Сотрудники компании, которые разделяют ее ценности, могут стать отличными амбассадорами бренда. И, в отличии от СЕО, их могут быть десятки, что может стать неограниченным ресурсом для формирования имиджа бизнеса
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Глобальный «Барометр доверия» показал: в 2021 году люди все меньше верят правительству, большому бизнесу и СМИ. В кризисные времена на первый план выходят локальные комьюнити и личности в них. Люди верят лицам из своего окружения – понятным, близким по статусу и духу. Это сигнал для брендов – пора пересмотреть коммуникационные стратегии.
Рассказывать о бизнесе теперь должны не пресс-релизы и новости на корпоративном сайте, а живые люди – менеджеры и обычные сотрудники. Хотя бы потому, что посты на личных страницах получают гораздо больше органического охвата, чем на корпоративных.
Зачем личный бренд собственнику (СЕО)
● Больше клиентов. Репутации собственника и его бизнеса неотделимы. За правильно выстроенное продвижение обоих брендов клиенты поощрят гривной. За недостаточную работу над ними – накажут, отдав ту самую гривну конкурентам.
● Больше денег. Мы с удовольствием поддерживаем людей, которых уважаем и которым доверяем.
● Больше талантливых соискателей. Никто не хочет связываться с токсичными работодателями и стесняться записи в трудовой книжке. А вот с яркими личными брендами собственника и бизнеса ситуация кардинально другая.
● Больше защищенности. Репутация спасает бизнесы от неправомерных действий со стороны конкурентов, государства или правоохранительных органов.
Зачем личный бренд сотрудникам
● Рост. Если на рынке и в команде ваша экспертиза не вызывает сомнений, к вашему мнению прислушиваются, а идеи поддерживают.
● Конкурентоспособность. Вам не придется сидеть без работы или выбирать между плохой и очень плохой вакансией.
● Доход. Как компании, так и личный.
Узнаваемость топов и сотрудников, то, что о них говорят в профессиональной среде, формирует репутацию бизнеса. И если бренд собственника или CEO может существовать только в единичном экземпляре, то сотрудники могут стать неограниченным ресурсом для укрепления имиджевого портрета компании. Штатным эйчарам не нужно опасаться, что засветившихся в эфире людей быстро схантят. Быстрее переманят тех, кому в компании не дают возможности проявиться.
Пять этапов для компании по созданию людей-брендов
Этап 1. Определите пять-семь человек в компании (в идеале – включая собственника), которые готовы выйти в эфир и вести системную работу по личному продвижению. Чем больше структура компании, тем многочисленнее должна быть группа корпоративных инфлюенсеров. Как понять, кто подходит?
1. Присутствие и любовь к социальным сетям. Возможно, у кого-то уже есть популярные аккаунты. Промониторьте наличие таковых, вас могут ждать приятные сюрпризы. Количество подписчиков на страницах ваших сотрудников может превышать аудиторию блогера-миллионника.
2. Профессиональные качества. Ваш «спикер» должен быть экспертом в своей теме с неудержимой тягой к саморазвитию. Давать полезный контент, заряжать и мотивировать в сетях – его основная задача.
3. Единые ценности. Специалист должен любить компанию, в которой работает, исповедовать ее философию и визию, транслировать культуру.
4. Эмоциональный интеллект и умение выстраивать правильную коммуникацию. Без предрассудков, агрессии, болезненной реакции на критику. С позитивом и яркой энергией.
Этап 2. Репутационный аудит. За человеком не должно быть негативного шлейфа. Проверьте его наличие, прежде чем выпускать личный бренд в эфир. Программа-минимум: удалить старые резюме на Work.ua, ранние и неактивные аккаунты в соцсетях, компрометирующие посты личного характера, неуместные фото или тексты. Лучше начать с нуля, чем со скандала.
Этап 3. Сформируйте уникальные стратегии продвижения. У каждого спикера должна быть своя история, уникальный tone of voice, стиль и подача контента, каналы коммуникации. Не стоит загонять всех в единые рамки и форматы. Если кто-то умеет коммуницировать с легкостью и юмором, доверьте ему неформальный стиль во всех публичных проявлениях.
Этап 4. Сразу после «запуска в эфир» подготовьте почву для делегирования. Работа над созданием личного бренда долгосрочная и трудоемкая. Чтобы нагрузка не убила мотивацию, продумайте комфортный темп вашего спикера и возможность передать часть нагрузки.
Этап 5. Регулярно (минимум раз в полгода) оценивайте эффективность. Например, важный показатель силы личного бренда – входящий трафик в виде приглашений на профильные конференции, упоминаний в СМИ, запросов на интервью. В зависимости от KPI необходимо корректировать стратегию. Не бойтесь экспериментировать с контентом и каналами. Расширяйте штат своей «брендовой» команды новыми людьми.
Люди – главный ресурс не только в построении бизнеса, но и формировании его бренда.
Инвестируйте в команды, создавайте стимулы для роста сотрудников, помогайте им создавать личный бренд, и они обязательно капитализируют вас.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.