Категория
Новости
Дата

E-commerce компании Trendyol оценили в $ 16,5 млрд. Это первый «декакорн» в Турции

Турецкая платформа электронной коммерции Trendyol привлекла новый раунд финансирования. Компанию оценили более чем в $16,5 млрд, пишет TechCrunch.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Компания привлекла $ 1,5 млрд инвестиций. Среди инвесторов – General Atlantic, SoftBank Vision Fund 2, Princeville Capital и суверенные фонды благосостояния, ADQ (ОАЭ) и Катарское инвестиционное управление. Для SoftBank это первая инвестиция в стране.
  • Новая оценка в $16,5 млрд делает Trendyol первым «декакорном» Турции и одной из самых дорогих частных технологических компаний в Европе. Несколько месяцев назад Alibaba инвестировала в компанию $350 млн при оценке в $9,4 млрд.
  • Trendyol направит полученные инвестиции на развитие в регионе, а также постепенный выход на новые для себя рынки. Компания планирует продолжить инвестирование в инфраструктуру, технологии и логистику, а также в ускорение цифровизации турецких предприятий.

Контекст

Trendyol основала Демет Сюзан Мутлу в 2010 году. Сейчас компания является крупнейшей в сфере электронной коммерции Турции, обслуживая более 30 млн покупателей и доставляя больше 1 млн товаров в день. Компания утверждает, что превратилась из торговой площадки в «суперпродукт», объединив свою платформу доставки продуктов и еды Trendyol Express с курьерской сетью Trendyol Go, а также цифровой кошелек Trendyol Pay и другие сервисы. Интерес инвесторов к Trendyol объясняется растущим рынком Турции. «Страна характеризуется привлекательными демографическими показателями и молодым населением, активным в интернете. Мы ожидаем, что рынок электронной коммерции, в прошлом году составивший $17 млрд, продолжит рост», – объясняет Кахья Акар из General Atlantic.

В 2020 году электронная коммерция составляла лишь 5,3% общего турецкого розничного рынка, говорится в отчете JPMorgan. Однако за последние годы турецкая электронная коммерция сделала впечатляющий скачок доходов: в 2018 году рынок подскочил на 42%, а затем на 31% в 2019 году. В 2020 году 67% населения Турции осуществляло покупки в интернете.

Пандемия заставила компании ускориться и цифровизироваться. Онлайн-покупка сейчас считается наиболее быстро растущим сегментом ритейла. Еще пять лет назад глобально покупателей было 1,5 млрд человек, а в 2021-м – 2,14 млрд. Вместе с этим увеличивается и объем рынка. В 2020 году глобальные e-commerce продажи составили $4,28 трлн. А в Украине рынок e-commerce вырос на 40% – до 107 млрд грн.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине