Власти Китая ввели новые антимонопольные правила. Они направлены на то, чтобы препятствовать китайским гигантам электронной коммерции, таким как Alibaba и JD.com, злоупотреблять своим доминирующим положением на рынке, пишет BBC.
Ключевые факты
- Благодаря новым правилам Государственное управление по регулированию рынка Китая (SAMR) хочет прекратить фиксацию цен, хищническое ценообразование и необоснованные торговые условия.
- Среди прочего, правила не позволяют платформам электронной коммерции вынуждать поставщиков иметь дело исключительно с ними.
- Существуют также правила против ограничения технологий и использования данных и алгоритмов для манипулирования рынком.
- По информации SAMR, количество сообщений о антиконкурентном поведении растет.
Контекст
Правительства многих стран разрабатывают меры для уменьшения монопольной власти крупных технологических компаний.
Европейский Союз разработал проект закона о цифровых услугах. Этим документом ЕС хочет запретить таким компаниям, как Amazon и Google, использовать собранные данные для собственной коммерческой деятельности, если они не доступны для других пользователей, ведущих такую же коммерческую деятельность. Также документом будет запрещено техгигантам устанавливать свои приложения на смартфоны, ноутбуки и сервисы на устройства других компаний на эксклюзивных правах.
В октябре 2020 года Минюст США обвинил Google в незаконной защите своей монополии на поиск и контекстную рекламу и подал против компании иск в Федеральный суд в Вашингтоне. В декабре коалиция 10 генеральных прокуроров США во главе с генпрокурором Техаса обвинила Facebook и Google в договоренности не конкурировать друг с другом на рынке рекламы в интернете.
В 2021 году Великобритания планирует ввести новые правила конкуренции. Страна хочет лишить возможности Google и Facebook использовать свое доминирующее положение для вытеснения небольших компаний и ущемления интересов потребителей, пишет Reuters.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.