Почти каждая пятая опрошенная компания тратит на коммуникации до 10 000 грн, 47% – до 50 000 грн, тогда как 10% готовы инвестировать более 500 000 грн. Об этом говорится в исследовании PR-агентства znamy и сообщества коммуникационщиков PIARITY.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Детали
- Бюджеты на коммуникации. Основную долю рынка занимают малый и средний бизнес (47%) с затратами на PR менее 50 000 грн, тогда как почти каждая пятая компания (18%) выделяет на коммуникации около 10 000 грн. Есть и сегмент высокобюджетных компаний (10–20%), преимущественно ІТ/Tech, инвестирующих сотни тысяч гривен.
- Основные трудности для инвестиций в PR – внутренние. 57,8% компаний назвали нехватку бюджета, 31,4% – нехватку специалистов, а 43,1% – сложность измерения эффективности. Внешние факторы, такие как война и неопределенность, влияют на 29,4% рынка.
- Куда тратят средства. Бизнесы в основном делают тактические расходы. Главная доля бюджета идет не на стратегию или производство, а на дистрибуцию и охват: реклама в СМИ и у блогеров – 40–50%; агентства и фрилансеры – 20–25%; производство контента – 15–20% (часто in-house); ивенты – нишевый инструмент, 10–15%.
- В канальном разрезе доминирует диджитал (PPC, SEO, SMM) из-за четких KPI (клики, лиды, охваты). «Классический PR» (работа со СМИ, ~15–20%) отстает из-за сложности измерения эффективности.
- Место PR в структуре бизнеса. 72% компаний рассматривают PR как вспомогательную функцию. 48% интегрируют его в маркетинг (типичная модель для МСБ), тогда как 34% выделяют PR отдельной функцией – в основном крупные компании и продвинутые средние (преимущественно ІТ).
- Планы на будущее. 52% бизнесов планируют увеличить бюджет на коммуникации, 12% – оставить на текущем уровне, 2% – сократить. 34% не определились, что коррелирует с нехваткой специалистов (31%) и неопределенностью из-за войны (29%).
Контекст
Исследование охватило 102 компании, активно занимающиеся PR. Наибольшую долю респондентов составили малый бизнес (33%) и средний (24%) – вместе более половины выборки (57%). Хотя микробизнес численно больше (28%), именно категория «малый + средний» формирует основной спрос на услуги агентств и специалистов, объяснили исследователи. Крупный бизнес составляет около 15% выборки и концентрирует самые большие бюджеты.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.