Как я это делаю. Джамала об испытаниях Евровидением и собственном перфекционизме /пресс-служба Джамалы
Категория
Жизнь
Дата

Как я это делаю. Джамала об испытаниях Евровидением и собственном перфекционизме

3 хв читання

пресс-служба Джамалы

⚡️ Хто, на вашу думку, заслуговує на звання «Підприємець року 2024»? Дізнайтесь більше про кожного з кандидатів та проголосуйте за посиланням. Ваш голос визначить переможця номінації «Вибір аудиторії».

Я пою с трех лет. Училась академическому вокалу, но хотела петь джаз. Исполняла «Травиату», выступала на «Джаз Коктебеле». Мне говорили: «Так нельзя».

Мечта стать певицей сделала меня очень дисциплинированной. Никакого алкоголя и вечеринок, никакой вредной для связок еды. 

На «Новую волну» я взяла с собой оперный клавир «Аиды» и «Травиаты». Занималась каждый день. Думала: не выиграю, поеду на стажировку в La Scala. 

У меня всегда был запасной план.

В консерватории на потоке со мной учились 40 человек. В оперный театр брали от силы двоих. Конкуренция сумасшедшая. Все носились только со своим голосом, не развивая других навыков. Результат был печальным.

У каждого есть талант, нужно лишь его найти. Ужасно тратить время на то, к чему нет способностей или не лежит душа.

Любой талант можно развить, вопрос – зачем. Ты готов быть вторым, третьим, «одним из», если лучшим стать не удастся? В упорный труд без таланта я не верю. 

Лучшие идеи и песни приходят, когда удается побыть одной. Не люблю одиночества, но для творчества в небольших дозах оно необходимо.

Одно из самых сложных решений – участие в отборе на Евровидение. У меня уже была попытка в 2011 году. В то время песня Smile звучала отовсюду. На нацотборе жюри выставляло оценки анонимно. Можно было слать сколько угодно СМС с одного номера. Это была нечестная игра. На Евровидение поехал другой артист.

Когда в 2016 году вновь возникла мысль о конкурсе, я сомневалась. Муж спросил: «Что ты теряешь?» Выписали на листе бумаги плюсы и минусы. Плюсы перевесили.

Творческий кризис – это утрата вкуса жизни. Когда садишься за песню и понимаешь, что тебе нечего сказать. 

Кризисы неизбежны. Главное – не бояться. Не клевать себя: «Где твой новый хит?» Дать себе время. 

Даже грустная песня не должна вызывать желания вскрыть себе вены.

Чему у меня можно научиться? Безумной любви к работе. Это касается не только написания и исполнения песен, но и работы с командой, отношений с коллегами.

Я не самый «стойкий оловянный солдатик», но работаю с полной отдачей. Конкурс, релиз альбома, концертный тур – это предельная концентрация и ответственность. 

Я перфекционист. Много работаю над финальным звучанием песен: каждая нота должна быть на своем месте. Если я знаю, что в этой песне мне не нужны дудки или скрипки, меня не переубедить. Аргумент «да кто там понимает?» меня не трогает. 

Я даю свободу тем, с кем работаю, но за конечный результат отвечаю только я.

Три мои полезные привычки: соблюдать дедлайны; быть пунктуальной; оставаться в форме, быть готовой в любой момент делать свою работу.

Главный страх, который мне удалось преодолеть, – боязнь сцены. Ее испытывает любой вменяемый артист. Каждый раз неизвестность. Я научилась брать волнение под контроль с первым шагом на сцену. Шагнул – и ты дома, а дальше кайф и полет.

Я бы хотела, чтобы, описывая меня, люди говорили: «Она профессионал». 

Больше чем книги и кино меня вдохновляет жизнь. Все, что «основано на реальных событиях».

Лучший совет в жизни мне дал мой дед. Мне было лет девять, я пришла домой с жалобой на кого-то. Дед сказал: «Начинай с себя». 

Я бы хотела хоть одним глазом заглянуть в те времена, когда Крым был крымско-татарским, когда там было царство Гиреев (Крымское ханство. – Прим. авт.). Окунуться в эту среду и выпить кофе с Хаджи Гиреем.

В Америке музыку любят и слушают все поголовно. В Украине немассовый продукт продвигать сложно.

Одни из лучших концертов в моей жизни были на North Sea Jazz Festival в Роттердаме: на одной сцене весь мой плей-лист – джаз, поп, соул, r’n’b. Именно там я слушала живьем Стиви Уандера и Эрику Баду.

Только с живых выступлений мы уносим живые эмоции. Поэтому так важно путешествовать, слушать, видеть. Я бы очень хотела знать больше иностранных языков. А еще – контролировать эмоции.

Опубликовано в первом номере журнала Forbes (июнь 2020)

Я бы очень хотела знать больше иностранных языков. А еще – контролировать эмоции

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд