Категория
Новости
Дата

Google оштрафовали на €500 млн во Франции. Компания отказалась платить издателям за использование их контента

Антимонопольный регулятор во Франции оштрафовал Google на €500 млн. Это второй по величине антимонопольный штраф для отдельной компании, пишет Bloomberg.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Штраф наложен, так как компания проигнорировала решение регулятора в 2020 году. Оно обязывало Google договориться с новостными сайтами по поводу использования их контента. Тогда жалобу подали крупнейшие французские издания Agence France-Presse, Le Figaro и другие.
  • В этом году Google заключила соглашение о вознаграждениях группе французских газет. Однако регулирующие органы отклонили его из-за слишком низких сумм выплат.
  • Теперь в течение двух месяцев Google должна начать переговоры со СМИ по плану выплат. Иначе компания может получить дополнительный штраф до €900 000 в день.
  • Представитель Google заявил, что «очень разочарован» решением регулятора и считает, что компания «действовала добросовестно». При этом он имеет право подать апелляцию.

Контекст

Многие страны пытаются обязать технологических гигантов платить за использование контента СМИ. В этом году Австралия первой в мире приняла подобный закон. Теперь техгиганты должны договариваться с местными издателями и вещателями о сумме платы за контент, который появляется на их платформах. Если же власть решит, что сумма недостаточна, то решение будет принимать назначенный правительством арбитр.

В 2019 году Франция приняла Директиву об авторском праве в цифровом формате, пишет BBC. Она регулирует «смежные права» по компенсации издателям и информационным агентствам за использование их материалов. В результате Google решила не показывать контент издателей в поиске и новостях, если они не позволят делать это бесплатно. Также депутаты Европейского парламента планируют на уровне ЕС заставить крупные технологические компании платить СМИ.

Жалобы издателей объясняются тем, что рекламодатели перенаправляют свои расходы на вебсайты социальных сетей и поисковые системы. Это лишает издательства основных источников дохода и приводит к остановке деятельности.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине