Категория
Лидерство
Дата

Для роста бизнеса личный бренд нужен не только СЕО. Подсветите сотрудников и сделайте их инфлюэнсерами

3 хв читання

Для роста бизнеса личный бренд нужен не только СЕО. Подсветите сотрудников и сделайте их инфлюэнсерами

Сотрудники компании, которые разделяют ее ценности, могут стать отличными амбассадорами бренда. И, в отличии от СЕО, их могут быть десятки, что может стать неограниченным ресурсом для формирования имиджа бизнеса

⚡️Даруємо 40% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Ціна зі знижкою — 1079 грн/рік. Діє з промокодом JUNE до 23.06 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Глобальный «Барометр доверия» показал: в 2021 году люди все меньше верят правительству, большому бизнесу и СМИ. В кризисные времена на первый план выходят локальные комьюнити и личности в них. Люди верят лицам из своего окружения – понятным, близким по статусу и духу. Это сигнал для брендов – пора пересмотреть коммуникационные стратегии. 

Рассказывать о бизнесе теперь должны не пресс-релизы и новости на корпоративном сайте, а живые люди – менеджеры и обычные сотрудники. Хотя бы потому, что посты на личных страницах получают гораздо больше органического охвата, чем на корпоративных. 

Зачем личный бренд собственнику (СЕО)

● Больше клиентов. Репутации собственника и его бизнеса неотделимы. За правильно выстроенное продвижение обоих брендов клиенты поощрят гривной. За недостаточную работу над ними – накажут, отдав ту самую гривну конкурентам.

● Больше денег. Мы с удовольствием поддерживаем людей, которых уважаем и которым доверяем.

● Больше талантливых соискателей. Никто не хочет связываться с токсичными работодателями и стесняться записи в трудовой книжке. А вот с яркими личными брендами собственника и бизнеса ситуация кардинально другая.

● Больше защищенности. Репутация спасает бизнесы от неправомерных действий со стороны конкурентов, государства или правоохранительных органов.

Зачем личный бренд сотрудникам

● Рост. Если на рынке и в команде ваша экспертиза не вызывает сомнений, к вашему мнению прислушиваются, а идеи поддерживают.

● Конкурентоспособность. Вам не придется сидеть без работы или выбирать между плохой и очень плохой вакансией.

● Доход. Как компании, так и личный. 

Узнаваемость топов и сотрудников, то, что о них говорят в профессиональной среде, формирует репутацию бизнеса. И если бренд собственника или CEO может существовать только в единичном экземпляре, то сотрудники могут стать неограниченным ресурсом для укрепления имиджевого портрета компании. Штатным эйчарам не нужно опасаться, что засветившихся в эфире людей быстро схантят. Быстрее переманят тех, кому в компании не дают возможности проявиться. 

Пять этапов для компании по созданию людей-брендов 

Этап 1. Определите пять-семь человек в компании (в идеале – включая собственника), которые готовы выйти в эфир и вести системную работу по личному продвижению. Чем больше структура компании, тем многочисленнее должна быть группа корпоративных инфлюенсеров. Как понять, кто подходит?

1. Присутствие и любовь к социальным сетям. Возможно, у кого-то уже есть популярные аккаунты. Промониторьте наличие таковых, вас могут ждать приятные сюрпризы. Количество подписчиков на страницах ваших сотрудников может превышать аудиторию блогера-миллионника.

2. Профессиональные качества. Ваш «спикер» должен быть экспертом в своей теме с неудержимой тягой к саморазвитию. Давать полезный контент, заряжать и мотивировать в сетях – его основная задача.

3. Единые ценности. Специалист должен любить компанию, в которой работает, исповедовать ее философию и визию, транслировать культуру.

4. Эмоциональный интеллект и умение выстраивать правильную коммуникацию. Без предрассудков, агрессии, болезненной реакции на критику. С позитивом и яркой энергией. 

Этап 2. Репутационный аудит. За человеком не должно быть негативного шлейфа. Проверьте его наличие, прежде чем выпускать личный бренд в эфир. Программа-минимум: удалить старые резюме на Work.ua, ранние и неактивные аккаунты в соцсетях, компрометирующие посты личного характера, неуместные фото или тексты. Лучше начать с нуля, чем со скандала. 

Этап 3. Сформируйте уникальные стратегии продвижения. У каждого спикера должна быть своя история, уникальный tone of voice, стиль и подача контента, каналы коммуникации. Не стоит загонять всех в единые рамки и форматы. Если кто-то умеет коммуницировать с легкостью и юмором, доверьте ему неформальный стиль во всех публичных проявлениях. 

Этап 4. Сразу после «запуска в эфир» подготовьте почву для делегирования. Работа над созданием личного бренда долгосрочная и трудоемкая. Чтобы нагрузка не убила мотивацию, продумайте комфортный темп вашего спикера и возможность передать часть нагрузки. 

Этап 5. Регулярно (минимум раз в полгода) оценивайте эффективность. Например, важный показатель силы личного бренда – входящий трафик в виде приглашений на профильные конференции, упоминаний в СМИ, запросов на интервью. В зависимости от KPI необходимо корректировать стратегию. Не бойтесь экспериментировать с контентом и каналами. Расширяйте штат своей «брендовой» команды новыми людьми. 

Люди – главный ресурс не только в построении бизнеса, но и формировании его бренда.

Инвестируйте в команды, создавайте стимулы для роста сотрудников, помогайте им создавать личный бренд, и они обязательно капитализируют вас.

 

Материалы по теме

 

 

Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Передзамовлення нового номеру Forbes Ukraine. Купуйте зараз за 209 грн замість 279 грн

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине