21 апреля французская платформа для автодорожных поездок BlaBlaCar получила новое финансирование и купила украинскую платформу для организации автобусных перевозок. Ближайшая задача – создать универсальную платформу для путешествий.
Раунд финансирования
- Французский стартап BlaBlaCar закрыл новый раунд. Компания получила €97 млн, совокупный объем финансирования достиг €510 млн.
- Раунд возглавил один из предыдущих инвесторов – шведский VNV Global.
- Также участвовал фонд Otiva J/F AB, созданный основателями Avito Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом и FMZ Ventures, который возглавляет бывший руководитель по инвестициям Alibaba Group Майкл Цайсерр.
- Инвестиции пойдут на расширение сети автобусных партнеров и дальнейшую разработку платформы, сообщили в пресс-службе компании.
- Деньги привлекли по модели конвертированного займа – по истечению оговоренного срока инвесторы смогут конвертировать их в акции при оценке компании в $2 млрд или получить назад с процентной ставкой, пишет TechCrunch.
- Ближайшая задача BlaBlaCar – консолидировать все виды путешествий у себя на платформе. Кроме карпулинга, т.е. поиска автомобильных попутчиков, компания занимается автобусными перевозками и планирует добавить продажу железнодорожных билетов в конце 2021-го или начале 2020-го, рассказал основатель и CEO BlaBlaCar Николасс Брюссон в разговоре с TechCrunch.
Поглощение Octobus
- Также BlaBlaCar объявила о покупке украинской компании Octobus. Сумма сделки не сообщается.
- Платформа Octobus позволяет автобусным перевозчикам автоматизировать свои бизнес-процессы от продаж и маркетинга до аналитики, бухгалтерии и управления автопарком. Octobus была основана в 2018 году в Киеве, сейчас у нее есть клиенты из восьми стран мира.
- После сделки с BlaBlacar компания намерена расширить функциональность продукта: например, перевозчики смогут создавать свои сайты и мобильные приложения, а также колл-центр для продаж по телефону. «Для автобусных перевозчиков система будет оставаться независимым инструментом для управления инвентарем и бизнес-процессами, – говорит Иван Киров, основатель и CEO Octobus, – при этом существующие партнеры BlaBlaCar смогут пользоваться сервисом бесплатно».
- «Перевозчик хочет заниматься перевозками, а не IT-разработками, это логично. При этом большинство компаний, особенно некрупных, до сих пор ведут бизнес в Excel и даже блокноте, – рассказывает Алексей Лазоренко, генеральный директор BlaBlaCar в Украине. – Мы хотим помочь перевозчикам трансформировать свой бизнес».
- Это не первое подобное поглощение. В 2018 году BlaBlaCar купила французского автобусного перевозчика Ouibus, в 2019-ом – Busfor, крупнейший агрегатор автобусных маршрутов в Украине и странах СНГ.
Контекст
Всего у BlaBlaCar более 100 млн пользователей в 22 странах мира. Украина – один из трех самых быстрорастущих рынков, здесь BlaBlaCar насчитывает 7 млн пользователей.
Материалы по теме
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.