Украинский стартап 3DLOOK привлек $6,5 млн инвестиций. Блиц-интервью с основателем Вадимом Роговским /Фото из личного архива
Категория
Инновации
Дата

Украинский стартап 3DLOOK привлек $6,5 млн инвестиций. Блиц-интервью с основателем Вадимом Роговским

Вадим Роговский, CEO 3DLOOK Фото из личного архива

Украинская 3DLOOK, компания-разработчик технологии сканирования человеческого тела по фото, привлекла $6,5M инвестиций в раунде А. Инвесторами стали венчурный фонд Almaz Capital, TMT Investments и Zubr Capital, сообщили в компании.

Ключевые факты:

  • Деньги пойдут на формирование новых центров разработки в Европе и США, а также усиление команды продаж и топ-менеджмента.
  • Сейчас в стартапе работает 80 человек, большинство – в украинских R&D-центрах.
  • Всего 3DLOOK привлекла $11,2 млн, из них почти $8 млн пришлись на период пандемии.

Справка

3DLOOK основал серийный IT-предприниматель Вадим Роговский в 2016 году. Компания занимается разработками в области компьютерного зрения. Запатентованная технология 3DLOOK определяет параметры тела человека по двум фото с помощью алгоритмов и трехмерного статистического моделирования. Так покупатели могут выбирать изделия нужного размера без примерки и замеров.

Сейчас среди клиентов 3DLOOK более 100 брендов по всему миру, среди которых 1822 Denim, Tailored Brands, а также гиганты рынка униформ Safariland и Fechheimer Bros. Выручка компании в 2020 году составила $1 млн. По итогам нового раунда инвестиций Роговский оценивает бизнес в $50–70 млн. Следующая задача компании – создать продукт, который позволит покупателям виртуально примерять одежду в реальном времени с помощью дополненной реальности (AR). Сейчас он находится в разработке.

Forbes публикует сокращенную и отредактированную для ясности версию блиц-интервью с Вадимом Роговским.

Украина – дешевле и проще для формирования R&D-центров. Почему вы решили вывести разработку за рубеж и где будут расположены новые офисы?

Раньше мы искали разработчиков только в Украине и построили здесь три R&D-центра: в Одессе, Киеве и Львове. У нас много талантливых программистов в сфере машинного обучения и компьютерного зрения.

Новый раунд позволяет искать людей по всему миру. На первое место выходит не стоимость, а релевантность и скорость работы. В Европе и США есть несколько хабов, сформированных вокруг сильных университетов, откуда ежегодно выпускаются десятки талантливых специалистов. Мы присматриваемся к ним.

Новых сотрудников в R&D-команду выбираем без оглядки на конкретное место проживания. Если он живет там, где есть талантливые разработчики, тогда будет строить команду в этом месте. Например, на прошлой неделе мы наняли очень профессионального аргентинского разработчика, который живет в Барселоне. Он всю карьеру занимался сферой распознавания людей на видео и фото. Это идеально описывает наш новый подход: мы отталкиваемся от людей, а не локации.

Какие позиции в топ-менеджменте вы планируете закрыть?

Мы уже приступили к процессу. Вместе с моей американской соосновательницей Уитни Кахарт наняли глав отделов по продажам и пользовательскому опыту. Раньше у нас не было выделенной команды продаж, но сейчас мы ставим перед собой все более амбициозные цели, и нужно добавлять этот элемент. Новые сотрудники будут работать в Нью-Йорке – местный офис вырастет до четырех человек.

У нас своя специфика. Продукт 3DLOOK продается не благодаря холодным звонкам или другим классическим инструментам. Я уверен, что сложные софтверные решения требуют другого подхода. Нам повезло, и клиенты зачастую приходят сами: узнают о 3DLOOK из прессы, благодаря вебинарам и контенту. Но эти лиды нужно обрабатывать и закрывать. Нужна команда, которая сможет профессионально и быстро сопровождать сделку от заказа демоверсии до подписания контракта.

Что за продукт в области AR-примерки вы готовите?

Я не могу поделиться большим количеством деталей. Сейчас есть несколько опций для того, чтобы реализовать эту идею.

Изначально, когда создавался 3DLOOK, мы хотели комплексно решить проблему примерки. Это значит, что нужно подсказать человеку нужный размер и, в идеале, показать, как на нем будет сидеть та или иная вещь.

Так работает виртуальный подбор размера от 3DLOOK. Фото 3dlook.me

Так работает виртуальный подбор размера от 3DLOOK. Фото 3dlook.me

С первой задачей мы справились. Во втором направлении начали двигаться еще несколько лет назад, но тогда к этому не была готова индустрия. Например, у брендов не было 3D-моделей их продукции. Теперь ситуация изменилась.

Пандемия ускорила процессы и подогрела интерес к 3D и дополненной реальности. Наша технология уже умеет определять параметры тела даже по одной фотографии. Осталось решить, как мы объединим это с виртуальной примеркой – будет ли это видео, AR-проекция в реальном времени или другой формат. Мы пока занимаемся исследованиями и собираем команду.

С учетом нового раунда, какой у вашего стартапа runway – период времени, на который компания обеспечена финансированием?

Достаточно большой, около 18–24 месяцев. Но если мы будем расти согласно запланированным показателям, то выйдем на рынок за крупным раундом уже в следующем году.

Какие главные задачи вы ставите перед компанией на ближайшее время?

Безусловно, интересно вырастить оценку до $100 млн. Кроме того, мы хотим стать в Америке отраслевым стандартом для всего, что касается бесконтактного измерения и рекомендаций размера одежды. В этом году мы сфокусировались на сфере производства униформ, дальше будет модный ритейл, а с 2023-го начнем расширяться на все смежные индустрии и другие регионы.

Учитывая, что в мире идет вакцинация и снимаются ограничения по социальному дистанцированию, не падает ли интерес к вашим решениям?

Пандемия сама по себе не создала спрос, она ускорила принятие решений у клиентов. Поэтому мы смотрим в будущее уверенно. За 2020 год наша компания получила достаточно крупных, якорных клиентов, и они активно применяют наше решение, рекомендуют 3DLOOK своим партнерам. Это хорошее подспорье.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков