Категория
Свой бизнес
Дата

Клиенты готовы платить больше, если продукт можно оценить в дополненной реальности. Вот как ее внедряют в e-commerce

Использование AR-технологий в e-commerce. Иллюстрация Getty Images.

Использование AR-технологий в e-commerce. Иллюстрация Getty Images.

61% клиентов предпочитают шопинг в магазинах, которые имплементировали AR-функционал. С чего начать, чтобы внедрить дополненную реальность в онлайн-шопинг

Большинство интернет магазинов в мире общаются с клиентами, используя 2D-материалы: фото, текст и видео. Зато социальные сети Instagram, Facebook, Snapchat и TikTok используют 3D-материалы дополненной реальности, или AR (Augmented Reality). Такое расхождение вызывает повышенный спрос со стороны клиентов на AR/3D-материалы во время шопинга на e-commerce платформах.

Виртуальная и дополненная реальность

Виртуальная реальность заменяет физическую реальность с помощью сгенерированной компьютером среды. То есть, погружаясь в виртуальную реальность, ваш мозг воспринимает ее как такую, в которой вы существуете и взаимодействуете с виртуальными предметами.

Дополненная реальность превращает массив данных и аналитики в изображение и анимацию, которые накладываются на реальное пространство.

С точки зрения доступности технологий AR имеет весомое преимущество над VR. Поскольку для использования дополненной реальности достаточно владеть смартфоном, для VR требуются очки виртуальной реальности.

Однако VR – не менее востребованная технология на рынке. Она активно используется как в создании профессиональных учебных симуляторов для различных индустрий, так и для создания VR компьютерных игр и развлекательных программ. Технологии, необходимые для применения VR, развиваются и становятся более доступными с каждым годом.

Когда дополненная реальность стала нормой для пользователей соцсетей

В сентябре 2015 года пользователям Snapchat стал доступен функционал под названием Lens, который позволял накладывать в реальном времени визуальные эффекты на лицо. Это стало возможным после того, как компания Snapchat приобрела за $150 млн украинский стартап из Одессы под названием Looksery, который разработал технологию.

Пример работы технологии, разработанной стартапом Looksery:

Looksery for Snapchat

Looksery for Snapchat

В апреле 2017 года компания Facebook разработала собственный инструмент дополненной реальности Camera Effects (впоследствии переименован в Spark AR). А через два года технология фильтров, которые дают возможность дополнять реальность графикой и анимацией, появилась во всех других социальных сетях.

Как это касается e-commerce рынка

В связи с тем, что для пользователей сетей использование AR стало обыденностью, начали формироваться новые ожидания к шопингу в интернете.

По данным исследования компании Daymon Interactions (Consumer Experience Marketing):

  • 40% клиентов готовы платить больше за продукт, если они могут оценить его через технологию дополненной реальности;
  • 61% покупателей предпочитают шопинг в магазинах, имплементировавших AR-функционал;
  • 71% клиентов отмечают, что готовы покупать повторно чаще у ритейлеров, предлагающих опыт дополненной реальности.

Примером использования AR-технологий в e-commerce является компания IKEA. Еще в 2014 году IKEA создала первый печатный каталог, в котором с помощью наведения камеры смартфона можно было увидеть мебель в дополненной реальности помещения.

В 2017 году IKEA создала мобильное приложение для IOS – IKEA place. С помощью этого приложения пользователи смогли разместить виртуальную мебель IKEA в своем доме. Это можно было сделать благодаря электронному каталогу, который постоянно пополняется. Больше не нужно было представлять, как тот или иной элемент интерьера будет выглядеть в вашем доме и поместится ли диван в гостиную.

Примером использования AR-технологий в e-commerce и офлайновом ритейле стали следующие компании:

  1. The Gap (бренд одежды) – создал приложение, позволяющее клиентам примерить одежду в виртуальном зеркале;
  2. Converse (бренд обуви – часть компании Nike) – с помощью приложения можно виртуально примерить обувь и делиться изображением обуви с друзьями;
  3. Burberry (бренд одежды) – приложение создано для виртуальной примерки одежды
  4. LʼOreal (бренд косметики) – с помощью приложения можно увидеть эффект применения косметических средств в реальном времени, работает как фильтр в Instagram;
  5. LEGO (бренд игрушек) – используя фирменное приложение, вы можете навести камеру телефона на коробку LEGO в магазине и увидеть, как будет выглядеть в реальных размерах составленный конструктор.

Как вы можете применить дополненную реальность в вашем интернет-магазине

Решение этой задачи состоит, как минимум, из двух частей.

  • Создание 3D-моделей товаров.
  • Интеграция функционала дополненной реальности в вашу web-платформу – интернет-магазин или мобильное приложение.

