Категория
Жизнь
Дата

Forbes Digital

Этнобум. Десятки тысяч проданных вышиванок и миллионные выручки. Как изменился спрос на вышитые рубашки за два года войны

3 хв читання

вишиванки /фото Svarga

За два года у бренда вышиванок Svarga двузначный показатель роста выручки. Ежемесячно бренд продает 4500–5000 изделий. Фото фото Svarga

Ко Дню вышиванки Forbes спросил десять украинских брендов этнической одежды о том, как изменился спрос на вышитые сорочки с 2022 года. Ответили пять. У опрошенных производителей продажи выросли по меньшей мере в два раза. Сколько сорочек купили у Etnodim, Svarga, Gaptuvalnya и других за два года?

В 2023 году вышивальные машины украинского бренда Svarga сделали более 25 млрд стежков и вышили около 50 00 сорочек, отчиталась компания в Instagram. За год продажи выросли примерно на 20%, рассказывает основательница Svarga Наталья Ярыш. «В 2024-м хотим увеличить производство еще на 20%», – говорит она.

В 2022 году у производителя вышиванок Etnodim спрос в Украине увеличился в два раза, за рубежом – в четыре раза, говорит основатель бренда Андрей Черуха. «Средний чек вырос на 30–40% с началом войны», – рассказывал Черуха.

В первой половине 2022 года самым популярным коммерческим интернет-запросом в категории «одежда» была вышиванка, показала статистика Google. «Ситуация была стрессовая, но украинцы хотели идентифицироваться», – говорит Ярыш. Ее бренд возобновил работу через две недели после полномасштабного вторжения.

Сколько вышиванок продали украинские производители за два года войны и как изменился спрос на этническую одежду?

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине