Лидеры украинского бизнеса рассказали Forbes о новых привычках, которые появились во время войны.
Глеб Загорий
Совладелец фармкомпании «Дарница»
Приобрел привычку как можно скорее добираться до сути. В любом содержательном разговоре сразу спрашиваю о бизнес-модели. Как это должно работать? Какая главная цель? Что за ценность мы получим? Иными словами, я научился говорить о сущности вещей, а не о вероятностях на горизонте. Это не только бизнес. Война требует от тебя отбросить лишнее, сосредоточиться на сути и быть искренним. По-настоящему. Именно быть, а не казаться. Здесь и сейчас.
Наталья Яроменко
Основательница и CEO Beauty Tech Corp., владелица косметических брендов LAMEL & LN Pro
Не откладывать на потом. Вот один пример. Выход на внешние рынки и системное участие в международных выставках были планами на будущее, на «когда-то, когда мы точно будем готовы». Положительный ответ на вопрос, важно ли это сейчас, перевел эти дела из тех, которые мы планируем, в те, которыми бизнес живет сегодня. Оказывается, мы все время готовы были. Важно – делай уже или забудь.
Анна Тигипко
СЕО izibank
Постоянная оптимизация костов. До войны мы стремительно работали на возрастание и не настолько отслеживали расходы. Теперь постоянно держим руку на пульсе и контролируем средства, потраченные на некоторые процессы. А это, в свою очередь, дает новые импульсы на новые проекты.
Илья Ануфриенко
Основатель креативного агентства Bickerstaff.777
Быть быстрее. Устранять второстепенные вещи, занимавшие время, но не дававшие эффективности. Отказались, например, от лишних коллов и сберегли кучу времени и ресурса. Решил проводить условную ревизию процессов регулярно, раз в год. Как со старыми вещами, когда спрашиваешь себя: «Действительно ли я буду носить этот свитер? Или это просто привычка и он только захламляет шкаф? Это освобождает пространство для команды и новых возможностей.
Марина Павлюк
Генеральный директор Glovo в Украине
Мой личный урок и то, что помогает расти даже во времена неопределенности, – это быстрое и сознательное принятие рисков, даже без точного плана реализации. Упущенные возможности сегодня стоят бизнесу намного дороже и утекают в сто раз быстрее. Еще раз убеждаюсь, что дорогу осилит идущий.
Олег Гороховский
Соучредитель monobank
Регулярно помогать Вооруженным силам. Это делает как бизнес, так и простые люди. Раньше мы верили только в Бога, а теперь и в ВСУ. Помогая им, мы укрепляем свою веру и вносим вклад в победу.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.