Категория
Новости
Дата

E-commerce компании Trendyol оценили в $ 16,5 млрд. Это первый «декакорн» в Турции

1 хв читання

Турецкая платформа электронной коммерции Trendyol привлекла новый раунд финансирования. Компанию оценили более чем в $16,5 млрд, пишет TechCrunch.

Ключевые факты

  • Компания привлекла $ 1,5 млрд инвестиций. Среди инвесторов – General Atlantic, SoftBank Vision Fund 2, Princeville Capital и суверенные фонды благосостояния, ADQ (ОАЭ) и Катарское инвестиционное управление. Для SoftBank это первая инвестиция в стране.
  • Новая оценка в $16,5 млрд делает Trendyol первым «декакорном» Турции и одной из самых дорогих частных технологических компаний в Европе. Несколько месяцев назад Alibaba инвестировала в компанию $350 млн при оценке в $9,4 млрд.
  • Trendyol направит полученные инвестиции на развитие в регионе, а также постепенный выход на новые для себя рынки. Компания планирует продолжить инвестирование в инфраструктуру, технологии и логистику, а также в ускорение цифровизации турецких предприятий.

Контекст

Trendyol основала Демет Сюзан Мутлу в 2010 году. Сейчас компания является крупнейшей в сфере электронной коммерции Турции, обслуживая более 30 млн покупателей и доставляя больше 1 млн товаров в день. Компания утверждает, что превратилась из торговой площадки в «суперпродукт», объединив свою платформу доставки продуктов и еды Trendyol Express с курьерской сетью Trendyol Go, а также цифровой кошелек Trendyol Pay и другие сервисы. Интерес инвесторов к Trendyol объясняется растущим рынком Турции. «Страна характеризуется привлекательными демографическими показателями и молодым населением, активным в интернете. Мы ожидаем, что рынок электронной коммерции, в прошлом году составивший $17 млрд, продолжит рост», – объясняет Кахья Акар из General Atlantic.

В 2020 году электронная коммерция составляла лишь 5,3% общего турецкого розничного рынка, говорится в отчете JPMorgan. Однако за последние годы турецкая электронная коммерция сделала впечатляющий скачок доходов: в 2018 году рынок подскочил на 42%, а затем на 31% в 2019 году. В 2020 году 67% населения Турции осуществляло покупки в интернете.

Пандемия заставила компании ускориться и цифровизироваться. Онлайн-покупка сейчас считается наиболее быстро растущим сегментом ритейла. Еще пять лет назад глобально покупателей было 1,5 млрд человек, а в 2021-м – 2,14 млрд. Вместе с этим увеличивается и объем рынка. В 2020 году глобальные e-commerce продажи составили $4,28 трлн. А в Украине рынок e-commerce вырос на 40% – до 107 млрд грн.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд