Категория
Жизнь
Дата

Go_A подписали контракт с Universal Music, а доход Kalush Orchestra вырос в несколько раз. «Евровидение» – это «шоу для домохозяек»? Вот как благодаря ему зарабатывают украинские музыканты

Євробачення-2024 /коллаж Анастасия Левицкая

В прошлом году у «Евровидение» было 162 млн телезрителей и рекордная онлайн-вовлеченность – 540 млн просмотров видео на онлайн-платформах Фото коллаж Анастасия Левицкая

«Евровидение» еще никогда не было столь популярно. В 2023 году 162 млн зрителей смотрели конкурс в прямом эфире, еще 540 млн следили за соревнованиями онлайн. В феврале 2024 года украинские фанаты «Евровидения» «обвалили» приложение «Дія», голосуя за победителя нацотбора. Для музыкантов участие в конкурсе конвертируется в прослушивание, аншлагавые концерты и рекламные контракты. Как ощущают «эффект Евровидения» украинские артисты

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

«Евровидение-2024» выиграют участницы от Украины alyona alyona и Jerry Heil, предполагают букмекеры. Они оценивают вероятность победы трека Teresa & Maria в 18%. На второе место букмекеры ставят британского певца Олли Александера – солиста группы Years & Years и шестикратного номинанта на Brit Awards с 6,5 млрд прослушиваний на цифровых платформах.

«Конкурс [«Евровидение»] еще никогда не был так популярен», – говорил в 2023-м гендиректор Европейского языкового союза Ноэль Каррен. У прошлогоднего шоу было 162 млн телезрителей и рекордная вовлеченность онлайн – 540 млн просмотров видео.

Известность конкурса растет и на уровне национального отбора. 4 февраля во время голосования за участника «Евровидения-2024» от Украины ажиотаж зрителей «положил» приложение «Дія». В течение первой минуты голосования «Дія» получило 18 846 784 запроса, говорит руководитель команды мобильной разработки приложения Евгений Горбачев. Во время нацотбора на «Евровидение» в 2023-м количество запросов составляло 800 в секунду.

Ключевой фактор изменений – TikTok, говорит соучредитель агентства Go West и музыкальный эксперт Александр Вареница. На платформе большая молодая аудитория: именно на нее ориентировано «Евровидение». В 2023 более половины зрителей конкурса составили люди от 15 до 24 лет. Большим лейблам стало интереснее делегировать на конкурс мощных артистов, которых раньше там было мало, говорит Вареница. За триумфом шведской певицы Loreen на Евровидении в 2023-м стоял мейджор Warner. За три эфира видео по хештегу #Eurovision2023 собрали в TikTok 4,8 млрд просмотров.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине