Мировые продажи группы Renault в 2021 году снизились третий год подряд, в частности из-за проблем с поставками полупроводников. Смягчить общее падение помогли показатели более дорогих моделей, пишет Reuters.
Ключевые факты
- Продажи легковых и малотоннажных автомобилей группы Renault за прошлый год снизились на 4,5% до 2,69 млн.
- Марка Renault сократила продажи на 5,3%, при этом рост показали недорогие марки Dacia (+3,1%) и Lada (+0,3%). Продажи спортивной модели Alpine подскочили на 74%.
- На пяти основных рынках сбыта – Франции, Германии, Испании, Италии и Великобритании – доля продаж розничным клиентам составила 58%, что на 6 пунктов выше, чем в доковидном 2019 году.
Контекст
Дефицит микрочипов, возникший в начале 2021 года из-за пандемии, ударил по производству новых автомобилей. Глобальный кризис затронул большинство автогигантов. Они вынуждены сбавлять мощности производства и задерживать доставку автомобилей клиентам. За 2021 год заводы группы Volkswagen, в которую входит Porsche, простаивали суммарно более 70 дней. По прогнозам консалтинговой компании AlixPartners, в 2021 году дефицит микросхем обойдется мировому автопрому в $210 млрд.
Groupe Renault – производит несколько марок автомобилей и имеет коммерческие объекты в 134 странах мира, 36 производственных площадок, более 12 700 точек продаж. В состав продукции группы входят пять марок: Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и LADA. В Украине группа занимает первое место по продажам новых автомобилей.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.