Категория
Новости
Дата

Концессия терминала в порту Черноморск. Почему Минразвития выбрало «конкурентный диалог» вместо Prozorro

1 хв читання

Минразвития передаст терминал в порту Черноморск в концессию инвесторам на 40 лет в обход стандартной системы Prozorro

Минразвития передаст терминал в порту Черноморск в концессию инвесторам на 40 лет в обход стандартной системы Prozorro

Министерство развития общин и территорий Украины решило передать в концессию контейнерный терминал в порту Черноморск в обход стандартной системы Prozorro из-за потребности в большей гибкости и лучших предложениях от инвесторов. Об этом сообщила заместитель министра развития общин и территорий Алена Шкрум в интервью Forbes Ukraine.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁

Ключевые факты

  • Процедура «конкурентного диалога», которую выбрали вместо Prozorro, позволит компаниям предлагать дополнительные инициативы, в частности инвестиции в инфраструктуру и местные общины, сообщила Шкрум.
  • «Это дает значительно более широкие возможности. Нас интересует не только размер концессионного платежа, но и инвестиции и развитие порта», – объяснила заместитель министра.
  • ТЭО и подготовку проекта осуществили ЕБРР и IFC, что придает дополнительное доверие к процессу среди инвесторов, отметила она.

Контекст

В сентябре Минразвития анонсировало концессию терминала в порту Черноморск. Проект может стать крупнейшей инвестицией в истории украинских портов, принеся до $1 млрд поступлений в бюджеты всех уровней за 40 лет эксплуатации в рамках соглашения о концессии.

В конкурсе на концессию Черноморского терминала смогут участвовать компании с опытом управления терминалами, в том числе желательно в международной практике, и с финансовыми возможностями в размере не менее $50 млн для инвестиций в терминал, сообщила Шкрум.

Инвестор обязуется сохранять штат порта (около 1000 человек) в течение пяти лет и нарастить грузопоток до 250 000 TEU в течение первых трех лет после подписания соглашения.

Конкурс планируют объявить до конца 2025-го с возможностью подписания соглашения в первом квартале следующего года.

В 2023-м терминалом интересовался мировой гигант Maersk. Его же называют ключевым претендентом на концессию. Способен ли кто-то конкурировать с Maersk – читайте в материале Forbes Ukraine.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні