Китайский гигант электронной коммерции JD.com открыл два розничных магазина в Нидерландах, где работы будут собирать и выдавать заказы. Выход JD.com на рынок Европы означает вызов американской компании Amazon, пишет CNBC.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Роботизированные магазины под торговой маркой Ochama открылись в городах Лейден и Роттердам.
- Для заказа товаров (продуктов питания, товаров для дома, косметики) необходимо мобильное приложение Ochama. Роботы собирают и сортируют заказы, а когда покупатель доберется до магазина, ему необходимо будет отсканировать штрих-код. После этого заказы будут доставлены по конвейерной ленте. Также доступна доставка товаров.
- Выход JD.com в Европу означает вызов для Amazon, которая ранее запустила продуктовые магазины без касс под названием Amazon Go в США и Amazon Fresh в Великобритании.
- Китайская компания заявила, что планирует открыть еще два магазина в Нидерландах – в Амстердаме и Утрехте.
Контекст
JD.com получает большую часть своего дохода из Китая, но в последние годы расширила свое присутствие за рубежом. Компания управляет сайтом онлайн-покупок Joybuy.com. У нее есть предприятие по электронной коммерции в Таиланде, также она является крупнейшим акционером вьетнамской торговой платформы Tiki. В недавнем интервью CNBC исполнительный директор розничного бизнеса JD сказал, что компания проводит дальнейший стратегический анализ во Вьетнаме и Европе в качестве потенциальных мест для расширения.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.