Исследования показывают, что сотрудникам лучше получить отрицательный фидбэк, чем остаться совсем без него. Как предоставить конструктивную обратную связь? Forbes собрал советы СЕО крупных украинских компаний
Фидбэк – один из ключевых инструментов лидерства, считает соучредитель и СЕО Intellias Виталий Седлер. Предоставлять конструктивную обратную связь он учился годами. «Раньше я был недостаточно четким, – говорит Седлер. – Когда нужно было дать негативный фидбэк, либо говорил намеками, либо перегибал с критикой».
На 2025 год Intellias закладывает 10–20% глобального роста. Корректирующий фидбэк – важная часть этого процесса, говорит Седлер. «Это об учебе на ошибках, которых не избежать во время активного роста», – добавляет он.
Согласно исследованию аналитической компании Gallup, отсутствие обратной связи вредит бизнесу. У сотрудников, не получающих фидбэк вообще, вовлеченность в 20 раз ниже, чем среди тех, кто получает лишь критический фидбэк, показал опрос.
«Когда ошибка – не основание для наказания, отрицательный фидбэк используется для усовершенствования», – отмечает СЕО Nestle в Украине и Юго-Восточной Европе Алессандро Дзанелли.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.