Наталья Ворожбит. /Владимир Шуваев
Категория
Жизнь
Дата

Drama queen. Наталка Ворожбит — о вызовах режиссуры и способах генерирования идей

3 хв читання

Наталья Ворожбит. Фото Владимир Шуваев

Як створити продукт, який полюблять клієнти? Отримайте цінні поради від співвласника monobank™ – Олега Гороховського. Купуйте квиток на Форум підприємців, який відбудеться 27 червня.

Я – режиссер и драматург. Еще я – про нерв, любопытство и изучение людей.

Лучше всего у меня получается драматизировать. И готовить борщ. 

Моя большая мечта – снять фильм мирового уровня, о котором не спрашивали бы: «Это правда хорошее кино или нам показалось?» Кинорежиссура – новая для меня профессия, мне хочется достичь в ней многого. 

Я пишу только те истории, которые не отпускают. Обычно они о людях в драматических обстоятельствах, на месте которых я могу представить себя. Задача драматурга – уметь поставить себя на место любого своего персонажа, даже самого негативного. Я спрашиваю себя, что бы делала в этих обстоятельствах. Если возникает внутреннее желание проработать ситуацию, это хороший повод о ней написать. 

Несколько лет подряд меня не отпускала тема войны на Донбассе. Так появились «Киборги» и «Плохие дороги». Сейчас мне интересны истории человеческих отношений. 

Семья – вечный источник вдохновения, как со знаком плюс, так и со знаком минус. 

Я росла среди людей, которые смотрели телевизор. Поэтому я отлично понимаю персонажей из «Спіймати Кайдаша» или «Плохих дорог». Я одна из них.

Я умею идти за своим видением. И отступать от него. Для «Плохих дорог» не хотела отбирать актеров, игравших в спектакле. Но актриса Оксана Черкашина так блестяще попробовалась, что у меня просто не было выбора. Я же не дура стрелять себе в ногу.

Восприятие своих текстов меняется во времени. Например, я видела «Плохие дороги» на сцене Royal Court. Выглядело, будто я смотрю какой-то иностранный спектакль. С фильмом так же: когда перестаешь в этом вариться, магия уходит, остается просто производственный процесс. 

Свои спектакли и кино я никогда не пересматриваю, не хожу на премьеры. Это для меня огромный стресс. Показ «Плохих дорог» на Венецианском кинофестивале высидела с трудом. Когда я сказала, что хотела, – все, это для меня закрытый этап. Я иду дальше. 

Драматург имеет дело с персонажами в своей голове. Режиссер на площадке работает с реальными людьми. Их нужно убедить, что ты знаешь, что делаешь. Даже когда это не так. Тут важно одновременно быть лидером и создавать хорошую атмосферу на площадке. 

После успешного кинодебюта сложно снять второй фильм. От тебя чего-то ждут, а на тебя нападает ступор. 

Работаю над историей «Демоны» по моей пьесе, которой уже много лет. Хочу эксперимента с формой и хулиганства. Это драма с элементами мистики и комедии: в украинское село приезжает россиянин со стопкой книжек, которые обычно продаются в электричках. Знакомится с самогонщицей Ниной, и у них начинается любовь-ненависть. Там нет привязки ко времени: сложно понять, это 1990-й или 2010-й. Мне кажется, у этой истории есть все, чтобы прозвучать.

Я очень сомневающийся в себе человек. Поэтому мне так важен фидбэк. Не знаю, снимала бы я второй фильм, не стань «Плохие дороги» успешным дебютом. 

Когда мне нужно писать, решительно отсекаю рутину и на время сбегаю. Пишу в уединении, в те промежутки времени, которые осознанно себе выкраиваю.

Лучшие идеи приходят ко мне в комфорте и концентрации. Ставлю телефон на беззвучный режим. Прокрастинирую, смотрю фильмы, размышляю. Три-четыре дня в таком режиме – и идеи приходят. Еще я люблю придумывать истории, когда веду машину, – это моя форма медитации. 

Меня раздражает, когда отнимают мое время. Я изо всех сил избегаю бессмысленных встреч. Парадоксально, но эти же раздражающие люди меня и вдохновляют. Как мои персонажи из «Кайдашей», которые бесили меня в свое время. Но это и делает их такими интересными.

Лучший совет в моей жизни дала мне худрук Театра.Doc Лена Гремина. Он заключался в том, чтобы учиться великодушию. Что это значит? Не мелочиться, принимать людей, как они есть, быть выше бытовых дрязг и склок. 

Лучшее решение в моей жизни – вернуться в 2004 году из Москвы в Украину. 

Главный страх, который мне удалось преодолеть, – страх эмоционального обнажения. Я выходила на театральную сцену, писала очень личные тексты, появлялась в кадре. Несколько раз сыграла одну из новелл в «Плохих дорогах» в европейских театрах.

Я хочу лучше выучить английский и научиться выращивать цветы на даче. В профессии – научиться монтировать и лучше разобраться в операторской работе. А еще – написать роман. 

Мои лучшие качества – амбициозность и сильный характер.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Передзамовлення нового номеру Forbes Ukraine. Купуйте зараз за 209 грн замість 279 грн

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине