Еврокомиссия планирует 16 июня опубликовать обновленную версию кодекса по борьбе с дезинформацией, пишут Reuters и Financial Times со ссылкой на текст документа. Google, Meta (Facebook), Twitter и другие технологические компании должны будут принять меры по противодействию «вредной дезинформации», иначе им будут грозить многомиллиардные штрафы.
Ключевые факты
- Подписать обновленную версию кодекса должны 30 компаний, в том числе Meta, Twitter, Google, Microsoft и TikTok, пишет FT.
- Согласно документу, компании должны разработать инструменты для проверки информации и сотрудничать между собой в вопросах проверки фактов.
- Подписантов обяжут бороться с распространением дипфейков и фейковых учетных записей в соцсетях.
- Компании также заставят предоставлять данные с разбивкой по странам Европы, а не общеевропейские или мировые данные.
- Также подписантов обяжут раскрывать данные по количеству удаленных ботов, модераторов контента в каждой стране и системах искусственного интеллекта, которые развернуты для борьбы с фейками.
Контекст
Кодекс вступил в силу в 2018 году, его подписывали на добровольной основе. Теперь он станет документом совместного регулирования, а ответственность разделят между собой регулятор и подписавшие его стороны.
Обновленный кодекс будет связан с законом о цифровых услугах, который ЕС согласовал в апреле 2022 года. В нем есть раздел о борьбе с дезинформацией.
Если документ будет принят, он начнет действовать с 2024 года. За его нарушение грозит штраф до 6% годового оборота в мире. Bloomberg, опираясь на финансовые отчеты, подсчитал, что для Amazon, например, такой штраф будет составлять €26 млрд, а для Google – €14 млрд.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.