты и пойдет тот самый «входящий трафик», – от шести месяцев до года. Нужно быть готовым к тому, что после одного выступления на конференции или первого интервью в журнале не будет потока заказов, покупок или следующих приглашений. Методично прокачиваем свои социальные сети, всегда говорим «да» на любые (в начале даже самые мелкие) запросы и приглашения, а там и образ сложится, и имя появится на первой странице Google.  

Материалы по теме

 

Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд