Drama queen. Наталка Ворожбит — о вызовах режиссуры и способах генерирования идей /Фото Владимир Шуваев
Категория
Жизнь
Дата

Drama queen. Наталка Ворожбит — о вызовах режиссуры и способах генерирования идей

Наталья Ворожбит. Фото Владимир Шуваев

Я – режиссер и драматург. Еще я – про нерв, любопытство и изучение людей.

Лучше всего у меня получается драматизировать. И готовить борщ. 

Моя большая мечта – снять фильм мирового уровня, о котором не спрашивали бы: «Это правда хорошее кино или нам показалось?» Кинорежиссура – новая для меня профессия, мне хочется достичь в ней многого. 

Я пишу только те истории, которые не отпускают. Обычно они о людях в драматических обстоятельствах, на месте которых я могу представить себя. Задача драматурга – уметь поставить себя на место любого своего персонажа, даже самого негативного. Я спрашиваю себя, что бы делала в этих обстоятельствах. Если возникает внутреннее желание проработать ситуацию, это хороший повод о ней написать. 

Несколько лет подряд меня не отпускала тема войны на Донбассе. Так появились «Киборги» и «Плохие дороги». Сейчас мне интересны истории человеческих отношений. 

Семья – вечный источник вдохновения, как со знаком плюс, так и со знаком минус. 

Я росла среди людей, которые смотрели телевизор. Поэтому я отлично понимаю персонажей из «Спіймати Кайдаша» или «Плохих дорог». Я одна из них.

Я умею идти за своим видением. И отступать от него. Для «Плохих дорог» не хотела отбирать актеров, игравших в спектакле. Но актриса Оксана Черкашина так блестяще попробовалась, что у меня просто не было выбора. Я же не дура стрелять себе в ногу.

Восприятие своих текстов меняется во времени. Например, я видела «Плохие дороги» на сцене Royal Court. Выглядело, будто я смотрю какой-то иностранный спектакль. С фильмом так же: когда перестаешь в этом вариться, магия уходит, остается просто производственный процесс. 

Свои спектакли и кино я никогда не пересматриваю, не хожу на премьеры. Это для меня огромный стресс. Показ «Плохих дорог» на Венецианском кинофестивале высидела с трудом. Когда я сказала, что хотела, – все, это для меня закрытый этап. Я иду дальше. 

Драматург имеет дело с персонажами в своей голове. Режиссер на площадке работает с реальными людьми. Их нужно убедить, что ты знаешь, что делаешь. Даже когда это не так. Тут важно одновременно быть лидером и создавать хорошую атмосферу на площадке. 

После успешного кинодебюта сложно снять второй фильм. От тебя чего-то ждут, а на тебя нападает ступор. 

Работаю над историей «Демоны» по моей пьесе, которой уже много лет. Хочу эксперимента с формой и хулиганства. Это драма с элементами мистики и комедии: в украинское село приезжает россиянин со стопкой книжек, которые обычно продаются в электричках. Знакомится с самогонщицей Ниной, и у них начинается любовь-ненависть. Там нет привязки ко времени: сложно понять, это 1990-й или 2010-й. Мне кажется, у этой истории есть все, чтобы прозвучать.

Я очень сомневающийся в себе человек. Поэтому мне так важен фидбэк. Не знаю, снимала бы я второй фильм, не стань «Плохие дороги» успешным дебютом. 

Когда мне нужно писать, решительно отсекаю рутину и на время сбегаю. Пишу в уединении, в те промежутки времени, которые осознанно себе выкраиваю.

Лучшие идеи приходят ко мне в комфорте и концентрации. Ставлю телефон на беззвучный режим. Прокрастинирую, смотрю фильмы, размышляю. Три-четыре дня в таком режиме – и идеи приходят. Еще я люблю придумывать истории, когда веду машину, – это моя форма медитации. 

Меня раздражает, когда отнимают мое время. Я изо всех сил избегаю бессмысленных встреч. Парадоксально, но эти же раздражающие люди меня и вдохновляют. Как мои персонажи из «Кайдашей», которые бесили меня в свое время. Но это и делает их такими интересными.

Лучший совет в моей жизни дала мне худрук Театра.Doc Лена Гремина. Он заключался в том, чтобы учиться великодушию. Что это значит? Не мелочиться, принимать людей, как они есть, быть выше бытовых дрязг и склок. 

Лучшее решение в моей жизни – вернуться в 2004 году из Москвы в Украину. 

Главный страх, который мне удалось преодолеть, – страх эмоционального обнажения. Я выходила на театральную сцену, писала очень личные тексты, появлялась в кадре. Несколько раз сыграла одну из новелл в «Плохих дорогах» в европейских театрах.

Я хочу лучше выучить английский и научиться выращивать цветы на даче. В профессии – научиться монтировать и лучше разобраться в операторской работе. А еще – написать роман. 

Мои лучшие качества – амбициозность и сильный характер.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков