Логика творчества. Архитектор Слава Балбек о том, как управлять креативной командой и противостоять творческому ступору
Категория
Жизнь
Дата

Логика творчества. Архитектор Слава Балбек о том, как управлять креативной командой и противостоять творческому ступору

Слава Балбек, основатель balbek bureau. Фото Сергей Сараханов

Творчество нельзя включить словно тумблером. Можно создать условия, в которых человек захочет творить. В этом мой подход к управлению креативной командой. В жизни много факторов, которые мешают творить. Когда на работе негативная атмосфера, энергия, которая должна идти на созидание, уходит на решение проблем.

Моя миссия – поощрять команду, моя работа – напоминать ребятам: ничего, все бывает, все будет хорошо. Мне интересна эта роль, я люблю общение. Если я не могу помочь в работе над чертежом, то, по крайней мере, могу создать подходящую атмосферу. 

Никогда сильно не радуюсь и не расстраиваюсь. Победы не считаю победами, на проигрыши смотрю как на уроки. Для меня все, что происходит, позитивно. Это движение вперед.

Я не жду вдохновения. От меня зависит работа многих людей. Не могу позволить себе сидеть в ожидании идеи. Я должен включаться и браться за дело. Каждый проект для меня – логическая задача, которую необходимо решить.  

Могу работать в метро или в самолете, подогнув ноги. Главное – чтобы был ноутбук. Это помогает не искать причин, почему я не работаю, и не ждать идеальных условий.

Пока я заинтересован в том, что делаю, я это делаю. Как только мне перестает нравиться – прекращаю. Я всегда стараюсь заниматься тем, что приносит мне удовольствие. К счастью, у меня очень широкий спектр интересов. 

Жена ходит на пробежку, чтобы решить какой-то вопрос. Я – чтобы не думать ни о каких вопросах. Это снижает ментальную активность и задействует физическую. Когда я занят проектом, все ровно наоборот. Спорт помогает восстановить баланс.

В каждом проекте нужна романтика, большая идея. Именно о ней официанты будут рассказывать гостям кафе, которое ты спроектировал. Они не станут объяснять, почему стол находится именно на таком расстоянии от стены и как проектировали вентиляционную систему. Они расскажут легенду. 

В работе над архитектурным проектом 10% креатива и 90% реализации. Но чем эффективнее ты потратишь эти 10%, чем ярче выступишь в начале, тем интереснее будет дальше. 

Интерьерное решение для меня – это не музыка, а математика.

Я создаю пространство из объема и пространство внутри объема.

Создание нового – это чаще всего решение какой-то задачи. Чем ближе мы хотим подойти к максимальной продуктивности, тем лучше должны понимать, для кого мы это делаем, кому это должно понравиться.

Хороший вкус развить тяжело. Но можно развить креативную смелость. Экспериментировать проще, когда ты насыщен информацией о том, что происходит в мире. Вот это можно прокачать. А чувство вкуса – нет. 

Мой самый большой профессиональный страх – повторяться. В бюро работает строгое правило: ни в коем случае никого не копировать. Существует столько возможностей придумать новые формы, что повторять уже созданные – последнее, что нужно делать. 

Выбирая проекты и партнеров, мы опираемся на три критерия: креатив, коммерческую составляющую, психологический комфорт. Творчество для нас превыше всего. Если проект не соответствует двум критериям из трех, мы его не возьмем. Но если проект идейный и с клиентами работать приятно, возьмемся – даже если он практически бесплатный. 

Мои самые сильные качества – стрессоустойчивость и умение идти на компромиссы. Мне все время нужно договариваться с клиентами, что-то отдавать и что-то получать. Важно уметь вести позиционную войну. Например, проиграть спальню, но выиграть гостиную. 

Противостоять творческому ступору помогает поиск параллельных решений. На объекте мы иногда спрашиваем строителей, как они решили бы ту или иную задачу. Часто они предлагают отличные идеи, до которых мы бы никогда не додумались. Мы практики, но не до мозга костей. 

Написать план действий для креативного процесса невозможно. Нельзя сесть и сказать: «Так, сейчас мы должны сделать красиво». Это должно выходить само собой. 

Творческому человеку нужно признание. Обратная связь – энергия и бензин, что питают креативщиков. 

Быть креативным – не просто создавать. Это впечатлять и вызывать эмоции.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Топ-100 частных компаний | Лучшие города для бизнеса