Категория
Лидерство
Дата

Для роста бизнеса личный бренд нужен не только СЕО. Подсветите сотрудников и сделайте их инфлюэнсерами

3 хв читання

Для роста бизнеса личный бренд нужен не только СЕО. Подсветите сотрудников и сделайте их инфлюэнсерами

Сотрудники компании, которые разделяют ее ценности, могут стать отличными амбассадорами бренда. И, в отличии от СЕО, их могут быть десятки, что может стать неограниченным ресурсом для формирования имиджа бизнеса

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

Глобальный «Барометр доверия» показал: в 2021 году люди все меньше верят правительству, большому бизнесу и СМИ. В кризисные времена на первый план выходят локальные комьюнити и личности в них. Люди верят лицам из своего окружения – понятным, близким по статусу и духу. Это сигнал для брендов – пора пересмотреть коммуникационные стратегии. 

Рассказывать о бизнесе теперь должны не пресс-релизы и новости на корпоративном сайте, а живые люди – менеджеры и обычные сотрудники. Хотя бы потому, что посты на личных страницах получают гораздо больше органического охвата, чем на корпоративных. 

Зачем личный бренд собственнику (СЕО)

● Больше клиентов. Репутации собственника и его бизнеса неотделимы. За правильно выстроенное продвижение обоих брендов клиенты поощрят гривной. За недостаточную работу над ними – накажут, отдав ту самую гривну конкурентам.

● Больше денег. Мы с удовольствием поддерживаем людей, которых уважаем и которым доверяем.

● Больше талантливых соискателей. Никто не хочет связываться с токсичными работодателями и стесняться записи в трудовой книжке. А вот с яркими личными брендами собственника и бизнеса ситуация кардинально другая.

● Больше защищенности. Репутация спасает бизнесы от неправомерных действий со стороны конкурентов, государства или правоохранительных органов.

Зачем личный бренд сотрудникам

● Рост. Если на рынке и в команде ваша экспертиза не вызывает сомнений, к вашему мнению прислушиваются, а идеи поддерживают.

● Конкурентоспособность. Вам не придется сидеть без работы или выбирать между плохой и очень плохой вакансией.

● Доход. Как компании, так и личный. 

Узнаваемость топов и сотрудников, то, что о них говорят в профессиональной среде, формирует репутацию бизнеса. И если бренд собственника или CEO может существовать только в единичном экземпляре, то сотрудники могут стать неограниченным ресурсом для укрепления имиджевого портрета компании. Штатным эйчарам не нужно опасаться, что засветившихся в эфире людей быстро схантят. Быстрее переманят тех, кому в компании не дают возможности проявиться. 

Пять этапов для компании по созданию людей-брендов 

Этап 1. Определите пять-семь человек в компании (в идеале – включая собственника), которые готовы выйти в эфир и вести системную работу по личному продвижению. Чем больше структура компании, тем многочисленнее должна быть группа корпоративных инфлюенсеров. Как понять, кто подходит?

1. Присутствие и любовь к социальным сетям. Возможно, у кого-то уже есть популярные аккаунты. Промониторьте наличие таковых, вас могут ждать приятные сюрпризы. Количество подписчиков на страницах ваших сотрудников может превышать аудиторию блогера-миллионника.

2. Профессиональные качества. Ваш «спикер» должен быть экспертом в своей теме с неудержимой тягой к саморазвитию. Давать полезный контент, заряжать и мотивировать в сетях – его основная задача.

3. Единые ценности. Специалист должен любить компанию, в которой работает, исповедовать ее философию и визию, транслировать культуру.

4. Эмоциональный интеллект и умение выстраивать правильную коммуникацию. Без предрассудков, агрессии, болезненной реакции на критику. С позитивом и яркой энергией. 

Этап 2. Репутационный аудит. За человеком не должно быть негативного шлейфа. Проверьте его наличие, прежде чем выпускать личный бренд в эфир. Программа-минимум: удалить старые резюме на Work.ua, ранние и неактивные аккаунты в соцсетях, компрометирующие посты личного характера, неуместные фото или тексты. Лучше начать с нуля, чем со скандала. 

Этап 3. Сформируйте уникальные стратегии продвижения. У каждого спикера должна быть своя история, уникальный tone of voice, стиль и подача контента, каналы коммуникации. Не стоит загонять всех в единые рамки и форматы. Если кто-то умеет коммуницировать с легкостью и юмором, доверьте ему неформальный стиль во всех публичных проявлениях. 

Этап 4. Сразу после «запуска в эфир» подготовьте почву для делегирования. Работа над созданием личного бренда долгосрочная и трудоемкая. Чтобы нагрузка не убила мотивацию, продумайте комфортный темп вашего спикера и возможность передать часть нагрузки. 

Этап 5. Регулярно (минимум раз в полгода) оценивайте эффективность. Например, важный показатель силы личного бренда – входящий трафик в виде приглашений на профильные конференции, упоминаний в СМИ, запросов на интервью. В зависимости от KPI необходимо корректировать стратегию. Не бойтесь экспериментировать с контентом и каналами. Расширяйте штат своей «брендовой» команды новыми людьми. 

Люди – главный ресурс не только в построении бизнеса, но и формировании его бренда.

Инвестируйте в команды, создавайте стимулы для роста сотрудников, помогайте им создавать личный бренд, и они обязательно капитализируют вас.

 

Материалы по теме

 

 

Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд