Как я это делаю. Джамала об испытаниях Евровидением и собственном перфекционизме /пресс-служба Джамалы
Категория
Жизнь
Дата

Как я это делаю. Джамала об испытаниях Евровидением и собственном перфекционизме

3 хв читання

пресс-служба Джамалы

⚡️Даруємо 40% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Ціна зі знижкою — 1079 грн/рік. Діє з промокодом JUNE до 23.06 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Я пою с трех лет. Училась академическому вокалу, но хотела петь джаз. Исполняла «Травиату», выступала на «Джаз Коктебеле». Мне говорили: «Так нельзя».

Мечта стать певицей сделала меня очень дисциплинированной. Никакого алкоголя и вечеринок, никакой вредной для связок еды. 

На «Новую волну» я взяла с собой оперный клавир «Аиды» и «Травиаты». Занималась каждый день. Думала: не выиграю, поеду на стажировку в La Scala. 

У меня всегда был запасной план.

В консерватории на потоке со мной учились 40 человек. В оперный театр брали от силы двоих. Конкуренция сумасшедшая. Все носились только со своим голосом, не развивая других навыков. Результат был печальным.

У каждого есть талант, нужно лишь его найти. Ужасно тратить время на то, к чему нет способностей или не лежит душа.

Любой талант можно развить, вопрос – зачем. Ты готов быть вторым, третьим, «одним из», если лучшим стать не удастся? В упорный труд без таланта я не верю. 

Лучшие идеи и песни приходят, когда удается побыть одной. Не люблю одиночества, но для творчества в небольших дозах оно необходимо.

Одно из самых сложных решений – участие в отборе на Евровидение. У меня уже была попытка в 2011 году. В то время песня Smile звучала отовсюду. На нацотборе жюри выставляло оценки анонимно. Можно было слать сколько угодно СМС с одного номера. Это была нечестная игра. На Евровидение поехал другой артист.

Когда в 2016 году вновь возникла мысль о конкурсе, я сомневалась. Муж спросил: «Что ты теряешь?» Выписали на листе бумаги плюсы и минусы. Плюсы перевесили.

Творческий кризис – это утрата вкуса жизни. Когда садишься за песню и понимаешь, что тебе нечего сказать. 

Кризисы неизбежны. Главное – не бояться. Не клевать себя: «Где твой новый хит?» Дать себе время. 

Даже грустная песня не должна вызывать желания вскрыть себе вены.

Чему у меня можно научиться? Безумной любви к работе. Это касается не только написания и исполнения песен, но и работы с командой, отношений с коллегами.

Я не самый «стойкий оловянный солдатик», но работаю с полной отдачей. Конкурс, релиз альбома, концертный тур – это предельная концентрация и ответственность. 

Я перфекционист. Много работаю над финальным звучанием песен: каждая нота должна быть на своем месте. Если я знаю, что в этой песне мне не нужны дудки или скрипки, меня не переубедить. Аргумент «да кто там понимает?» меня не трогает. 

Я даю свободу тем, с кем работаю, но за конечный результат отвечаю только я.

Три мои полезные привычки: соблюдать дедлайны; быть пунктуальной; оставаться в форме, быть готовой в любой момент делать свою работу.

Главный страх, который мне удалось преодолеть, – боязнь сцены. Ее испытывает любой вменяемый артист. Каждый раз неизвестность. Я научилась брать волнение под контроль с первым шагом на сцену. Шагнул – и ты дома, а дальше кайф и полет.

Я бы хотела, чтобы, описывая меня, люди говорили: «Она профессионал». 

Больше чем книги и кино меня вдохновляет жизнь. Все, что «основано на реальных событиях».

Лучший совет в жизни мне дал мой дед. Мне было лет девять, я пришла домой с жалобой на кого-то. Дед сказал: «Начинай с себя». 

Я бы хотела хоть одним глазом заглянуть в те времена, когда Крым был крымско-татарским, когда там было царство Гиреев (Крымское ханство. – Прим. авт.). Окунуться в эту среду и выпить кофе с Хаджи Гиреем.

В Америке музыку любят и слушают все поголовно. В Украине немассовый продукт продвигать сложно.

Одни из лучших концертов в моей жизни были на North Sea Jazz Festival в Роттердаме: на одной сцене весь мой плей-лист – джаз, поп, соул, r’n’b. Именно там я слушала живьем Стиви Уандера и Эрику Баду.

Только с живых выступлений мы уносим живые эмоции. Поэтому так важно путешествовать, слушать, видеть. Я бы очень хотела знать больше иностранных языков. А еще – контролировать эмоции.

Опубликовано в первом номере журнала Forbes (июнь 2020)

Я бы очень хотела знать больше иностранных языков. А еще – контролировать эмоции

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Передзамовлення нового номеру Forbes Ukraine. Купуйте зараз за 209 грн замість 279 грн

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине