Мировые продажи группы Renault в 2021 году снизились третий год подряд, в частности из-за проблем с поставками полупроводников. Смягчить общее падение помогли показатели более дорогих моделей, пишет Reuters.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Ключевые факты
- Продажи легковых и малотоннажных автомобилей группы Renault за прошлый год снизились на 4,5% до 2,69 млн.
- Марка Renault сократила продажи на 5,3%, при этом рост показали недорогие марки Dacia (+3,1%) и Lada (+0,3%). Продажи спортивной модели Alpine подскочили на 74%.
- На пяти основных рынках сбыта – Франции, Германии, Испании, Италии и Великобритании – доля продаж розничным клиентам составила 58%, что на 6 пунктов выше, чем в доковидном 2019 году.
Контекст
Дефицит микрочипов, возникший в начале 2021 года из-за пандемии, ударил по производству новых автомобилей. Глобальный кризис затронул большинство автогигантов. Они вынуждены сбавлять мощности производства и задерживать доставку автомобилей клиентам. За 2021 год заводы группы Volkswagen, в которую входит Porsche, простаивали суммарно более 70 дней. По прогнозам консалтинговой компании AlixPartners, в 2021 году дефицит микросхем обойдется мировому автопрому в $210 млрд.
Groupe Renault – производит несколько марок автомобилей и имеет коммерческие объекты в 134 странах мира, 36 производственных площадок, более 12 700 точек продаж. В состав продукции группы входят пять марок: Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и LADA. В Украине группа занимает первое место по продажам новых автомобилей.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.