Санкции, которые в настоящее время Запад ввел против России, не имеют надлежащего экономического эффекта, считает министр экономики Украины Юлия Свириденко. РФ необходимо отрезать от глобальной экономики и ввести полное нефтяное эмбарго, сказала она в ходе панельной дискуссии «Экономическое оружие: Использование и эффективность санкций» на ВЭФ в Давосе.
Форум «Вільна» повертається 20 лютого, щоб стати вашим джерелом ідей, знайомств і можливостей. Early bird квитки вже у продажі — спеціальна пропозиція діє до 19 січня включно. Долучайтеся до заходу за посиланням! 🎟
Ключевые факты
- Украина ведет с РФ войну на двух фронтах: военном и экономическом, отметила министр. Согласно консенсусу-прогнозам, до конца года ВВП России сократится на 10%, а украинская экономика за тот же период упадет, как минимум, на 30%, отметила Свириденко.
- «Частные санкции, введенные Западом, не работают. Мы должны полностью отрезать Россию от глобальной экономики. Санкции должны иметь мгновенный эффект», – заявила она.
- Новый пакет санкций должен включать в себя полный запрет на поставку российской нефти и газа, подчеркнула Свириденко.
Контекст
Ранее Еврокомиссия предложила запретить весь импорт российской нефти в 2022 году. Этот план, который еще нуждается в поддержке всех 27 государств-членов ЕС, является частью шестого пакета санкций против РФ.
Нефтяное эмбарго нужно вводить «аккуратно», чтобы дать время ЕС найти альтернативных поставщиков и минимизировать влияние санкций на рынки, заявляла президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляен. Отказ от нефти и очищенных нефтепродуктов из РФ должен занять шесть месяцев и завершиться к концу 2022 года, подчеркивала она.
Шестой пакет санкций предусматривает запрет на импорт всей российской нефти. Исключение могут быть сделаны для Венгрии, которая блокирует это решение.
Вице-президент Европарламента Катарина Барли призвала принять решение о запланированном нефтяном эмбарго ЕС против России без участия Венгрии. По ее словам, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан «водит ЕС за нос». Требование Будапешта о миллиардной помощи она считает «почти наглой», учитывая, что «все знают, куда пойдут деньги».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.