1. Создание 3D-моделей товаров

Это, пожалуй, один из самых больших вызовов для начала работы с технологиями дополненной реальности в e-commerce, поскольку создание 3D-моделей объектов является хлопотной и недешевой задачей.

Важно учесть количество товаров, которое нужно перевести в 3D-модели, и маржинальность вашего бизнеса. Имея низкомаржинальные массовые продукты, вам будет трудно окупить инвестиции на осуществление такого проекта.

Кроме того, следует учесть целесообразность создания 3D-модели товара в вашей нише бизнеса. Нет никакого смысла в создании 3D-моделей гаечного ключа для AR-функционала интернет-магазина. Зато есть смысл потратить средства на создание виртуальной модели дорогого элемента интерьера, который клиент хотел бы оценить в реальном пространстве своего дома или офиса. IKEA смогла воплотить в реальность AR-функционал, поскольку частью ключевой деятельности этой компании является создание 3D-моделей для производства мебели на заводе. Компания использовала этот нематериальный актив, которым она и так владела, для реализации инновационного опыта для конечных потребителей.

Если одной из ключевых компетенций вашего бизнеса не является 3D-моделирование собственных продуктов, следует оценить целесообразность инвестиций в такой проект.

Однако с каждым годом создание виртуальных моделей для AR становится все более простым и доступным процессом за счет развития новых подходов и технологий.

Классический подход к созданию моделей товаров для AR заключается в разработке 3D-моделей в 3D-графических редакторах. Но есть альтернативные методы, которые менее совершенные, но гораздо более доступные для предпринимателей. Одним из таких методов является фотограмметрия.

Фотограмметрия (Photogrammetry) – использование фотографии во время съемки и картографирования для измерения расстояния между объектами.

Больше об этом методе создания 3D-моделей вы можете узнать на сайте бесплатного программного продукта ALICEVISION. Софт дает возможность создать качественную 3D-модель продукта методом простой фотографии с разных ракурсов, используя обычную камеру.

2. Интеграция функционала дополненной реальности в вашу web-платформу – интернет-магазин или мобильное приложение.

В связи с ростом спроса на функционал дополненной реальности появляется много готовых интеграций с известными платформами. Так, достоверно известно о существовании готовых бесплатных и платных AR-решений для e-commerce платформ Shopify и Wordpress/Woocommerce.

Решение для Shopify – https://www.shopify.com/ar

Решение для Wordpress/Woocommerce – https://wordpress.org/plugins/tags/augmented-reality/

Преимущества AR для e-commerce бизнеса.

  1. Клиенты готовы покупать больше и чаще у компаний, которые дают им возможность получать опыт дополненной реальности, поскольку это удобно.
  2. Клиенты могут попробовать применить товар до того, как купили его.
  3. Дополненная реальность экономит время на поездку в физическую точку продажи. Это также является элементом безопасности, с учетом пандемии COVID-19.
  4. AR-технология формирует образ вашей компании как инновационной и создает конкурентное преимущество на рынке.

В 1984 году Dr Noriaki Kano создал «модель разработки продукта и удовлетворения клиента» (Kano Model of product development and customer satisfaction, 1984, Dr Noriaki Kano, Professor of quality management at the Tokyo University of Science).

По этой модели продукт – не просто набор функционала, но и эмоции, которые переживает клиент во время пользования им. Таким образом, функционал вашего интернет-магазина можно разделить на три типа:

1. Базовый – такой, без которого вы не сможете долго оставаться в бизнесе. Например, сайт должен загружаться быстро, и товарный каталог должен давать возможность фильтровать продукцию. Если этого функционала нет, клиент покидает ваш сайт.

2. Ожидаемый – функционал, который не играет критической роли для клиента, однако приносит удовольствие и дополнительное удобство во время шопинга. Например, возможность составлять списки желаемых товаров, для того чтобы в следующий визит долго не искать тот самый артикул или иметь возможность сравнить характеристики нескольких товаров в каталоге.

3. Неожиданный – тот функционал, который вызывает бурные положительные эмоции, удивляет и восхищает. Таким в вашем интернет-магазине может стать дополненная реальность.

Одной из ключевых мыслей модели Кано является принцип динамичности всех трех типов функционала продукта.

То, что сегодня является инновационным, скоро станет довольно ожидаемым для клиента и в итоге – базовым. Для нас стали обязательными такие элементы продуктов, как мгновенный интернет-банкинг или информация о местоположении заказанного такси на смартфоне. Хотя еще сравнительно недавно эти возможности вызывали восторг.

Поэтому для многих компаний рано или поздно станет необходимостью внедрять AR или другие альтернативные технологии, которые обеспечат клиентам новый комфортный пользовательский опыт.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков